Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе: «Подготовка диких животных к зиме»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.srednyaya_gruppa.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт – Петербурга «Речецветик»
Методическая разработка
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе:
«Подготовка диких животных к зиме»
Составитель: Воспитатель
Зинченко Татьяна Михайловна
Санкт-Петербург,
2020
Методическая разработка
Конспект неперерывной образовательной деятельности в средней группе
«Подготовка диких животных к зиме»
Цель: Расширять представления детей о животном мире.
Задачи:
- закрепить знание о лесных животных (заяц, ёж, медведь, белка)
- расширять представления о жизни диких животных (питание, приспособление к жизни в зимних условиях)
- активизировать память, внимание, мышление
- учить употреблять существительные с обобщающим значением
- способствовать формированию интереса к окружающему миру.
Наглядный материал: конверт (письмо) с иллюстрациями животных (белка, заяц, медведь, еж) адресованный детскому саду; игра «Кто, где живет»;
Раздаточный материал: карточки с изображениями мест обитания диких животных.
Предварительная работа:
Рисование диких животных по шаблонам, рассматривание энциклопедии «Жители леса». Совместные игры с детьми: «Лото - животные», «Парные картинки».
Ход образовательной деятельности:
1 часть. Вводная.
В: Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо!
Вот конверт, большой и желтый, Как же нас, конверт, нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!
На конверте есть наш адрес,
А обратный чей?
«Лесной!» Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?
Пишут белки, пишут зайцы, пишут мишки и ежи!
Приходите в лес осенний, будем с вами мы дружить.
Ребята, пойдем в гости к лесным жителям?
Д: (Ответы детей).
В: Давайте посмотрим, что же лежит в конверте? Есть картинки и загадки (рассмотрение картинок по очереди).
2 часть. Основная
Белка.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе, Орешки я грызу.
- Кто это, ребята?
Д: (Ответы детей)
В: А вы знаете, чем она питается?
Д: (шишки)
В: Ребята, а где живет белка?
Д: (в дупле).
В: Чем же занята белка осенью? Как она готовится к зиме?
Д: (Ответы детей)
-В: Давайте я вам расскажу. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая серая и теплая.
-В: А почему белке зимой нужна серая и теплая шерсть?
Д: (Ответы детей). Правильно, чтобы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не боятся морозов зимой.
В: А как еще она готовится к зиме?
Д: (Ответы детей)
В: Правильно, белки зарывают под корнями деревьев орехи, желуди, крупные семена, сушат грибы на сучках деревьев.
Ребята, тут еще одну загадку оставили, значит, с нами кто-то хочет встретиться.
Заяц.
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы, уши больше головы?
Д: (Ответы детей)
В: И, правда, заяц.
А как заяц готовиться к зиме?
Д: (Ответы детей).
В: Правильно, он тоже меняет шерсть. Зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу, — белые.
Интересно, а заяц делает запасы к зиме?
Д: (Ответы детей)
В: Верно, они не делают запасы. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Зайцы питаются молодыми веточками, корой деревьев, неохотно едят и сухую траву, не откажутся и от сена. Часто бегают в сады, поэтому люди обвязывают на зиму стволы яблонек. День заяц проводит в укромных местах – под пнём, кустом, в сильные морозы роет себе глубокую нору в снегу. Старается запутать следы, делая круги и возвращаясь по своим следам вновь. Ложится спать головой в сторону следа с открытыми глазами (у него короткие веки).
Широкие лапы, обросшие на зиму шерстью, не позволяют проваливаться в глубокий снег, когда за ним гонится хищник.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке Дети водят хоровод
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, рыжики срывали. Скачут вприсядку, срывают
Ежики бежали, белые хватали. Бегут, собирают грибы
Скакали зайчатки, искали опятки. Скачут стоя, срывают грибы
Медведь проходил, мухомора раздавил. Идут в развалку, топают ногой
Медведь.
Скажите, пожалуйста, а что это за зверь?
Кто-то косолапый по лесу идет,
И мохнатой лапой он кору дерет.
Д: (Медведь)
В: Ребята, а как же к зиме готовится медведь?
Д: (Ответы детей)
В: Правильно, он тоже линяет и впадает зимой в спячку.
А как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду.
Д: (Ответы детей)
В: Ну, конечно, медведь летом и осенью наедается хорошенько и у него под кожей накапливается жир. Поэтому он не голодает, когда спит. У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата.
- А где он спит?
Д: (В берлоге).
В: А каких еще зверей вы знаете, которые зимой спят зимой?
Д: (Еж, бурундук)
Ежик.
В: Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной?
Д: (еж).
-В: а где он живет?
Д: (в норке).
В: Еж в начале осени устраивает себе логово в ямке, где потом и засыпает, зарывшись в опавшие листья, которые приносит на своих иголках.
А что вы ещё знаете о еже?
3 часть. Заключительная
- Как всех этих животных можно назвать?
- что было в конверте?
- Что вы нового узнали о диких животных?
- Давайте поиграем.
«Кто, где живет».
У воспитателя картинки с изображением животных, у детей с изображениями их обитания (нора, берлога, река, дупло, гнездо…). Воспитатель показывает картинку с изображением животного, а дети должны определить, где оно обитает. Если совпадает с его картинкой, «поселить» его у себя, показав карточку воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.Задачи: Социализация: -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»
Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"
Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)...
"В гостях у животных" Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
В гостях у животных Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Зима. Зимние приметы"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста Тема занятия : "Зима. Зимние прметы". Занятие направлено на развитие познавательных интересов детей. Все задачи ...