Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Наш зимний участок» коллективная аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района города Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшей группы на тему: «Наш зимний участок»
коллективная аппликация
Воспитатель:
Быкова Е.Р.
Санкт-Петербург
2019 г.
Вступление (преамбула)
НОД с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/сада № 6.
Группу посещает 15 детей, из них 7 мальчиков и 8 девочек.
Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, проявляют эмоциональную отзывчивость.
Тема НОД: «Наш зимний участок».
Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
-«Социально-коммуникативное развитие»,
-«Познавательное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Художественно-эстетическое развитие»,
-«Физическое развитие».
Используемые технологии:
-игровая,
-познавательно-исследовательская,
-здоровьесберегающая
Методы и приёмы организации НОД разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей:
-проблемная ситуация,
-игровые моменты,
-вопросы и ответы (словесный),
- наглядный,
-практический,
-индивидуальная работа.
Пособия:
наглядные: рисунок, снежинки, игрушка Снеговичёк
словесные: вопрос – ответ,;
практические:, игры, аппликация
Планируемый результат НОД: в процессе проведённого НОД дети создадут коллективную работу по аппликации «Наш зимний участок».
Представленный конспект НОД может быть использован воспитателями младшей группы ДОУ.
Цель: создание коллективной работы «Наш зимний участок» (аппликация)
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с приметами зимы на участке.
Развивающие:
Обогащать активный словарь детей за счёт слов: участок, площадка, берёза, корни, ветви, снежинка, снежинки, снегопад, снежок, снеговик, сугроб, мороз, холод, перед, справа, слева, над, возле.
Развивать речевое дыхание.
Развивать внимание, наблюдательность, умение мыслить, рассуждать.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Оборудование для педагога (демонстрационный материал): рисунок участка, снежинка, игрушка Снеговичёк
Оборудование для детей (раздаточный материал):
Снежинки, кисточки, клей
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке «Наш участок»
Чтение: В. Берестов «Снегопад».
Рассматривание картинок на тему «Зима»
Ход мероприятия
1. Вводная часть
Погружение в тему:
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Подойдите ко мне. Что это у нас лежит на столе? Какой большой рисунок. Что на нём изображено?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Знаете, ребята, мне кажется, я уже где-то видела эту площадку. А вы?
Дети: ответы детей (предполагаемый ответ «Это наш участок»)
Воспитатель: Давайте расскажем гостям, что есть на нашем участке.
Дети: предполагаемые ответы: домик, песочница, берёза, качели…
2. Основная часть
Воспитатель: Мне кажется, что на нашем рисунке чего-то не хватает. Как вы думаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: У нас сейчас какое время года? Правильно, зима. А разве наш участок можно назвать зимним?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Где же нам с вами взять столько снежинок?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Посмотрите тут какая-то коробка стоит, давайте проверим что в ней.
Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё игрушку «Снеговичёк».
Воспитатель: Кто это такой? Правильно. Снеговичёк согласился вам помочь украсить рисунок снежинками. Только сначала он бы очень хотел поиграть с вами в одну интересную игру.
Дети: ответы детей
Игровое упражнение «Заморозки»
Дети, сидя на стульчиках, вытянув вперёд руки. Снеговичёк старается дотронуться до детей, пока они не спрятали руки за спину.
Воспитатель: Какие молодцы. А давайте покажем Снеговичку как мы умеем греть свои руки.
Воспитатель: Дети, смотрите, что Снеговичёк принёс!
Что это?
Дети: предполагаемый ответ детей «Снежинки»
Воспитатель: Ребята, давайте вместе украсим наш участок. Что нам для этого понадобится?
Дети: предполагаемые ответы детей: снежинки, клей, кисточки…
Воспитатель: Правильно. Садитесь ко мне за стол. Здесь мы на нашу снежинку намажем немного клея.
Воспитатель следит, чтоб все дети правильно держали кисть. Напоминает, что клеем надо пользоваться аккуратно.
Подойдя к рисунку, воспитатель приклеивает первую, самую большую снежинку.
Воспитатель: Смотрите, дети, вот на наш участок упала первая снежинка. Она приземлилась под берёзу, чтоб защитить её от зимних морозов. А куда упадут ваши снежинки?
Дети: ответы детей
Дети приклеивают снежинки на рисунок, рассказывая, куда они приземлились.
Воспитатель: Посмотрите, снежинка была одна, а теперь их…?
Дети: предполагаемый ответ детей «много»
Воспитатель: Давайте приклеим остальные снежинки.
Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, хорошо ли приклеились наши снежинки. Подходите поближе. Мы с вами превратимся в ветер!
Дети подходят к рисунку и вместе с воспитателем дуют на снежинки.
3. Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало. Вот это настоящая зима!
Воспитатель: Снеговичку очень понравилась ваша работа. Но ему пора идти на улицу. Давайте с ним попрощаемся!
Дети: До свидание, Снеговичёк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»
Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Фрукты»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клёпы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области» Конспектнепрерывной образовательной дея...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Неваляшки»
Цель: создать социальную ситуацию развития по познавательному развитию на тему «Неваляшки»Задачи:Образовательные:- Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироват...