Конспект занятия по ознакомлению с народной игрушкой: «Народная игрушка – конек».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Леонидовна Фогель

Данное занятие познакомит ребят со старинной деревянной игрушкой – коньком, а также с народным творчеством, на примере народной игрушки, расширит их словарный запас.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с народной игрушкой

Тема занятия: «Народная игрушка – конек».

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).

Цель занятия: знакомство со старинной деревянной игрушкой – коньком.

Задачи занятия:

        образовательные: знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки.

        развивающие: дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек; расширить словарный запас детей.

        воспитательные: вызывать радость от созданных работ.

Словарная работа:

        обогащение словаря: народная игрушка – конек.

        активизация словаря: молоток, пила, бревно, рубанок.        

Материалы и оборудование (средства):

демонстрационный материал: картина Анны Бак «Мальчик на лошадке»; игрушки: конь – каталка, конь – качалка; изображения инструментов: бревно, дерево, доска, пила, рубанок, молоток.

раздаточный материал: лошадки, вырезанные из картона, ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая.

Способы (методы и приемы): игровой прием, показ, поощрение.

Подготовительная работа (предварительная работа): чтение стихотворений «Еде - еду к бабе, к деду», «Что за конь», «Деревянная лошадка», «Мой конь».

Форма организации: за столами.

Планируемый результат занятия: на основе знакомства с игрушкой создать свое изображение русской народной игрушки – конька.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей занятием

(воспитатель показывает игрушку – конька)

-Ребята, посмотрите какая красивая у меня игрушка. Вам она нравится.

-А как вы думаете на кого эта игрушка похожа?

-Правильно! Она так и называется конек. Давайте все вместе повторим.

-Посмотрите какой он красивый, красочный. Посмотрите на узоры, которыми лошадка украшена.

-Может у кого-то дома есть такие игрушки?

-Эти игрушки изготавливают из дерева. Сначала дерево сушат, а потом вырезают или выпиливают из него с помощью специальных инструментов туловище лошадки. (показывает инструменты).

-Чем украшена наша игрушка?

-Какого цвета краску мастера использовали?

-Правильно. Молодцы!

-Да

-На лошадку.

(дети хором)

–Конек.

(дети рассматривают узоры)

(ответы детей)

(ответы детей)

-Красную, желтую, зеленую, синюю.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Настроить детей на восприятие материала

  -А хотите узнать, что он вам принес?

(воспитатель достает вырезанных из бумаги коньков и кладет перед детьми)

-Посмотрите какие игрушки он вам принес, только они не раскрашены. Нужно это исправить. Но сначала я предлагаю вам немного поиграть.

-Да

2.2.

Этап восприятия материала

Снять напряжение

Физкультминутка:

Деревянную лошадку

Папа мне вчера принес

Я схватил большую шашку,

Конь меня вперед понес

Поскакал я по долинам,

Горы, реки оббежал,

И вприпрыжку по дорогам

И немножечко устал

А когда я утром встал,

Даже завтракать не стал,

И опять я поскакал

По долинам по холмам.

(сгибают и разгибают руки в локтях)

(вытягивают руки вперед)

(одевают шапку на голову)

(скачут на коне)

(скачут по кругу)

(бегом)

(прыжки)

(поднять руки вверх и с выдохом опустить вниз)

(потянулись на носочках)

(мотают головой в разные стороны)

(скачут по кругу за воспитателем)

2.3.

Этап практического решения проблемы

Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки.

-Давайте и мы украсим наших лошадок. Из чего они сделаны?

-Украшать их будем кружочками и точками. Кружочки и точки можно рисовать не только кистью, но и ватными палочками.

(воспитатель показывает детям как нужно работать с ватной палочкой и гуашью)

-Из картона

(дети смотрят за работой воспитателя и выполняют затем все самостоятельно)

3.

Заключительный этап

Вызывать радость от созданных изображений

-Ах, какие замечательные работы получились! Какие красивые узоры у наших коньков. Когда лошадки подсохнут, с ними можно будет поиграть. Ребята, а вам понравились игрушки, которые вы сделали?

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим на тему "Игрушки"

конспект открытого занятия по Ознакомлению с окружающим в дошкольном отделении для детей с нарушенным слухом...

Конспекты занятий по ознакомлению детей с русским народным декоративно-прикладным искусством

"История русского костюма", "Жостовские подносы", "Знакомство с уральской вышивкой", ""В гостях у мастеров", "Каменный цветок", ""Русская матрешка"...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с русской народной культурой НОД « Жаворонки летите, да весну нам принесите»

Образовательная область: Познание.Интеграция с другими образовательными областями:1. Коммуникация: проговаривание закличек, отгадывание загадки, чтение детьми потешек.2. Здоровье: физминутка «Жа...

Конспекты занятий по ознакомлению детей с русским народным декоративно-прикладным искусством

История русского костюмаЖостовские подносыПутешествие к хлудневским мастерамРусская матрешка В гостях у мастеров...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.

Воспитание любви к русскому народному творчеству, знакомство детей с хохломской росписью,сохранение традиций русского творчества....

Конспект занятия по ознакомлению детей с гжельским народным промыслом «Сказочная гжель» в подготовительной группе.

Конспект занятия по ознакомлению детей с гжельским народным промыслом «Сказочная гжель» в подготовительной группе.Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка»

Чернова Оксана ИгоревнаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средне...