План конспект итогового интегрированного занятия "Поможем Доктору Айболиту"
план-конспект занятия (средняя группа)

Моцкус Ирина Павловна

"Поможем Доктору Айболиту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_nod_v_sredney_gruppe.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД в средней группе «Поможем доктору Айболиту»

     Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

    Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить в памяти названия весенних месяцев;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;

- закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить цвета (красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый);

- закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и  т. п.); 

- закрепить в речи прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажный и т.д.);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

Воспитательные:

- воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.

Демонстрационный материал:

Сундучок с замком под цвет одного из ключей, пять ключей разного цвета, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, рыбки  разного цвета с цифрами от 1 до 5

Раздаточный материал:

Пластм. игрушка «заяц» по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:Реклама

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

(Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода).

Ход НОД:

В группу входят дети, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый.

Воспитатель: «Ребята, я сегодня утром пришла на работу и обнаружила письмо у себя на столе. Вы хотите узнать, от кого оно? Давайте его прочтем!» Читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам  доктор Айболит. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял лекарство и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня. Они закрыли лекарство в сундуке, а ключ бросили в глубокое озеро. Я знаю, что вы очень смелые и умные дети и я прошу вас помочь мне вернуть лекарство, чтобы я смог вылечить зверей.

Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое, правильно выполненное задание, вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундук с лекарством. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери».

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

 Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по цветочной полянке.  

Посмотрите, в озере плавают рыбки с цифрами, (Арина), возьми рыбку с цифрой 1. Читаем задание.

1.Задание Игра «Назови одним словом».

(Дети стоят возле пруда с рыбками).

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Огурец, морковь, перец, капуста, помидор - …(овощи).

- Ромашка, подснежник, фиалка, одуванчик - …(цветы).

Молодцы! Получаем первый ключик от рыбки (красный

2. Задание «Из чего сделаны предметы».  

(Дети проходят и садятся полукругом на стульчики). Воспитатель достает волшебный мешочек. Пираты оставили мешочек и нам надо назвать из чего сделаны предметы, которые в нем находятся. Дети подходят по очереди

к воспитателю, достают предмет из мешочка и называют из чего он сделан).

Воспитатель:

- У меня в руках мешочек, он сшит из ткани, значит он какой?– тканевый.

- Мяч из резины – резиновый

- Матрешка из дерева – деревянная

- Самолет из бумаги – бумажный

- Баночка из стекла – стеклянная

- Кубик из пластмассы – пластмассовый

- Болтик из металла – металлический

- Уточка из резины – резиновая

Молодцы, все правильно справились с заданием! Получаем второй ключ (синий).

3. Задание «Разрезные картинки по сказкам» 

(2 стола с разрезными картинками).

Дети делятся на 2 команды и собирают картинки. Каждая команда должна назвать из какой сказки картинка.

Молодцы! Ещё один ключ, третий (зелёный).

4. Задание Игра «Противоположности с мячом»

Дети встают в круг на ковре, воспитатель бросает мяч ребенку, говорит слово и просит назвать противоположное этому слову.

- Девочка – мальчик

- Ночь – день

- Далеко – близко

- Молодой – старый

- Грустный – веселый

- Съедобный – несъедобный

- Легкий – тяжёлый

- Худой – толстый

Всё правильно, четвёртый ключ (оранжевый).

5.Задание «Расположи правильно геометрические фигуры» .

(Дети садятся за столы).

Физминутка

Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
 (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
 (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, 
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, 
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, 
(Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. 
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

 

Воспитатель спрашивает у детей, что лежит на столе (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и фигурка зайчика).

- Перед собой нужно поставить  зайчика.

- За зайцем положить  – круг.

- Перед зайцем – квадрат.

- Справа от зайца – треугольник.

- Слева от зайца – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам ещё один ключ (фиолетовый). Итак, сколько у нас ключей? (Пять)

Дети встают из – за столов и подходят к сундуку.

Раздается стук в дверь. Заходит Айболит, здоровается с ребятами. Говорит, что они молодцы, смогли выполнить все задания и собрать все пять ключей.  Айболит: «Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и я смогу забрать своё лекарство».

Дети с воспитателем подбирают ключ, (ключ такого же цвета, что и замок на сундуке), открывают сундук и достают лекарство. (Прозрачная вода в банке)

Воспитатель: «По-моему, это обыкновенная вода».

Айболит: «А вот и нет! Смотрите». (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода - микстура)

«Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундуке, чтобы вы не болели. До свидания ребята!»

Воспитатель и дети находят в сундуке сок.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что больше всего понравилось сегодня на занятии? Что показалось более сложным? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"

Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...

План-конспект итогового интегрированного занятия «Дружба побеждает зло» в старшей группе

Обобщить и систематизировать ранее полученные знания;воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу....

Технологическая карта НОД Итоговая НОД «Поможем Доктору Айболиту»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП«Тема НОД» Итоговая НОД «Поможем Доктору Айболиту»Воспитатель: Пугач Наталья Анатольевна (...

План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе

Закрепление знаний, представлений и  умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе...

Конспект итогового занятия "Поможем Доктору Айболиту"

На занятии детям предлагается решить разные задания, чтобы помочь Айболиту вылечить животных....

План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к лесным жителям». мл.гр.

План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие  к лесным жителям»....