ЧТО ТАКОЕ -ДОБРОТА
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия о доброте. В современном обществе , Мы все реже слышим простое слово -доброта! Именно это качество мы должны сберечь в своих душах и сердцах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_-dobrota.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие в старшей группе по духовно нравственному воспитанию.
Тема: «Что такое доброта?».
Подготовила и провела:
Воспитатель
Зубрейчук Т.П.
2022 год
Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: Обобщить и систематизировать знания и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные: закреплять представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.
Развивающие: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить ее.
Воспитательные: совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения. Игры - упражнения «Как бы ты поступил», «Оцени поступок». Разучивание стихотворений о доброте.
Ход организованной образовательной деятельности
Звучит музыка. «Доброта» (Дети входят в зал, встают полукругом у шлавной стены).
I. Вводная часть. (3 мин).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло в наш детский сад.
Ребенок: Гости дорогие важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на нас глядят.
Ребенок: И не строго, а с улыбкой,
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами,
Чем ответим?
Все: Добротой
Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются, что, прежде всего, принято делать?(здороваться) Вот и мы с вами, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра, и пусть это пожелание будит добрым и искренним.
Дети: Доброе утро
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг).
Я – твой друг и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение.
(упражнение на дыхание)
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. а поможет нам это сделать сердечко. (игра «Сердечко») Мы с вами будем передавать сердечко и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать сердечко.
(Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Почувствуйте, как по вашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго и радостного настроения.
Дети садятся на стульчики.
II. Основная часть. (15 мин).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём пелось в песне, когда вы заходили в группу.
Дети: о доброте.
Воспитатель: Верно, ребята, поговорим сегодня с вами о доброте, о добрых людях и о хороших поступках. Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какими должен быть добрый человек?
Дети: ответы детей (вежливым, дружелюбным, доброжелательным, щедрым, храбрым, отзывчивым, внимательным, трудолюбивым. )
Воспитатель: Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Доброты. Она учит всех творить добро и борется со злом. Сегодня Фея Доброты приглашает нас к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. (Нужно выполнить задания на всех сердечках) Если мы выполним все задания Феи Доброты и откроем все, то сможем стать жителями ее королевства.
1. Вежливость.
Воспитатель: Сердечко № 1 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только вежливые дети) Здесь задание от доброй Феи: «Шкатулка добрых слов».
Дети называют волшебные слова, передавая из рук в руки открытую шкатулку (здравствуйте, простите, будьте добры, очень приятно, спасибо, пожалуйста, до свидания, доброе утро).
Воспитатель: Молодцы, много вежливых слов знаете.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Проводится игра «Вежливо-невежливо».
Воспитатель: Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – просто сидите.
- Поздороваться при встрече……
- Толкнуть и не извиниться……
- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….
- Уступить место старшим….
- Помочь подняться по лестнице….
- Попрощаться, уходя….
Воспитатель: Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».
2.Доброжелательность (добрые дела)
Воспитатель: Сердечко № 2 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только те дети, которые делают много добрых дел) Здесь Фея приготовила для нас поучительный рассказ:
Проводится речетерапия (сказка А. Лопатиной, М. Скребцовой «Что на свете самое главное?»).
Жил-был на свете мышонок Рыжая спинка. Каждое утро Рыжая спинка забирался на высокую сосну и любовался восходом солнца. Так он и подружился с солнечным лучиком. «Лучик, ты такой удивительный. Каждый раз, когда ты прилетаешь, я восхищаюсь твоим золотистым чудом! И ты такой мудрый», — сказал Рыжая спинка. «Это не моя мудрость, мышонок, это мудрость небес!» — ответил солнечный лучик. «Солнечный лучик, у нас в лесу иногда такие злые дела творятся, просто ужас. Зверята ссорятся, ругаются, дерутся. Кто же может остановить все это зло?» — спросил мышонок. «Ты, Рыжая спинка, потому что ты учишься жить по небесным законам» — ответил солнечный лучик. «Солнечный лучик, мне очень нужно знать: что на свете самое главное?» — спросил мышонок. «Самое главное, — ответил солнечный лучик, — светить другим». Он нежно обнял мышонка на прощанье и улетел. «Как же я могу светить, — подумал Рыжая спинка, — ведь я не светлячок и не фонарик». Он спустился с сосны и вдруг увидел, что посреди тропинки беспомощно барахтался перевернутый на спину жук. «Помогу ему перевернуться, а то ведь он пропадет», — подумал Рыжая спинка. Навстречу мышонку бежал его старший братец Быстрые лапки: «Ты что, возле каждой козявки останавливаться будешь? Побежали поскорей на полянку ягоды собирать!». Не успели они пробежать полдороги, как Рыжая спинка вновь остановился: «Смотри, братец, маленький дубок вырос на краю тропинки. Давай его пересадим, а то его тут раздавят». «Охота тебе возиться, — сказал Быстрые лапки, — вечно тебе больше всех надо!». «Я его все-таки выкопаю и посажу возле нашей норки», — возразил Рыжая спинка. Вдруг он услышал в траве чей-то писк. Приглядевшись, Рыжая спинка увидел маленького птенца, вывалившегося из гнезда. «Не плачь, малыш, я тебе помогу!» — сказал мышонок. Вечером, когда мышата вернулись в норку, их старший брат Домосед сказал: «Молодец, Рыжая спинка, какой чудесный дубок ты посадил возле нашей норки!». Перед сном Рыжая спинка подумал: «По-моему я понял, что имел в виду солнечный лучик, когда говорил, что надо светить другим». А солнечный лучик тихо добавил: «Правильно, мышонок, светить — это значит помогать другим, нести им свою любовь. Живи всегда и везде для самого главного!» (беседа)
Воспитатель: - О ком рассказ?
- С кем подружился мышонок?
- Что случилось в лесу?
- Что хотел знать мышонок?
- Какие добрые дела совершил мышонок?
- Что значит светить другим?
Давайте вы сейчас вспомните, о том, какие добрые дела вы совершили . Сейчас мы послушаем только несколько рассказов тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.
(несколько детей высказываются)
3. Взаимопомощь (хорошие поступки)
Воспитатель: Сердечко № 3 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только те дети, которые совершают хорошие поступки)
Давайте рассмотрим предложенные доброй феей иллюстрации и ответим, где на них изображены хорошие поступки, а где плохие. (презентация) (смотрим сидя на ковре по турецки)
Воспитатель: Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим и себе?
Дети: хорошие.
Правильно, нужно совершать только хорошие поступки и дружить.
4. Дружба
Воспитатель: Сердечко № 4 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только те дети, у которых есть друзья, кто умеет дружить)
А у вас есть друзья?
Динамическая пауза “Если есть хороший друг”. (выполняют стоя на ковре парами)
Настроение упало, | - опускают руки вниз |
Воспитатель: Давайте построим пирамиду дружбы. (Дети собираются к воспитателю.) Я вытяну свою ладонь, а вы все положите свои ладони на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась и мы приобрели новых друзей
Воспитатель: Когда друзья рядом, им весело и интересно и они поют песни мы с вами тоже сейчас споем песенку для наших гостей (поворачиваемся лицом к гостям) Песенка про дружбу
5.Трудолюбие
Воспитатель: Сердечко № 4 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только трудолюбивые дети)
Изготовление сердечек из картона и салфеток для гостей (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания доброй Феи. И теперь знаем что нужно, чтобы стать жителем страны добра. А легко ли быть добрым?
Ребенок: (Юля?)
Добрым быть совсем непросто –
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета –
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет –
И от холода согреет
Надо только добрым быть –
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Какие вы молодцы. И я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте подарим эти сердечки нашим гостям, а, чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.
Звучит музыка. Дети дарят сердечки гостям.
Воспитатель: Фея Доброты прислала нам замечательный подарок, давайте посмотрим. (просмотр клипа, сидят на ковре)
Воспитатель: Сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – доброте. А что такое доброта? (ответы детей) А доброта, ребята, что солнце. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце, оно светит в каждом из нас. Это солнце – доброта.
Воспитатель: Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
Воспитатель: Добро способно чудеса творить.
Оно нас учит верить и любить.
И без него нам просто не прожить.
Давайте будем верить и мечтать
И только добрые поступки совершать.
(уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в детском саду " Что такое доброта"
Родителькое собрание , о том , как воспитывать у детей дошкольного возраста доброту....
Что такое доброта.
Нод по образовательной области "Социализация"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое доброта"
Программные задачи: Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте; стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных кате...
"Что такое доброта? Это сердца высота?"
Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей дошкольного возраста...
"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст
Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"
Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание. ...