План конспект итогового интегрированного занятия "Поможем Доктору Айболиту"
план-конспект занятия (средняя группа)
"Поможем Доктору Айболиту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_nod_v_sredney_gruppe.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД в средней группе «Поможем доктору Айболиту»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить в памяти названия весенних месяцев;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
- закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить цвета (красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый);
- закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и т. п.);
- закрепить в речи прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажный и т.д.);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
Воспитательные:
- воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.
Демонстрационный материал:
Сундучок с замком под цвет одного из ключей, пять ключей разного цвета, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, рыбки разного цвета с цифрами от 1 до 5
Раздаточный материал:
Пластм. игрушка «заяц» по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.
Методические приёмы:Реклама
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
(Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода).
Ход НОД:
В группу входят дети, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый.
Воспитатель: «Ребята, я сегодня утром пришла на работу и обнаружила письмо у себя на столе. Вы хотите узнать, от кого оно? Давайте его прочтем!» Читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам доктор Айболит. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял лекарство и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня. Они закрыли лекарство в сундуке, а ключ бросили в глубокое озеро. Я знаю, что вы очень смелые и умные дети и я прошу вас помочь мне вернуть лекарство, чтобы я смог вылечить зверей.
Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое, правильно выполненное задание, вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундук с лекарством. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери».
Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по цветочной полянке.
Посмотрите, в озере плавают рыбки с цифрами, (Арина), возьми рыбку с цифрой 1. Читаем задание.
1.Задание Игра «Назови одним словом».
(Дети стоят возле пруда с рыбками).
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Огурец, морковь, перец, капуста, помидор - …(овощи).
- Ромашка, подснежник, фиалка, одуванчик - …(цветы).
Молодцы! Получаем первый ключик от рыбки (красный
2. Задание «Из чего сделаны предметы».
(Дети проходят и садятся полукругом на стульчики). Воспитатель достает волшебный мешочек. Пираты оставили мешочек и нам надо назвать из чего сделаны предметы, которые в нем находятся. Дети подходят по очереди
к воспитателю, достают предмет из мешочка и называют из чего он сделан).
Воспитатель:
- У меня в руках мешочек, он сшит из ткани, значит он какой?– тканевый.
- Мяч из резины – резиновый
- Матрешка из дерева – деревянная
- Самолет из бумаги – бумажный
- Баночка из стекла – стеклянная
- Кубик из пластмассы – пластмассовый
- Болтик из металла – металлический
- Уточка из резины – резиновая
Молодцы, все правильно справились с заданием! Получаем второй ключ (синий).
3. Задание «Разрезные картинки по сказкам»
(2 стола с разрезными картинками).
Дети делятся на 2 команды и собирают картинки. Каждая команда должна назвать из какой сказки картинка.
Молодцы! Ещё один ключ, третий (зелёный).
4. Задание Игра «Противоположности с мячом»
Дети встают в круг на ковре, воспитатель бросает мяч ребенку, говорит слово и просит назвать противоположное этому слову.
- Девочка – мальчик
- Ночь – день
- Далеко – близко
- Молодой – старый
- Грустный – веселый
- Съедобный – несъедобный
- Легкий – тяжёлый
- Худой – толстый
Всё правильно, четвёртый ключ (оранжевый).
5.Задание «Расположи правильно геометрические фигуры» .
(Дети садятся за столы).
Физминутка
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель спрашивает у детей, что лежит на столе (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и фигурка зайчика).
- Перед собой нужно поставить зайчика.
- За зайцем положить – круг.
- Перед зайцем – квадрат.
- Справа от зайца – треугольник.
- Слева от зайца – прямоугольник.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам ещё один ключ (фиолетовый). Итак, сколько у нас ключей? (Пять)
Дети встают из – за столов и подходят к сундуку.
Раздается стук в дверь. Заходит Айболит, здоровается с ребятами. Говорит, что они молодцы, смогли выполнить все задания и собрать все пять ключей. Айболит: «Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и я смогу забрать своё лекарство».
Дети с воспитателем подбирают ключ, (ключ такого же цвета, что и замок на сундуке), открывают сундук и достают лекарство. (Прозрачная вода в банке)
Воспитатель: «По-моему, это обыкновенная вода».
Айболит: «А вот и нет! Смотрите». (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода - микстура)
«Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундуке, чтобы вы не болели. До свидания ребята!»
Воспитатель и дети находят в сундуке сок.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что больше всего понравилось сегодня на занятии? Что показалось более сложным? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"
Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...
План-конспект итогового интегрированного занятия «Дружба побеждает зло» в старшей группе
Обобщить и систематизировать ранее полученные знания;воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу....
Технологическая карта НОД Итоговая НОД «Поможем Доктору Айболиту»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП«Тема НОД» Итоговая НОД «Поможем Доктору Айболиту»Воспитатель: Пугач Наталья Анатольевна (...
План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе
Закрепление знаний, представлений и умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе...
Конспект итогового занятия "Поможем Доктору Айболиту"
На занятии детям предлагается решить разные задания, чтобы помочь Айболиту вылечить животных....
План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к лесным жителям». мл.гр.
План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к лесным жителям»....