Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Кто как трудится в лесу"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Кто как трудится в лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Кто как трудится в лесу | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«Кто как трудится в лесу»
Выполнила:
Крылова Ирина Владимировна
Март 2022 год
Цель: подвести детей к пониманию того, что трудиться – значит что-то делать, созидать для себя, близких людей, друзей; работать – значит трудиться на кого-то за плату, за вознаграждение. Зарабатывать – значит получать плату, вознаграждение за свою работу.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с понятием труд.
- Формировать у детей понятия работать, зарабатывать.
- Объяснить, что посредством труда человек получает вознаграждение.
Развивающие:
-Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей.
- Развивать внимание, мышление и память.
Воспитательные:
-Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как трудолюбие.
- Воспитывать уважительное отношение к труду и результату трудовой деятельности.
Исполнитель:
Воспитатель.
Атрибуты:
Ширма, аудиозапись «Пение лесных птиц»
Куклы би-ба-бо: Мудрая сова, Медвежонок, Ёжик, Белочка.
Фотогазета «Мама, папа на работе»
Ход мероприятия:
Звучит музыка: пение лесных птиц. Появляется сова.
Сова: - Меня зовут сова – Мудрая голова, я живу в лесу. Я очень люблю порядок. В нашем лесу все трудятся: строят себе домики. делают заготовки на зиму, убираются. Да-да, лес тоже надо чистить: убирать старые и сухие ветки, другой мусор, подметать тропинки. А вы знаете, что такое «трудиться»?
Ответы детей.
Сова слушает ответы, беседует с ними.
Сова: - Посмотрите на муравьёв и на пчёл – все они трудятся. Пчёлы собирают нектар с цветов, запасают его и делают мёд. Муравьи строят себе муравейник - дом, в котором безопасно и удобно жить.
Показ фотографий: пчёлы собирают нектар, муравьи строят муравейник.
Сова: - Слышу кто - то к нам спешит.
Появляется Медвежонок.
Медвежонок: - Меня зовут Топтыжка, я люблю играть и веселиться с друзьями-зайчатами. Ещё я люблю есть мёд и малину.
Сова: - Медвежонок тоже трудится, когда собирает спелую малину, а потом с удовольствием её кушает. А вы, ребята, трудиться умеете?
Ответы детей.
(Сова слушает ответы детей, комментирует их, ведёт диалог. Если дети растерялись, можно подсказать, что они рисуют, лепят, делают поделки)
Сова: - Трудиться – значит заниматься каким-либо делом, прилагать усилия, чтобы что-то создавать, заниматься каким-либо делом, но не потому, что хочется, а потому, что так надо. Например, посуду мыть не хочется, но надо помогать маме, одеваться не хочется, но раздетым не пойдёшь гулять. Труд доставляет радость, приносит приятную усталость и удовольствие от того, что делаем, и от того, что получилось в результате. Нарисовал картинку, повесил её на стенку и любуешься ею; смастерил игрушку и с удовольствием играешь; вырастил цветок и вдыхаешь его аромат.
Медвежонок (детям): - А что значит «работать»? Интересно, а что делают люди на работе? Наверное, они занимаются чем-то приятным – играют, поют песни, танцуют, едят, спят. А вы знаете, ребята, зачем ваши мамы и папы ходят на работу?
Сова: - Посмотри, медвежонок на фото выставку «Мама, папа на работе». А ребята ответят тебе на твой вопрос.
Ответы детей.
(Сова и Медвежонок слушают ответы зрителей, при необходимости комментируют их)
Сова: (подводя итог): - Работа – это труд, за который платят или дают вознаграждение. Ваши родители получают за работу вознаграждение- деньги. На них они покупают одежду, продукты питания, оплачивают проезд на транспорте и многое другое. Любую работу надо делать хорошо. Работа – это обязанность, а труд – это творчество, свободная деятельность.
Медвежонок: - Сегодня хорошая погода. А вот вчера, после сильной грозы, я едва выбрался из берлоги – весь вход был завален сломанными ветками. Мне пришлось ветки убирать и складывать в большую кучу рядом с берлогой.
(Детям.)- Ребята, а я трудился?
Ответы детей.
(Медвежонок и сова слушают ответы зрителей, при необходимости комментируют их)
Сова: - Да, Медвежонок, ты хорошо потрудился. Молодец, что расчистил вход в берлогу. Если бы ты этого не сделал, так и сидел бы внутри берлоги до сих пор.
(Сова уходит. Появляются Белочка и Ёжик)
Белочка: - Здравствуйте, я белочка. Я работаю лесным почтальоном и получаю за это плату.
Ёжик: - А я Ёжик. Я дружу с белочкой, работаю с ней, помогаю ей разносить почту и посылки всем лесным жителям. Нам очень нравится эта работа.
Белочка (ёжику): - Ну тогда пойдём скорее. Нужно вовремя доставить лесным жителям почту, и сова даст нам вознаграждение за работу. А потом ещё надо собрать грибы и ягоды, чтобы сделать запасы на зиму. Зимой же всё скроется под снегом и будет очень трудно найти себе еду. Но если у нас будут запасы, то нам зима не страшна!
Ёжик (белочке): - Но ведь мы заработаем вознаграждение, зачем делать ещё и запасы?
Белочка (испуганно): - Что ты, что ты! Чтобы прожить всю зиму надо много запасов, нужно очень много трудиться – каждый день!
Ёжик: - Ну тогда надо торопиться, пойдём делать запасы!
А потом отдохнём и поиграем.
(Белочка и ёжик уходят, появляется медвежонок и сова)
Медвежонок (детям): - Как вы думаете, ребята, белочка и ёжик трудятся или зарабатывают?
Ответы детей.
(Все слушают ответы детей, при необходимости комментируют их)
Сова: - Какие вы ребята, молодцы. Хочу вам подарить посылку, которую принесла трудолюбивая белочка. В ней сказки Н. Сладкова «Молчком то лучше» и В. Сутеева «Глупый медведь». Прочитав их, вы узнаете о том, как трудятся другие звери и птицы нашего леса, как готовятся к зиме. А какие вы знаете сказки, стихи или рассказы о том, кто и как трудится?
Ответы детей.
Сова: - Порадовали вы меня своими ответами. Хочу подарить вам лесные гостинцы. Это белочка и ёжик потрудились, набрали для вас ягод и орешков.
Очень рада была нашей встрече с вами. Расскажу всем в лесу, какие вы молодцы и уже знаете о том, что такое труд и работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Угощение для гостей"
Данный материал будет интересен педагогам дощкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"
Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...
Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"
Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни"
Конспект по финансовой грамотности...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни" вариант 1
Труд-основа жизни...