Что такое доброта.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Нод по образовательной области "Социализация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_soc_nr_v_sredeney_gruppe.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
-Развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
-формирование целостной картины мира;
-расширение кругозора детей;
-формирование гражданской принадлежности;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Средства:
Альбомный лист, гуашь — красная, жёлтая, синяя, зелёная, кисти, вода; музыкальные записи песен: « Улыбка», « Вместе весело шагать по просторам...», « Дружба крепкая не сломается...»; 10 воздушных шариков, накаченных гелием; мольберт, магнитики; макет волшебного зеркала.
ХОД:
Воспитатель: ( собирает детей на ковре)
-Ребята, я приглашаю вас в страну «Доброты»
-А что такое доброта? ( ответы детей-заботливое внимательное отношение)
-А с чем можно сравнить доброту? ( ответы детей)
-Когда у нас в группе все по-доброму, всем становится теплее, правда?
Доброта — это проявление добрых чувств, когда все друг другу друзья, когда ты делаешь людям так, что они радуются.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
-А на что похожа доброта?
ДЕТИ: На солнышко.
Воспитатель: Я предлагаю, вам нарисовать свое доброе солнышко.
(дети садятся за столы и рисуют солнышко)
-Когда солнышко светит – хорошо, а когда все вокруг добрые еще лучше.
-Ребята, а хотите отправиться в путешествие, в страну «Доброты»?
-И ваше солнышко поможет нам в нашем путешествии, оно будет нам показывать дорогу и согревать нас.
-А что еще нам надо взять с собой в путешествие?
Дети: Улыбку.
Воспитатель: Правильно, а давайте споем песенку про улыбку.
(дети поют песню « От улыбки станет всем светлее…, сидят за столами)
-Настроение поднялось?
-Тогда я вам предлагаю нарисовать на ваших листочках радугу, облачка, цветы.
(дети рисуют)
-Молодцы. У вас все очень хорошо получается. А теперь я попрошу всех встать, взяться за руки и продолжить наше путешествие.
-Крепко держимся за руки и в путь с песней « Вместе весело шагать по просторам».
( воспитатель проводит детей по группе с песней, и дети садятся на стульчики на ковре)
-Вот мы с вами и попали в страну « Доброты», но сюда принимают только тех кто умеет быть добрыми, знает добрые слова. Ребята, а вы знаете добрые слова? Давайте их назовём.
( дети называют добрые слова: мама, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, доброе утро, спасибо и т. п.)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам кто-то идёт? . Волшебное зеркало ( входит воспитатель — на нём макет зеркала). Это зеркало доброты. Ну-ка посмотрите внимательно. Кто это там? Мы! Добрые? А есть у нас недостатки? Послушайте. Зеркало хочет что -то нам сказать.
Зеркало: Девчонки игру начинают опять,
Мальчишек в игру не хотят принимать.
Запомни драчун-забияка,
Что это игра, а не драка.
Воспитатель: Интересно, почему зеркало нам это говорит? У нас в группе есть драчуны? Давайте договоримся, что всегда будем стараться думать друг о друге, не драться.
Зеркало: Хорошее дело футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями!
Воспитатель: А почему нам это говорит зеркало? Вспомните, как мы играем? ( ответы детей)
-Разве можно обижаться друг на друга?
-Что надо сделать, когда обиделись? Улыбнуться.
-Спасибо зеркальце. Мы все поняли. Ты помогло нам.
Зеркало: Зато, что вы всё поняли, я дарю вам частичку добра (воздушные шарики), вы заберёте их с собой и они будут напоминать где вы были, и какими надо быть.
Воспитатель: Спасибо зеркало. До свидания, а нам пора возвращаться в д/с. ( звучит песня « Дружба крепкая не сломается…», под песню дети возвращаются в д/с).
-Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в д/с, давайте отпустим наши шарики, чтобы они напоминали нам какими надо быть, согревали нас своим теплом.
Воспитатель:
- Несите свои рисунки на мольберт . Ребята, где же мы сегодня с вами были? (В стране «доброты», там говорят только добрые слова, совсем нет забияк и драчунов. Мы тоже будем стараться не драться и говорить добрые слова).
- Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса — с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Давайте вместе скажем, какими мы стали? ( дети хором)
Мы девочки и мальчики
Мы весело живем,
Друг друга очень любим мы,
В обиду не даем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в детском саду " Что такое доброта"
Родителькое собрание , о том , как воспитывать у детей дошкольного возраста доброту....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое доброта"
Программные задачи: Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте; стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных кате...
"Что такое доброта? Это сердца высота?"
Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей дошкольного возраста...
"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст
Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"
Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание. ...
Спортивный досуг «День Добра! Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913766","...
Комментарии
что такое доброта
конспект нод с использованием интеграции
для воспитателей
для воспитателей