Конспект занятия по истории искусств "Ребенок и игрушка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель занятия: формировать задатки дружбы, воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство преданности и первой любви. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по Истории искусств, средняя группа.

Тема: «Ребенок и игрушка»

Цель: Формировать задатки дружбы, воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство преданности и первой любви.  

Задачи:

1) Продолжить знакомство детей с репродукциями советских художников -  А. М. Шилова «Машенька Шилова» и  А. И. Лактионова «Светлана с мишкой».

2) Воспитывать умение слушать художественное произведение (стихотворение Саши Черного), понимать, эмоционально откликаться на изображаемые события.

3) Развивать познавательные процессы, умение наблюдать, всматриваться в явления окружающей действительности.

4) Учить детей умению давать полные ответы на вопросы взрослого, учить рассуждать.

5) Развивать творческие способности детей, посредством аппликации.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: 

Комод, мода, барбос, скорлупка, кладовая, франт, урод, пожурить. 

Используемые материалы:

- художественная литература: С. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку» (фрагмент);

- музыка: отрывок музыкального произведения Ф. Шуберта «Скерцо»;

- репродукции картин: А. Шилов «Машенька Шилова», А. Лактионов «Светлана с мишкой».

Оборудование: листы бумаги с изображением медведей, силуэты одежды и шапочек для медведей, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: Игра «Расскажи о своей любимой игрушке», игра «Назови игрушку ласково».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я познакомилась недавно с одной девочкой, которую зовут Маша, но папа и мама называют ее ласково - Машенька, и она мне рассказала свою историю. Однажды она потеряла свою любимую игрушку - медвежонка и долго не могла найти! Она очень сильно скучала и переживала по этому поводу, что когда нашла медвежонка – не удержалась и ласково пожурила:

Воспитатель на фоне музыкального фрагмента Ф. Шуберта «Скерцо» читает стихотворение, интонацией передавая изменения в переживаниях девочки.

Мишка, Мишка, как не стыдно!

Вылезай из-под комода...

Ты меня не любишь, видно?

Это что еще за мода?

Как ты смел удрать без спроса?

На кого ты стал похож?

На несчастного барбоса,

За которым гнался еж...

Весь в пылинках, в паутинках,

Со скорлупкой на носу...

Так рисуют на картинках

Только чертика в лесу.

Целый день тебя искала:

В детской, в кухне, в кладовой,

Слезы локтем вытирала

И качала головой...

В коридоре полетела, —

Вот — царапка на губе...

Хочешь супу? Я не ела:

Все оставила тебе.

Извинись. Скажи: не буду

Под комоды залезать.

Я куплю тебе верблюда

И зеленую кровать.

Самый мой любимый бантик

Повяжу тебе на грудь:

Будешь милый, будешь франтик, —

Только ты послушным будь...

Что молчишь? Возьмем-ка щетку, —

Надо все соринки снять,

Чтоб скорей тебя, уродку,

Я могла расцеловать.

                                                                                           Саша Чёрный

                                       «Про девочку, которая нашла своего Мишку»

Воспитатель: Ребята, а вот и сама Машенька!

Воспитатель открывает репродукцию А. Шилова «Машенька Шилова».

Воспитатель: С кем изобразил художник Машеньку на картине?

Ответы детей: Со своей любимой игрушкой – медвежонком.

Воспитатель: Посмотрите, как она крепко его обнимает! Как вы думаете, какая перед нами девочка?

Ответы детей: Девочка добрая, заботливая.

Воспитатель: Правильно, добрая, заботливая. Машенька ухаживает, заботится о мишке. Ребята, а как вы думаете, девочка Маша ласковая?

Ответы детей: Да, у нее ласковые, добрые глаза.

Воспитатель: Скажите, а Машенька красивая?

Ответы детей: Да, у нее красивое лицо, опрятная прическа, нарядное платье.

Воспитатель: Правильно, почему же девочка Маша переживает и волнуется за своего мишутку? (ответы детей). Правильно, потому что она его любит. Какое красивое слово: любит! Машенька любит мишку так, как мама любит своего сынишку. Так любят своего самого дорогого друга. А может ли быть мишка другом для девочки? (ответы детей). Давайте еще раз послушаем музыку, которая рассказывает, как Машенька переживала, тревожилась за своего мишку.

Снова включается фрагмент музыкального произведения Ф. Шуберта «Скерцо»

Воспитатель: Ребята, портрет девочки Маши написал советский художник - папа девочки - Александр Шилов. А вот еще один портрет художника Александра Лактионова, где тоже изображена девочка. Ее зовут Света, ласково – Светочка. Чем похожи девочки Машенька и Светочка?

Ответы детей: Девочка Света тоже изображена со своей любимой игрушкой.

Воспитатель: Как художник показал, что эта игрушка любимая?

Ответы детей: Девочка Света очень нежно прижимается щекой к плюшевому мишке и ласково улыбается!

Воспитатель: А какие медвежата у девочек?

Ответы детей: Красивые, мягкие, плюшевые, пушистые

Воспитатель: Да, у девочек мягкие, плюшевые медвежата, которых хочется обнимать, прижимать к себе.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам немного поиграть!

Физкультминутка «Я рубашку сшила мишке»

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми производит движения, в соответствие с текстом

Я рубашку сшила мишке, (руки на плечи)
Я сошью ему штанишки. (руки на колени)
Надо к ним карман пришить (рисуем в воздухе квадрат)
И конфетку положить. (прячем руку в карман)

На плите сварилась каша. (мешаем кашу)
Где большая ложка наша? (пожимаем плечами)
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой. (трем руки)

Повяжу тебе салфетку – (кладем руку на грудь)
Ешь котлетку, ешь конфетку,(«кушаем»)
Молоко своё допей, («пьем»)
И пойдём гулять скорей! (хлопаем в ладоши)

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Ребята, а теперь мы нарядим наших медвежат! Проходите за столики. На листочках изображены медвежата, а в тарелочках – одежда на них и шапочки. Выбирайте одежку и красиво наряжайте медвежат, наклеивайте рубашку, штанишки и шапочку!

Дети выполняют аппликацию.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, какие нарядные мишки получились!

А. Шилов «Машенька Шилова»

Описание картины Александра Шилова «Машенька»

А.И. Лактионов «Светлана с мишкой»ÐÐ»ÐµÐºÑÐ°Ð½Ð´Ñ€ Иванович Лактионов. Светлана с мишкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.

Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной  группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...

конспект занятия;" Зимние истории"

Конспект открытого занятия для РМО воспитателей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».

развитие представлений о человеке в истории и культуре  для детей средней группы...

конспект занятия "Кулинарные истории"

конспект  комплексного развивающего занятия по лексической теме "Профессии" для детей 4-5 лет, и использованием интерактивной доски....

Конспект занятия "Об истории Дымковской игрушки"

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«БЕСЕДА ОБ ИСТОРИИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИВоспитатель Калюжная Ольга НиколаевнаПрограммные задачи:а) Дать детям элементарные знания по истории возникновения дым...

Конспект занятия по истории искусств на тему: «Сравнение картин И.И. Шишкина «Зима» и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» ».

Программное содержание. Продолжать развивать у детей интерес к пейзажной живописи, вызывать эмоциональный отклик на красоту зимнего пейзажа. Подводить детей к пониманию художественного образа картины,...

Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста

Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания...