КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Федорова Елена Борисовна

 развитие представлений о человеке в истории и культуре  для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdou_detskiy_sad_konspekt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-                                      ДЕТСКИЙ САД № 477

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию представлений о человеке в истории и культуре

для детей средней группы.

Тема: «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».

                                                                             

Выполнила:

воспитатель Федорова Е.Б.

2009 г.

Тема: «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».

Задачи: 1.  Развивать у детей представления о техническом прогрессе: познакомить детей с  историей появления посуды (кастрюли, ложки, тарелки, вилки);

                 2. Продолжать формировать представления детей о назначении посуды;

               3. Вызвать интерес к прошлому посуды;

                 4. Воспитывать любознательность, желание узнать новое.

Материал:  Сундучок, посуда (кастрюля, ложка, вилка, тарелка),  иллюстрации с изображением посуды, зубочистки, палочка с   раздвоенным концом, кусочки яблока, картофеля.

 

Ход занятия:

  Воспитатель приносит сундучок и говорит:

«Сундучок этот не простой с загадками, в нем находятся предметы, которые имеют свою                  необычную историю. Отгадайте, какие предметы лежат в сундучке?».

  Воспитатель загадывает загадку: 1.Чайника подружка,

                                               Имеет два ушка,

                                               Варит кашу, суп для Юли

                                               И зовут ее ……..(кастрюля)

-Послушайте историю о кастрюле:

«Давным-давно люди жили в пещере, у них не было кастрюли, они готовили пищу на костре, подвешивая ее на палку. Но это было очень не удобно, и тогда человек сделал кастрюлю из камня, который  нашел возле своей пещеры. Он выдолбил из камня углубление, и получилась кастрюля, которую можно было ставить на огонь и готовить еду».

-Ребята, а для чего нам нужна кастрюля? (варить еду)

-А что же в сундучке еще лежит?

   Воспитатель загадывает загадку: 2. Человек пищу ел руками,

                                                                 Вы представьте сами,

                                                                 Как же трудно было

                                                                 Есть жидкий суп руками.

                                Продукты очень я люблю,

                                Сама не ем,

                                А всех кормлю

- Как вы думайте, что придумал человек? ( ложку)

  ( Воспитатель достает ложку)

-Послушайте, как появилась ложка:

«Сначала ее сделали из камня. Это было очень давно. Потом человек перебрался из пещеры в хижину. Тогда ложку стали делать из дерева».

-Давайте сравним каменную ложку и деревянную. Как вы думайте, какая лучше и почему?

А у деревянной  ложки есть сестренки, это металлические ложки, которыми мы пользуемся сейчас, потому что они прочные, удобные, легкие и не ломаются.

Теперь мы много узнали о ложке.

-Но у нас в сун6дучке есть еще  предметы.

 

 Воспитатель загадывает загадку: 3.   Ну какой это обед,

                                                        Если на столе нас нет.

                                                  Мы «глубокие» и «мелкие».

                                                  Называемся ……..(тарелки)

-Хотите узнать, как появилась тарелка? Тогда послушайте.

«Раньше люди клали пищу на листья, упавшие с дерева. Это было неудобно. И тогда  человек решил сделать тарелку из камня. Но каменные тарелки оказались очень тяжелыми. Человек думал, думал и сделал тарелку из дерева. Ему стало приятнее и удобнее есть. Тарелка из дерева прочная, она не разбивается. У тарелки постепенно появилось много подружек. Есть тарелки из глины, стекла, серебра, золота и фарфора. Тарелка- это очень важная вещь».

-Сундучок дарит нам тарелку  (воспитатель достает тарелку).

-Отгадайте, ребята, какой предмет еще остался  в  сундучке?

     Воспитатель загадывает загадку: 4. Однажды понял человек,

                                                   Чтоб было есть удобно,

                                                   Создать он должен инструмент

                                                    Рогатине подобной. (вилка)

-Давайте послушаем рассказ о вилке:

«Давным-давно люди жили в пещерах, ели ягоды, грибы, разные растения. Ели их руками.

 -Удобно ли есть руками? ( не удобно) Человек стал думать, что нужно сделать для того, чтобы было удобно есть. Думал-думал, искал-искал и нашел. (воспитатель показывает палочку с острым и тупым концом)».

-Удобно палочкой прокалывать продукты?

     Экспериментальная часть:

/дети прокалывают ломтики картошки, яблочка и т.д.  острыми и тупыми концами палочки./

-Каким концом легче прокалывать ломтики яблок ?

-Значит какие палочки было необходимо искать, чтобы удобно было прокалывать еду?

-И вот люди заметили: если наколоть пищу вот такой вилкой, то она удерживается лучше

(воспитатель показывает палочку с раздвоенным концом).

-Чем неудобна деревянная вилка?  (ломается, хрупкая)

Люди стремились найти другой материал. Так появились металлические вилки.  

Теперь во всем мире пользуются такими вилками. Появились разные вилки с разным количеством зубцов: для торта, рыбы, мяса.

   Воспитатель задает вопрос: Как надо обращаться с вилкой, чем она может быть опасна?

« Ребята, наш сундучок опустел. Давайте поблагодарим его за интересные истории».

(В заключении сундучок дарит детям набор детской посуды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"

Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида  под ред. Л.И.Пла...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Посуда»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Посуда»...

Конспект занятия учителя-логопеда на уточнение знаний по теме: «Посуда»

Тема: ПосудаЦель: Уточнение знаний о посуде.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:А) Уметь различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки; Образовывать существ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»

1.     Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2.     Творчески подходить к выполнению работы и са...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...

конспект нод "Интересная история о Сутках"

Конспект занятия по  ФЭМП во 2 младшей группе....