Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
· Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания».
· Зона средней активности: «Центр конструирования», « Центр экспериментирования», «Центр социаль – эмоционального развития», «Центр творчества», «»Центр безопасности».
· Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
- Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания».
- Зона средней активности: «Центр конструирования», « Центр экспериментирования», «Центр социаль – эмоционального развития», «Центр творчества», «»Центр безопасности».
- Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».
Основная часть | Вариативная часть | |||
Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | Национально – культурный компонент | Компонент ДОУ(региональный, климатический, приоритетное направление |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Функциональное назначение: «Центр познания» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познание». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Коммуникация», «»Социализация», «Безопасность», «Труд». | ||||
| Предметы и игрушки должны быть выполнены из разного материала. Максимальный уровень размещения оборудования. Свободный доступ. Расположение вблизи источника света. «Центр познания» требует частичной изоляции. Наличие заданий различной степени сложности. Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. Объекты для исследования и образно – символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. Игровой материал сосредотачивается на игровых полках, а пособия для занятий со взрослыми сосредотачивается на закрытых полках или в шкафах. Материал наличия на подгруппу детей. Центр организуется с посильным участием детей, что вызывает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть. |
|
Рабочая программа воспитателя. (Подготовительная группа. Соответствует ФГТ и ФГОСТ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр книги»
Функциональное назначение: «Центр книги»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-485118-1414132676.jpg)
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.
в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-1151978-1562323362.jpg)
Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в группе раннего возраста
В соответствии со Стандартом, одним из аспектов образовательной среды для ребѐнка дошкольного возраста является предметно-пространственная развивающаяобразовательная среда.Требования к развивающей пре...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:- Зона умеренной активности: «Центр познания», «Центр книги», «Центр природы», «Центр патриотического в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-264380-1370797428.jpg)
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе
В рекомендациях представлена структура формирования и наполнения развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада в соответствии ФГОС ДО...