Конспект занятия по истории искусств на тему: «Сравнение картин И.И. Шишкина «Зима» и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» ».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программное содержание. Продолжать развивать у детей интерес к пейзажной живописи, вызывать эмоциональный отклик на красоту зимнего пейзажа. Подводить детей к пониманию художественного образа картины, через средства выразительности живописи (цвет, рисунок, композиция). Развивать у детей ощущение взаимосвязи живописных образов с образами других видов искусства (литературы и музыки) по выраженному в них настроению. Развивать умение сравнивать картины и высказывать свое мнение, давая эмоциональные и эстетические оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Беслана»
Конспект занятия
по истории искусств
на тему:
«Сравнение картин И.И. Шишкина «Зима» и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» ».
Учитель скульптуры и
истории искусств
Тетова С. Е.
Тема: « Сравнение картин И.И. Шишкина «Зима» и И.Э. Грабаря « Сказка инея и восходящего солнца » ».
Программное содержание. Продолжать развивать у детей интерес к пейзажной живописи, вызывать эмоциональный отклик на красоту зимнего пейзажа. Подводить детей к пониманию художественного образа картины, через средства выразительности живописи (цвет, рисунок, композиция). Развивать у детей ощущение взаимосвязи живописных образов с образами других видов искусства (литературы и музыки) по выраженному в них настроению. Развивать умение сравнивать картины и высказывать свое мнение, давая эмоциональные и эстетические оценки.
Материал. Репродукции картин художников И.И. Шишкина «Зима» и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца», музыкальный и литературный ряд.
Ход занятия. Дети свободно сидят перед стендом с репродукциями картин (открыта только «Зима» И. Шишкина).
- Беседа о картине И.И. Шишкина «Зима».
Дети, мы уже вели разговор о том, какая у нас бывает зима, и даже разгадали тайну картины И.И. Шишкина «Зима». Посмотрите на картину и постарайтесь вспомнить какую? (Дается время). Да, мы узнали еще один секрет художников-живописцев: на цвет снега влияет цвет окружающих предметов, состояние природы. Поэтому художник, когда писал картину, использовал коричневый, кремовый и фиолетово-синий цвета.
- Рассказ и беседа о картине И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».
Сегодня мы рассмотрим еще одну картину где тоже есть загадка. Послушайте, о чем я вам расскажу.
Как-то раз художник Игорь Эммануилович Грабарь зимой приехал на дачу, чтобы писать зимние пейзажи. Он уже не первый день ходил с этюдником и рисовал понравившиеся ему места. Но вот однажды, проснувшись рано утром и выглянув в окно, он ахнул! Что за сказочная, необыкновенной красоты картина открылась перед ним! Скорее, скорее писать, пока это чудо не исчезло! Ему хотелось петь и танцевать от радости! Но он схватил краски и стал писать, а зимушка-зима бродила вокруг него и тихонько напевала, мурлыкала свою нежную, завораживающую песню.
Посмотрим же эту картину. Внимательно посмотрите на нее. Какое настроение она у вас вызывает? А почему? Да, мы как будто очутились зимой в сказочном, волшебном саду, где расцвели необыкновенные деревья. А как вы думаете, какие это деревья? Как вы их узнали? Ребята, это громкая, звонкая картина или нежная, мягкая, легкая ? А какие цвета использовал художник? Неяркий розовато-сиреневый, розовато-голубоватый, холодный. А как вы думаете, почему художник выбрал такую гамму цветов? Потому, что это восход солнца в морозный день, оно своими лучами окрасило снег в розовато-сиреневые холодные тона, и иней на березках вдруг загорелся, заискрился, засверкал. Небо у горизонта стало лимонно-желтым от солнца, а выше зеленоватым, голубовато-сиреневым.
- Прочтение стихов.
А сейчас, ребята, послушайте, как поэты описывают зиму.
Разукрасилась Зима…
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звёздочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льёт вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
«Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!»
М. Пожарова
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
С. Есенин
Ребята, что вам хотелось делать, глядя на эту картину? ( ответы детей: петь, танцевать, нарисовать такую же картину. ) Как бы вы назвали эту картину? Художник И.Э. Грабарь назвал свою картину «Сказка инея и восходящего солнца». Он услышал нежную, радостную и изящно-волшебную песню зимы и передал это в своей картине. Ребята, как вы думаете, чем отличаются эти две картины?
- Прослушивание музыки.
А сейчас, ребята, мы послушаем, как об этом рассказал композитор П.И. Чайковский. (Включить пьесу «Зимнее утро».) Что вам слышалось в музыке? Доставила вам радость эта мелодия?
Мы с вами увидели, услышали, как художники, поэты, композиторы почувствовали и в своих произведениях передали разные настроения зимы: то тихие, спокойные, то нежные, изящные, сказочно-волшебные, то громкие, звонкие, то печально-грустные.
- Игра «Собери».
А теперь, ребята, давайте вспомним жанры живописи и поиграем в игру. Я поделю вас на три команды и каждой команде дам задание. Одна команда собирает пейзаж, другая – портрет, а третья – натюрморт. Чья команда соберет правильно и быстрее, та и победит.
6 Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»
Программное содержание: · Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...
Конспект занятия по искусствоведению в старшей группе. Тема: Рассматривание картины И.Грабаря « Сказка инея и восходящего солнца».
Конспект занятия по искусствоведению в старшей группе.Тема: Рассматривание картины И.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»....
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по развитию речи детей в старшей группе Тема: Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»
Тема: Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНЫ И. ГРАБАРЯ «СКАЗКА ИНЕЯ И ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»
Образовательные задачи. Обобщить и систематизировать представления о зиме. Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима». Совершенствовать навык рассматривания картины, формирова...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Зима».
Программные задачи: развивать у детей художественное восприятие произведений природе, учить их эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведения. П...