Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Наш зимний участок» коллективная аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Наш зимний участок" 26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района города Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшей группы на тему: «Наш зимний участок»

коллективная аппликация

Воспитатель:

Быкова Е.Р.

Санкт-Петербург

2019 г.

Вступление (преамбула)

НОД с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/сада № 6.

Группу посещает 15 детей, из них 7 мальчиков и 8 девочек.

Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Тема НОД: «Наш зимний участок».

Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

-«Социально-коммуникативное развитие»,

-«Познавательное развитие»,

-«Речевое развитие»,

-«Художественно-эстетическое развитие»,

-«Физическое развитие».

Используемые технологии:

-игровая,

-познавательно-исследовательская,

-здоровьесберегающая

Методы и приёмы организации НОД разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

-проблемная ситуация,

-игровые моменты,

-вопросы и ответы (словесный),

- наглядный,

-практический,

-индивидуальная работа.

Пособия:

наглядные: рисунок, снежинки, игрушка Снеговичёк

словесные: вопрос – ответ,;

практические:, игры, аппликация

 Планируемый результат НОД: в процессе проведённого НОД дети создадут коллективную работу по аппликации «Наш зимний участок».

Представленный конспект НОД может быть использован воспитателями младшей группы ДОУ.

Цель: создание коллективной работы «Наш зимний участок» (аппликация)

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с приметами зимы на участке.

Развивающие:

Обогащать активный словарь детей за счёт слов: участок, площадка, берёза, корни, ветви, снежинка, снежинки, снегопад, снежок, снеговик, сугроб, мороз, холод, перед, справа, слева, над, возле.

Развивать речевое дыхание.

Развивать внимание, наблюдательность, умение мыслить, рассуждать.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование для педагога (демонстрационный материал): рисунок участка, снежинка, игрушка Снеговичёк

Оборудование для детей (раздаточный материал):

Снежинки, кисточки, клей

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке «Наш участок»

Чтение: В. Берестов «Снегопад».

Рассматривание картинок на тему «Зима»

Ход мероприятия

1. Вводная часть 

Погружение в тему:

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Подойдите ко мне. Что это у нас лежит на столе? Какой большой рисунок. Что на нём изображено?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Знаете, ребята, мне кажется, я уже где-то видела эту площадку. А вы?

Дети: ответы детей (предполагаемый ответ «Это наш участок»)

Воспитатель: Давайте расскажем гостям, что есть на нашем участке.

Дети: предполагаемые ответы: домик, песочница, берёза, качели…

2. Основная часть

Воспитатель: Мне кажется, что на нашем рисунке чего-то не хватает. Как вы думаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: У нас сейчас какое время года? Правильно, зима. А разве наш участок можно назвать зимним?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Где же нам с вами взять столько снежинок?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите тут какая-то коробка стоит, давайте проверим что в ней.

Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё игрушку «Снеговичёк».

Воспитатель: Кто это такой? Правильно. Снеговичёк согласился вам помочь украсить рисунок снежинками. Только сначала он бы очень хотел поиграть с вами в одну интересную игру.

Дети: ответы детей

Игровое упражнение «Заморозки»

Дети, сидя на стульчиках, вытянув вперёд руки. Снеговичёк старается дотронуться до детей, пока они не спрятали руки за спину.

Воспитатель: Какие молодцы. А давайте покажем Снеговичку как мы умеем греть свои руки.

Воспитатель: Дети, смотрите, что Снеговичёк принёс!

Что это?

Дети: предполагаемый ответ детей «Снежинки»

Воспитатель: Ребята, давайте вместе украсим наш участок. Что нам для этого понадобится?

Дети: предполагаемые ответы детей: снежинки, клей, кисточки…

 Воспитатель: Правильно. Садитесь ко мне за стол. Здесь мы на нашу снежинку намажем немного клея.

Воспитатель следит, чтоб все дети правильно держали кисть. Напоминает, что клеем надо пользоваться аккуратно.

Подойдя к рисунку, воспитатель приклеивает первую, самую большую снежинку.

Воспитатель: Смотрите, дети, вот на наш участок упала первая снежинка. Она приземлилась под берёзу, чтоб защитить её от зимних морозов. А куда упадут ваши снежинки?

Дети: ответы детей

Дети приклеивают снежинки на рисунок, рассказывая, куда они приземлились.

Воспитатель: Посмотрите, снежинка была одна, а теперь их…?

Дети: предполагаемый ответ детей «много»

Воспитатель: Давайте приклеим остальные снежинки.

Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, хорошо ли приклеились наши снежинки. Подходите поближе. Мы с вами превратимся в ветер!

Дети подходят к рисунку и вместе с воспитателем дуют на снежинки.

3. Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало. Вот это настоящая зима!

Воспитатель: Снеговичку очень понравилась ваша работа. Но ему пора идти на улицу. Давайте с ним попрощаемся!

Дети: До свидание, Снеговичёк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Фрукты»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клёпы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»      Конспектнепрерывной образовательной дея...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Неваляшки»

Цель: создать социальную ситуацию развития по познавательному развитию на тему «Неваляшки»Задачи:Образовательные:- Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироват...