КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
развитие представлений о человеке в истории и культуре для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_detskiy_sad_konspekt.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД № 477
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию представлений о человеке в истории и культуре
для детей средней группы.
Тема: «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».
Выполнила:
воспитатель Федорова Е.Б.
2009 г.
Тема: «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».
Задачи: 1. Развивать у детей представления о техническом прогрессе: познакомить детей с историей появления посуды (кастрюли, ложки, тарелки, вилки);
2. Продолжать формировать представления детей о назначении посуды;
3. Вызвать интерес к прошлому посуды;
4. Воспитывать любознательность, желание узнать новое.
Материал: Сундучок, посуда (кастрюля, ложка, вилка, тарелка), иллюстрации с изображением посуды, зубочистки, палочка с раздвоенным концом, кусочки яблока, картофеля.
Ход занятия:
Воспитатель приносит сундучок и говорит:
«Сундучок этот не простой с загадками, в нем находятся предметы, которые имеют свою необычную историю. Отгадайте, какие предметы лежат в сундучке?».
Воспитатель загадывает загадку: 1.Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли
И зовут ее ……..(кастрюля)
-Послушайте историю о кастрюле:
«Давным-давно люди жили в пещере, у них не было кастрюли, они готовили пищу на костре, подвешивая ее на палку. Но это было очень не удобно, и тогда человек сделал кастрюлю из камня, который нашел возле своей пещеры. Он выдолбил из камня углубление, и получилась кастрюля, которую можно было ставить на огонь и готовить еду».
-Ребята, а для чего нам нужна кастрюля? (варить еду)
-А что же в сундучке еще лежит?
Воспитатель загадывает загадку: 2. Человек пищу ел руками,
Вы представьте сами,
Как же трудно было
Есть жидкий суп руками.
Продукты очень я люблю,
Сама не ем,
А всех кормлю
- Как вы думайте, что придумал человек? ( ложку)
( Воспитатель достает ложку)
-Послушайте, как появилась ложка:
«Сначала ее сделали из камня. Это было очень давно. Потом человек перебрался из пещеры в хижину. Тогда ложку стали делать из дерева».
-Давайте сравним каменную ложку и деревянную. Как вы думайте, какая лучше и почему?
А у деревянной ложки есть сестренки, это металлические ложки, которыми мы пользуемся сейчас, потому что они прочные, удобные, легкие и не ломаются.
Теперь мы много узнали о ложке.
-Но у нас в сун6дучке есть еще предметы.
Воспитатель загадывает загадку: 3. Ну какой это обед,
Если на столе нас нет.
Мы «глубокие» и «мелкие».
Называемся ……..(тарелки)
-Хотите узнать, как появилась тарелка? Тогда послушайте.
«Раньше люди клали пищу на листья, упавшие с дерева. Это было неудобно. И тогда человек решил сделать тарелку из камня. Но каменные тарелки оказались очень тяжелыми. Человек думал, думал и сделал тарелку из дерева. Ему стало приятнее и удобнее есть. Тарелка из дерева прочная, она не разбивается. У тарелки постепенно появилось много подружек. Есть тарелки из глины, стекла, серебра, золота и фарфора. Тарелка- это очень важная вещь».
-Сундучок дарит нам тарелку (воспитатель достает тарелку).
-Отгадайте, ребята, какой предмет еще остался в сундучке?
Воспитатель загадывает загадку: 4. Однажды понял человек,
Чтоб было есть удобно,
Создать он должен инструмент
Рогатине подобной. (вилка)
-Давайте послушаем рассказ о вилке:
«Давным-давно люди жили в пещерах, ели ягоды, грибы, разные растения. Ели их руками.
-Удобно ли есть руками? ( не удобно) Человек стал думать, что нужно сделать для того, чтобы было удобно есть. Думал-думал, искал-искал и нашел. (воспитатель показывает палочку с острым и тупым концом)».
-Удобно палочкой прокалывать продукты?
Экспериментальная часть:
/дети прокалывают ломтики картошки, яблочка и т.д. острыми и тупыми концами палочки./
-Каким концом легче прокалывать ломтики яблок ?
-Значит какие палочки было необходимо искать, чтобы удобно было прокалывать еду?
-И вот люди заметили: если наколоть пищу вот такой вилкой, то она удерживается лучше
(воспитатель показывает палочку с раздвоенным концом).
-Чем неудобна деревянная вилка? (ломается, хрупкая)
Люди стремились найти другой материал. Так появились металлические вилки.
Теперь во всем мире пользуются такими вилками. Появились разные вилки с разным количеством зубцов: для торта, рыбы, мяса.
Воспитатель задает вопрос: Как надо обращаться с вилкой, чем она может быть опасна?
« Ребята, наш сундучок опустел. Давайте поблагодарим его за интересные истории».
(В заключении сундучок дарит детям набор детской посуды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"
Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида под ред. Л.И.Пла...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Посуда»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Посуда»...
конспект нод "Интересная история о Сутках"
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе....
Конспект занятия "Что в сундучке?"
Представлен конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Что в сундучке?"Занятие разработано в соответствии ФГОС ДО...
Конспект занятия кружка "Сказочный сундучок"
Тихими зимними вечерами особенно хочется заглянуть в мир сказки и узнать необыкновенную интересную историю. такой историей может стать отрывок из детской библии и немного фантазии....
Конспект занятия: "Спасение волшебного сундучка".
Представлен конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия "Я чудесный сундучок"
Конспект занятия "Я чудесный сундучок"...