Технологическая карта НОД Итоговая НОД «Поможем Доктору Айболиту»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП
«Тема НОД» Итоговая НОД «Поможем Доктору Айболиту»
Воспитатель: Пугач Наталья Анатольевна (первая квалификационная категория)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Титульный лист
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП
«Тема НОД» Итоговая НОД «Поможем Доктору Айболиту»
Воспитатель: Пугач Наталья Анатольевна (первая квалификационная категория)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная
Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия: интегрированная НОД
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и ребёнка
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость,
сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, подгруппе, парами, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
1. Продолжать учить составлять условия задачи и решать их на сложение и вычитание с опорой на наглядность.
2. Закреплять знания о составе числа
3. Закреплять знания об объёмных геометрических фигурах, находить похожие предметы в группе
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, последовательное соединение цифр
Планируемый результат: Владеет прямым и обратным счётом в пределах 10.Составляет и решает простые арифметические задачи, знает состав числа
Различает и называет объёмные геометрические фигуры. Последовательно соединяет цифры карандашом на листе бумаги. Умеет работать в группе,
подгруппе, парами
Подготовительная работа: НОД по ФЭМП в течение года, изготовление пособий для дидактических игр, дидактические игры
с математическим содержанием, индивидуальная работа
Оборудование: листы с цифрами, карандаши, карта, аптечка, карточки с цифрами, с геометрическими фигурами, иллюстрации для
составления задач, фонограмма звука самолёта, весёлая музыка для игр
Содержание НОД: приветствие, сюрпризный момент, игра «Соедини цифры», решение логических задач, игра «Построй мостик», составление условия
задач и решение их с помощью наглядного материала, игра «Найди предмет, похожий на определённую геометрическую фигуру»
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | -Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Круг широкий вижу я Встали все мои друзья Вот сейчас пойдем направо А потом пойдем налево Улыбнемся, подмигнем И игру мы все начнем. | Дети заходят, становятся в круг. Дети смотрят друг на друга, идут на право по кругу, потом на лево. | 1 минута |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Стук в дверь. - Интересно, кто же это стучится к нам. В группу входит девочка Даша – путешественница (персонаж из мультфильма). - Здравствуйте ребята, меня зовут Даша – путешественница. Мне нужна ваша помощь. Доктор Айболит улетел в Африку лечить маленьких зверей, а лекарства забыл. Сама я не могу отвезти ему лекарства, сегодня я дежурная на спасательной станции и хочу вас попросить отвести лекарства Доктору Айболиту. Вы поможете мне? - Ребята, передаю вам аптечку. Не потеряйте её. Отдаёт аптечку ребёнку. - Спасибо за помощь. Меня ждут неотложные дела. До свидания. Желаю удачи. Даша уходит. |
Здравствуй Даша Да До свидания Даша | 2-3 минуты |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель спрашивает детей: - Ребята, куда нам надо лететь? А как же нам добраться до Африки? - А как вы думаете, какой способ из всех перечисленных вами будет самым быстрым? Давайте проверим наши предположения? На столах лежат листы бумаги, а на них цифры. Возьмите карандаши, соедините цифры по порядку. -Что у вас получилось? - Прошу занять места в самолёте. - Ну, а чтобы самолёт взлетел, нужно начать отсчет отсчитать от 10 до 1. - Вот мы и взлетели. Включается звук самолёта. - ребята, пока мы летим, может проверим нашу смекалку? Давайте отгадывать загадки на смекалку. Слушайте внимательно: У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон? На столе лежало 5 яблок, одно разрезали на 2 части и положили на стол. Сколько яблок стало на столе? Дети лепили снежную бабу, после прогулки на батарее висело 10 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? Сколько пирожков в пустой тарелке? Вы замечательно справились с задачками. - Вот мы и прилетели в Африку. Африка большая, где же нам искать Доктора Айболита? - Ой, а на чемоданчике-то что - то прикреплено. Посмотрим? Что это? - Давайте посмотрим, куда нам нужно дальше. - Впереди река, а нам нужно на другой берег. Как же мы переберёмся? - Будем строить мост? Тогда Разбираем карточки с числами и по сигналу ищем себе пару, чтобы в сумме получилось 10. Кто первый найдёт пару, подбегает ко мне, поворачивается друг к другу и вытягивает руки вперёд. - Очень хорошо, мы перебрались на другой берег. Отправляемся дальше? | Мы можем полететь на самолёте, Поплыть на корабле и т.д. Дети соединяют цифры карандашом Самолёт Дети проходят на стульчики (стульчики стоят в два ряда) Дети считают -10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Одна внучка
Две вороны Пять яблок Пять детей Нисколько, она пуста Нужно идти вперёд, позвонить ему и т.д.
- Это карта. - Переплывём, построим мост и т. д. Дети берут карточки и разбегаются по группе. По сигналу воспитателя ищут пару и строятся парами. | 15 минут |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Посмотрим карту. На нашем пути высокая гора Килиманджаро. Как же нам ее преодолеть? - Да обойти, предлагаю вам разделиться на две команды и посмотреть какая команда быстрее обойдет гору. Раз, два, три в шеренгу становись. На первый, второй рассчитайтесь. Первые номера шаг вперёд. Получились две команды. Первые номера проходят в правую сторону, а вторые номера – в левую. - Одна команда составляет условия задачи по рисунку, другая по примеру Команды, вы должны решить, кто из вас будет рассказывать условия задачи другой команде и кто будет говорить решение задачи. - Вы просто великолепно справились с заданием, и мы преодолели самую высокую гору в Африке. | Забраться на гору, обойти и т.д. Дети строятся в шеренгу и рассчитываются на первый, второй. Расходятся по командам, составляют задачи и решают их. | 4 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Ребята, посмотрим по карте, куда нам нужно идти дальше? О, Впереди непроходимые джунгли. Чтобы их пройти и не заблудится, нужно собрать предметы похожие на объёмные геометрические фигуры. - Назовите геометрическую фигуру и предмет, похожий на неё. - Ребята, благодаря вашим знаниям, мы прошли джунгли. - А кто это там, впереди? Ура мы пришли к Доктору Айболиту. Выходит Доктор Айболит. - Здравствуйте ребята, я вас очень жду. Вы привезли лекарства для больных зверей? - Спасибо вам большое за помощь. Мне нужно торопиться дать маленьким зверятам лекарство. По возвращению в детский сад вас ждёт сюрприз от меня. До свидания. Доктор Айболит убегает. | Дети достают карточки с изображением геометрических фигур из мешочка и по команде ищут предметы по всей группе. - Конус – ёлка, шар – мяч и т.д. - Здравствуйте Дети передают чемоданчик с лекарствами. - До свидания | 4 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Ребята, а нам пора возвращаться домой. Нас ждёт самолёт. Проходите на свои места. Обратный отчёт. - Мы летим домой. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Какие задания вы выполняли? - Какое задание вам больше всего понравилось? - Что для вас было сложным? | Дети садятся на стульчики. -10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Да | 2 мин. |
7. | Рефлексия | - Ребята, я очень вами горжусь. Вы не оставили в беде больных, маленьких зверей. С вашей помощью Доктор Айболит обязательно вылечит их. Ребята, оставайтесь всегда добрыми и отзывчивыми. - А мы вернулись в детский сад. Ребята, а еще будем путешествовать? - Вот обещанный сюрприз от Доктора Айболита. Воспитатель угощает детей цукатами. | Да | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Доктору Айболиту».
Задачи:• Продолжать учить решать простые арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.• Упражнять в счёте в пределах 20...
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем доктору Айболиту"
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием игровых приемов...
Итоговое занятие в средней группе "Поможем доктору Айболиту"
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
Конспект итогового занятия "Поможем Доктору Айболиту"
На занятии детям предлагается решить разные задания, чтобы помочь Айболиту вылечить животных....
План конспект итогового интегрированного занятия "Поможем Доктору Айболиту"
quot;Поможем Доктору Айболиту"...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»
Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП, полученнных в течение года....