Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за шитьем передника для зайки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за шитьем передника для зайки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_nabl.za_trud.vosp-lya2.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
«Наблюдение за шитьем передника для зайки»
Цель: формировать представления о том, что предметы делаются людьми, представления о результате труда.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом шитья передника из ткани, показать этапность работы от задумки до результата.
2. Формировать представления о процессе шитья: начинается с замысла, выбора материала и инструментов, порядок действий, результат, который используется детьми.
3. Развивать интерес к наблюдению за деятельностью взрослого - процессом шитья передника.
ОО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Закреплять представления о переднике, его назначении и частях. Формировать представления о видах ткани: плотная, тонкая.
Речевое развитие
Обогащение словаря - задумать, сшить, отрезать, пришить, ткань, нитка, иголка, шить.
Активизация словаря - передник, фартук, одежда, надели, завязки, тесьма.
Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.
Материал: игрушка-зайка, картинка с изображением передника, по 2 вида ткани – тонкая и плотная (на каждого ребенка), тесьма, инструменты для шитья (ножницы, нитки, иголка).
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Волшебный фартук» Натальи Поляковой
Чтение стихотворения Анны Молчановой «После обеда я мыла посуду…»
Ход:
1 часть.
Внесение игрушки - зайки.
В-ль: Ребята, смотрите, кто это к нам зашел в группу? (Зайка)
В-ль: Зайка, а зачем ты к нам зашёл?
Зайка: Здравствуйте, дети! Я проходил мимо и увидел, что после завтрака у вас очень много грязной посуды, и я захотел помочь вашей няне помыть её.
В-ль: Дети, а вам не кажется, что зайке нужно что-то надеть? Что надевает наша няня, когда моет посуду? (передник)
В-ль: Объясните зайке для чего нужно надевать передник, когда моешь посуду? (можно обрызгаться, намочить шерстку)
Зайка: А у меня нет передника, что же делать?
В-ль: Как нам помочь зайке? Давайте сошьём ему передник. Ещё его можно назвать – фартук. Передник и фартук это одно и то же. (Показ картинки передника)
В-ль: Нужно выбрать, из какой ткани мы будем шить передник. Из тонкой или из плотной?
Зайка: Мне нравится вот эта ткань (Выбирает тонкую)
В-ль: Как вы, ребята, считаете, правильно выбрал зайка? Из какой ткани лучше шить передник? Почему? (ответы детей – тонкая сразу промокнет и зайка тоже будет мокрый, лучше из плотной)
В-ль: Да, давайте сошьем передник из плотной ткани.
В-ль: Дети, что мы сделали? (задумали сшить передник)
В-ль: А чтобы не забыть, какой передник мы задумали сшить, поставим эту картинку на видное место. Садитесь на стульчики, будем шить передник для зайки. (Дети садятся рядом).
2 часть.
В-ль: Дети, так из чего мы будем шить передник? (из ткани)
В-ль: Вот у каждого из вас по два кусочка ткани. Покажите мне, из какой же мы будем шить? (дети обследуют кусочки ткани и выбирают). И еще возьмем тесьму, ведь нам нужно сделать завязки, чтобы передник держался.
В-ль: Выбрали ткань, тесьму. А чем мы будем шить? Какие предметы – помощники нужны, чтобы шить? У меня в коробочке есть ножницы, иголка, катушка ниток, клубочек. Что нам пригодится? (вместе выбирают нужное)
В-ль: А теперь будем шить, чтобы получился передник, и зайка пойдет помогать мыть посуду.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать руками большой круг)
В-ль: Буду шить передник. Сначала вырежу ножницами 2 квадратных кусочка – один побольше, а второй поменьше. Готов передник, дети? Нет, передник ещё не сшит. Я возьму иголку с ниткой, и буду сшивать эти два кусочка ткани. Я очень стараюсь, шью передник нашему зайке, быстро и аккуратно. Вот как я работаю, шью передник. Повторите, что я делаю?
В-ль: Дети, чем я шью? (иголкой)
Зайка: Все, мой передник готов! Дайте мне его скорее, и я пойду мыть посуду! (пытается надеть передник, но он не держатся)
В-ль: Нужно пришить завязки. Что я взяла? Что я делаю?
В-ль: я пришиваю кусочки тесьмы сверху и с боков передника. Вот и готов наш передник! Получился он таким, каким мы его задумали? (Воспитатель показывает картинку)
3 часть.
Воспитатель надевает передник на зайку.
В-ль: Теперь зайка может пойти помогать мыть посуду?
Зайка: Спасибо большое, теперь я не забрызгаюсь и не намокну. А к обеду у вас вся посуда будет чистая.
В-ль: -Ребята, кто к нам сегодня приходил?
-Что мы задумали сделать для зайки?
-Зачем зайке передник?
-Из чего шили передник?
-Какие предметы-помощники брали?
-У нас получилось то, что мы задумали?
- Мы с вами молодцы! Помогли зайке и теперь можем пойти гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ Тема: «Поможем кошечке»
Задачи в образовательной области «Познание»Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвиженияСодействовать развитию представлений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы. Наблюдение за хомяком.
Конспект НОД с детьми младшей группы. Образовательная область: познавательное развитиеНаблюдение за хомяком....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»
Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за починкой машины»
Цель: формировать представления о том, что предметы делаются людьми, представления о результате труда.Задачи:1. Познакомить детей с процессом лепки колеса из платилина, показать этапность работы от за...