Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе: «Подготовка диких животных к зиме»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Зинченко Татьяна Михайловна

Познавательное развитие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_.srednyaya_gruppa.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт – Петербурга «Речецветик»

Методическая разработка

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе:

«Подготовка диких животных к зиме»

Составитель: Воспитатель

Зинченко Татьяна Михайловна

Санкт-Петербург,

2020

   Методическая разработка

 Конспект неперерывной образовательной деятельности в средней группе

«Подготовка диких животных к зиме»

Цель: Расширять представления детей о животном мире.

Задачи:

-    закрепить знание о лесных животных (заяц, ёж, медведь, белка)

- расширять представления о жизни диких животных (питание, приспособление к жизни в зимних условиях)

-    активизировать память, внимание, мышление

-    учить употреблять существительные с обобщающим значением

-    способствовать формированию интереса к окружающему миру.

Наглядный материал: конверт (письмо) с иллюстрациями животных (белка, заяц, медведь, еж) адресованный детскому саду; игра «Кто, где живет»;

 Раздаточный материал: карточки с изображениями мест обитания диких животных.

Предварительная работа:

Рисование диких животных по шаблонам, рассматривание энциклопедии «Жители леса». Совместные игры с детьми: «Лото - животные», «Парные картинки».

Ход образовательной деятельности:

1 часть. Вводная.                                             

В: Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт, большой и желтый,                                                                                Как же нас, конверт, нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте есть наш адрес,

А обратный чей?

«Лесной!» Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?

  Пишут белки, пишут зайцы, пишут мишки и ежи!

Приходите в лес осенний, будем с вами мы дружить.                                 

Ребята, пойдем в гости к лесным жителям?

Д: (Ответы детей).

В: Давайте посмотрим, что же лежит в конверте? Есть картинки и загадки (рассмотрение картинок по очереди).

2 часть. Основная

Белка.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,                                                                                           Орешки я грызу.  

- Кто это, ребята?

Д: (Ответы детей)

В: А вы знаете, чем она питается?

Д: (шишки)

В: Ребята, а где живет белка? 

Д: (в дупле).

В: Чем же занята белка осенью? Как она готовится к зиме?

Д: (Ответы детей)

-В: Давайте я вам расскажу. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая серая и теплая.

-В: А почему белке зимой нужна серая и теплая шерсть?

Д: (Ответы детей). Правильно, чтобы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не боятся морозов зимой.

В: А как еще она готовится к зиме?

Д: (Ответы детей)

В: Правильно, белки зарывают под корнями деревьев орехи, желуди, крупные семена, сушат грибы на сучках деревьев.

 Ребята, тут еще одну загадку оставили, значит, с нами кто-то хочет встретиться.

Заяц.

 Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы?

Д: (Ответы детей)

В: И, правда, заяц.

 А как заяц готовиться к зиме?

Д: (Ответы детей).

В: Правильно, он тоже меняет шерсть.  Зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу, — белые.

Интересно, а заяц делает запасы к зиме?

Д: (Ответы детей)

В: Верно, они  не делают запасы. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Зайцы питаются молодыми веточками, корой деревьев, неохотно едят и сухую траву, не откажутся и от сена. Часто бегают в сады, поэтому люди обвязывают на зиму стволы яблонек. День заяц проводит в укромных местах – под пнём, кустом, в сильные морозы роет себе глубокую нору в снегу. Старается запутать следы, делая круги и возвращаясь по своим следам вновь. Ложится спать головой в сторону следа с открытыми глазами (у него короткие веки).

Широкие лапы, обросшие на зиму шерстью, не позволяют проваливаться в глубокий снег, когда за ним гонится хищник.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке                                     Дети водят хоровод

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, рыжики срывали.                    Скачут вприсядку, срывают

Ежики  бежали, белые хватали.                           Бегут, собирают грибы

Скакали зайчатки, искали опятки.                      Скачут стоя, срывают грибы

Медведь проходил, мухомора раздавил.            Идут в развалку, топают ногой

Медведь.

Скажите, пожалуйста, а что это за зверь?

Кто-то косолапый по лесу идет,

И мохнатой лапой он кору дерет.

Д:  (Медведь)

В: Ребята, а как же к зиме готовится медведь?

Д: (Ответы детей)

В: Правильно, он тоже линяет и впадает зимой в спячку.

А как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду.

Д: (Ответы детей)

В: Ну, конечно, медведь летом и осенью наедается хорошенько и у него под кожей накапливается жир. Поэтому он не голодает, когда спит.  У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата.

- А где он спит?

Д: (В берлоге).

 В: А каких еще зверей вы знаете, которые зимой спят зимой?

Д: (Еж, бурундук)

Ежик.

В: Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной?

Д: (еж).

-В: а где он живет?

Д: (в норке). 

В: Еж в начале осени устраивает себе логово в ямке, где потом и засыпает, зарывшись в опавшие листья, которые приносит на своих иголках.
 А что вы ещё знаете о еже?

3 часть. Заключительная

- Как всех этих животных можно назвать?

- что было в конверте?

- Что вы нового узнали о диких животных?

- Давайте поиграем.

«Кто, где живет».

У воспитателя картинки с изображением животных, у детей с изображениями их обитания (нора, берлога, река, дупло, гнездо…). Воспитатель показывает картинку с изображением животного, а дети должны определить, где оно обитает. Если совпадает с его картинкой, «поселить» его у себя, показав карточку воспитателю. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.Задачи: Социализация: -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"

Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)...

"В гостях у животных" Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

В гостях у животных  Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Зима. Зимние приметы"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста Тема занятия : "Зима. Зимние прметы". Занятие направлено на развитие познавательных интересов детей. Все задачи ...