Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за шитьем передника для зайки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Набережных Татьяна Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за шитьем передника для зайки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nabl.za_trud.vosp-lya2.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшей группы

«Наблюдение за шитьем передника для зайки»

Цель: формировать представления о том, что предметы делаются людьми, представления о результате труда.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом шитья передника из ткани, показать этапность работы от задумки до результата.

2. Формировать представления о процессе шитья: начинается с замысла, выбора материала и инструментов, порядок действий, результат, который используется детьми.

3. Развивать интерес к наблюдению за деятельностью взрослого - процессом шитья передника.

ОО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Закреплять представления о переднике, его назначении и частях. Формировать представления о видах ткани: плотная, тонкая.

Речевое развитие

Обогащение словаря - задумать, сшить, отрезать, пришить, ткань, нитка, иголка, шить.

Активизация словаря - передник, фартук, одежда, надели, завязки, тесьма.

Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.

Материал: игрушка-зайка, картинка с изображением передника, по 2 вида ткани – тонкая и плотная (на каждого ребенка), тесьма, инструменты для шитья (ножницы, нитки, иголка).

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Волшебный фартук» Натальи Поляковой

Чтение стихотворения Анны Молчановой «После обеда я мыла посуду…»

Ход:

1 часть.

Внесение игрушки - зайки.

В-ль: Ребята, смотрите, кто это к нам зашел в группу? (Зайка)

В-ль: Зайка, а зачем ты к нам зашёл?

Зайка: Здравствуйте, дети! Я проходил мимо и увидел, что после завтрака у вас очень много грязной посуды, и я захотел помочь вашей няне помыть её.

В-ль: Дети, а вам не кажется, что зайке нужно что-то надеть? Что надевает наша няня, когда моет посуду? (передник)

В-ль: Объясните зайке для чего нужно надевать передник, когда моешь посуду? (можно обрызгаться, намочить шерстку)

Зайка: А у меня нет передника, что же делать?

В-ль: Как нам помочь зайке? Давайте сошьём ему передник. Ещё его можно назвать – фартук. Передник и фартук это одно и то же. (Показ картинки передника)

В-ль: Нужно выбрать, из какой ткани мы будем шить передник. Из тонкой или из плотной?

Зайка: Мне нравится вот эта ткань (Выбирает тонкую)

В-ль: Как вы, ребята, считаете, правильно выбрал зайка? Из какой ткани лучше шить передник? Почему? (ответы детей – тонкая сразу промокнет и зайка тоже будет мокрый, лучше из плотной)

В-ль: Да, давайте сошьем передник из плотной ткани.

В-ль: Дети, что мы сделали? (задумали сшить передник)

В-ль: А чтобы не забыть, какой передник мы задумали сшить, поставим эту картинку на видное место. Садитесь на стульчики, будем шить передник для зайки. (Дети садятся рядом).

2 часть.

В-ль: Дети, так из чего мы будем шить передник? (из ткани)

В-ль: Вот у каждого из вас по два кусочка ткани. Покажите мне, из какой же  мы будем шить? (дети обследуют кусочки ткани и выбирают). И еще возьмем тесьму, ведь нам нужно сделать завязки, чтобы передник держался.

В-ль: Выбрали ткань, тесьму. А чем мы будем шить? Какие предметы – помощники нужны, чтобы шить? У меня в коробочке есть ножницы, иголка, катушка ниток, клубочек. Что нам пригодится? (вместе выбирают нужное)

В-ль: А теперь будем шить, чтобы получился передник, и зайка пойдет помогать мыть посуду.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать руками большой круг)

В-ль: Буду шить передник. Сначала вырежу ножницами 2 квадратных кусочка – один побольше, а второй поменьше.  Готов передник, дети? Нет, передник ещё не сшит. Я возьму иголку с ниткой, и буду сшивать эти два кусочка  ткани. Я очень стараюсь, шью передник  нашему зайке, быстро и аккуратно. Вот как я работаю, шью передник. Повторите, что я делаю?

В-ль: Дети, чем я шью? (иголкой)

Зайка: Все, мой передник готов! Дайте мне его скорее, и я пойду мыть посуду! (пытается надеть передник, но он не держатся)

В-ль: Нужно пришить завязки. Что я взяла? Что я делаю?

В-ль: я пришиваю кусочки тесьмы сверху и с боков передника. Вот и готов наш передник! Получился он таким, каким мы его задумали? (Воспитатель показывает картинку)

3 часть.

Воспитатель надевает передник на зайку.

В-ль: Теперь зайка может пойти помогать мыть посуду?

Зайка: Спасибо большое, теперь я не забрызгаюсь и не намокну. А к обеду у вас вся посуда будет чистая.

В-ль: -Ребята, кто к нам сегодня приходил?

-Что мы задумали сделать для зайки?

-Зачем зайке передник?

-Из чего шили передник?

-Какие предметы-помощники брали?

-У нас получилось то, что мы задумали?

- Мы с вами молодцы! Помогли зайке и теперь можем пойти гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ Тема: «Поможем кошечке»

Задачи в образовательной области «Познание»Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвиженияСодействовать развитию представлений...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы. Наблюдение за хомяком.

Конспект НОД с детьми младшей группы. Образовательная область: познавательное развитиеНаблюдение за хомяком....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)    «Наблюдение за изготовлением ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»

Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за починкой машины»

Цель: формировать представления о том, что предметы делаются людьми, представления о результате труда.Задачи:1. Познакомить детей с процессом лепки колеса из платилина, показать этапность работы от за...