Народные промыслы - культурное наследие России
презентация к уроку (средняя группа)

Попова Ольга Викторовна

Расширить знания детей о  русских народных традициях, о видах народного декоративно-прикладного искусства: дымковская игрушка, хохлома, гжель . Показать связь декоративных росписей с окружающей природой, растительным и животным миром. Обучать созданию изображений по мотивам народной декоративной росписи на силуэтных формах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народные промыслы - культурное наследие России Выполнила: воспитатель 7 группы Попова О.В.

Слайд 2

Актуальность Культуру нации невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории. Дошкольный возраст - важнейший этап формирования личности человека, ее основы. И именно с раннего возраста следует воспитывать уважение к исконным традициям, их мудрости и культуре и обычаям. Фольклор, традиционная культура, народное декоративно - прикладное искусство являются формой хранения и передачи жизненного опыта многих поколений, отражают миропонимание народа, его представление о красоте, отобранные веками нравственные идеалы, моральные принципы и нормы и имеют колоссальный воспитательный потенциал. Народное искусство способно активно воздействовать на духовное развитие дошкольника, на развитие детского творчества, на формирование патриотических чувств. Знакомя дошкольников с народным искусством, со свидетельствами прошлых эпох - мы тем самым поможем ребенку усвоить лучшее из опыта, в течение веков накопленного нашими предками, расставив этнические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом в нашей жизни утраченные.

Слайд 3

Цель:- формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Задачи: - 1. Расширить знания детей о русских народных традициях, о видах народного декоративно-прикладного искусства: дымковская игрушка, хохлома, гжель . Показать связь декоративных росписей с окружающей природой, растительным и животным миром. Обучать созданию изображений по мотивам народной декоративной росписи на силуэтных формах. 2. Пополнить и систематизировать словарный запас детей по теме « Ярморка », «Народные промыслы» , ознакомление с новой техникой рисования, декупаж . 3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация. . Развивать навыки художественного творчества детей.

Слайд 4

На занятиях и повседневной деятельности

Слайд 5

Знакомство с русскими народными традициями

Слайд 6

Приобщение детей к истокам народной культуры

Слайд 7

Инструменты, песни,игры

Слайд 8

Русские народные игрушки

Слайд 9

Дымковская игрушка

Слайд 10

Золотая хохлома

Слайд 11

Сказочная гжель

Слайд 12

Работа с родителями

Слайд 13

Мини музей

Слайд 14

Итог В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно – прикладному искусству дети расширили и обогатили свои знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. У них появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно могут различать известные виды народных промыслов , создавать выразительные узоры, выбирать элементы орнамента при создании композиции, используя цветовое сочетание. Таким образом, темы декоративно – прикладного искусства стала очень интересна и многогранна, она помогла развить не только творческую личность но и помогает воспитывать добропорядочность в детях, любовь к русским истокам. В результате проводимой работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей темой декоративно – прикладного искусства и народных мастеров России. В следствии чего они стали активными участниками , готовы прививать любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Слайд 15

Литература Используемая литература: 1. «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства Л.В.Орлова - Москва « Мозайка - синтез». 2. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» Грибовская А.А. - Москва 2011г. 3. «Русское народное творчество в детском саду» Усова А.П. - Москва 1972 г. 4. «Народное декоративное-прикладное искусство» - М.: Просвещение, 1984. 5. «Дети и народное творчество» -М.: Просвещение, 11995 г. 6. «Росписи Хохломы» - М.:Детская литература, 1991г. Хегалова С.К. 7. «Хохломская роспись по дереву. Наглядное пособие»- М.: Мозаика - Синтез, 2002 г. 8. Интернет ресурсы: nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение дошкольников к культурному наследию России через знакомство с Урало - Сибирским промыслом

В статье раскрывается история, особенности Урало-Сибирской росписи и значение приобщения дошкольников к ее традициям с точки зрения патриотического воспитания и культурного наследия....

Русская народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию России

В статье рассказывается о значимости народной игрушки как элемента культурного наследия, формирующего нравственно- патриотические чувства детей дошкольного возраста...

План мероприятий по приобщению воспитанников и их родителей к народному искусству и нематериальному культурному наследию России

План мероприятий по приобщению воспитанников и их родителей к народному искусству и нематериальному культурному наследию России ...

Проект на тему: «Народное искусство и нематериальное культурное наследие России»

2022 год – объявлен Президентом Российской Федерации В.В. Путиным как годом Народного искусства и нематериального культурного наследия России.Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – ин...

Методическая разработка "Использование устного народного творчества, как культурного наследия России, в формировании любви к родному языку у дошкольников"

В методической разработке рассматривается актуальность проблемы приобщения дошкольников к национальной культуре, в частности формирование любви к родному языку посредством использования пословиц и пог...