"Что такое доброта? Это сердца высота?"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
на тему:
«Что такое доброта? Это сердца высота?»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в группе, воображения. Формирование понятия «доброта», «добрый человек», «добрый поступок».
Материалы: клубок ниток, картинка к беседе «Что такое доброта?», изображение домика волшебницы Доброты, накидка волшебницы, волшебная палочка, 6 медалей «Доброе сердце», диск с записью песни «Если добрый ты».
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Меня зовут Анна Александровна. Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами собрались, чтобы научиться чувствовать и понимать друг друга, а еще постараемся найти ответ на вопрос: «Что такое доброта?», и станем немножечко добрее. А сейчас давайте с вами познакомимся.
1. Приветствие-знакомство. Дети садятся по кругу.
Психолог: Сейчас, передавая, друг другу вот этот клубочек, вы поприветствуете всех и назовете свое имя, как я: «Здравствуйте. Меня зовут Анна Александровна» (каждый ребенок, держа в руках клубочек, приветствует участников группы и называет свое имя). Ребята, а вы любите ходить в гости? Я вас сегодня приглашаю отправиться со мной в гости к волшебнице Доброте.
2. Беседа на тему: «Что такое доброта?»
Цель: выявление имеющихся у детей знаний о понятии «доброта», «добрый человек», «добрый поступок».
Но прежде чем отправиться в путь я хочу у вас узнать:
Что такое доброта? (ответы детей)
Какого человека можно назвать добрым? (ответы детей)
Добрые дети кусаются?
Плюются? Обзываются?
Добрые дети дерутся?
Над чужою бедою смеются?
3.Игра: «Летим на ковре - самолёте»
Цель: вхождение в основную часть занятия, снятие психоэмоциональных зажимов, развитие умения взаимодействовать друг с другом.
Путь нам предстоит не легкий, поэтому нам поможет добраться к волшебнице Доброте этот ковёр – самолёт. Садитесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. (Звучит музыка)
Психолог: «А сейчас нас с вами ждёт удивительный полёт,
На ковре на самолёте в гости к фее попадёте
Поудобнее садитесь и как - будто пристегнитесь,
Закрывайте детки глазки
Мы помчимся в гости к сказке!»
Открывайте глазки, смотрите вот и тропинка, ведущая к домику волшебницы, а за ней полянка.
«На полянке дом стоит
И в окошке свет горит.
Мы тихонько подойдем
Доброту мы позовем!».
(Психолог и дети подходят к домику и зовут волшебницу Доброту).
Психолог: Чем - то занята волшебница. Пойду, посмотрю, а вы пока еще раз волшебницу позовите. (Психолог заходит за домик надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)
Волшебница Доброта: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы ко мне пришли. У меня столько добрых дел накопилось, не чего не успеваю. Помогите мне, пожалуйста.
4.Этюд «Поможем Щенку»
Цель: подведение детей к реальным возможностям проявить доброту, выведение «правила» проявления доброты: поделись со своим другом.
Друзья Медвежонок, Волчонок, Лисенок, Зайчонок, Бельчонок и Щенок идут на праздник. У всех, кроме Щенка, есть цветы. Щенок очень расстроен. На глаза у него наворачиваются слезы... (Волшебница раздает по ходу рассказа детям шапочки с изображениями мультипликационных героев и цветы). Как помочь Щенку? (Ответы детей). А давайте мы сейчас с вами эту ситуацию в ролях разыграем. (Разыгрывают этюд). Щенок, как ты себя чувствовал, когда у всех твоих друзей были цветы, а у тебя нет? А сейчас, когда с тобой поделились цветочком, какое у тебя настроение? Ребята, можно зверюшек назвать добрыми? (Да) Правильно ребята, ведь одно из основных правил доброты: «Добрый человек делится с другими».
Волшебница: Спасибо ребята, что вы мне помогли. Мы с вами узнали ещё несколько правил доброты: «Добрые люди помогают друг другу», «Добрый человек заботится о других и в беде товарища не бросает». Вижу, вы добрые дети, и я дарю вам вот эти медальки «Доброе сердце». (Раздает медальки) До свидания! (Уходит за домик, появляется психолог).
Психолог: Знаю ребята, что вы помогли волшебнице Доброте. Нам пора возвращаться назад. Садитесь на ковер - самолет и держитесь покрепче. (Музыкальное сопровождение). Вот мы и вернулись домой. Присаживайтесь на стульчики. Скажите мне ребята, что же такое доброта? Какие правила концу. Мне очень понравилась наша встреча. А сейчас давайте возьмемся за руки и скажем вместе: «До свидания!».
Используемая литература
- Румия Калинина «Прикоснись к душе ребенка». – СПб.; Речь; М.; Сфера, 2011. – 160 с.
- Ганичева И.В. «телесно – ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми». – М.: Национальный книжный центр, 2011.- 136 с. (Психологическая служба).
- Васькова О.Ф., Политыкина А.А. «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста». – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС»», 2011. – 112с.
- Шарохина В.Л. «Коррекцонно – развивающие занятия. » - М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011. 136с.
- Н.Л.Кряжева Развитие эмоционального мира детей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что такое доброта? Это сердца высота!"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Предвосхищать проявления равнодушия, жестокости в ребёнке, подводить его к умению сочувствовать, понимать состояние другого человека.ЗАДАЧИ:1. Помочь ребёнку оценить происходящее с ...
Легко ли быть воспитателем? И каждый час, и каждую минуту, О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас у всех работа. (В.Беляков.)
В 6.50 воспитатель должен быть уже на работе: - переодется, привести себя в порядок, проветрить группу, подготовиться к занятиям и встрече детей. Воспитатель с неиз...
педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"
На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка. Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...
"Сердцу милый и родной- вот такой Мичуринск мой!"
Краеведческое занимательное занятие, целью которого является знакомство с достопримечательностями родного города-Мичуринска....
НОД " Что такое доброта - это сердце высота"
Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу....
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Что такое доброта? Это сердца красота!»
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки, автоматизировать звуки Р, РЬ.Задачи:Образовательные:Продолжать рабо...