Музыка тела» или телесная перкуссия
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для педагогов
«Музыка тела» или телесная перкуссия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_muzyka_tela.docx | 19.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Музыка тела» или телесная перкуссия»
Body percussion – телесная перкуссия или «музыка тела». Это вид творчества, где музыка и ритм создаются без каких-либо инструментов: лишь с помощью голоса, хлопков, щелчков и ударов ногами.
Чем же она нам полезна?
- Открывает новое и неизведанное о своем теле.
- Помогает раскрепоститься и снять напряжение в теле. А как известно, телесные зажимы вызываются эмоциональными переживаниями (не выраженными, «замороженными» в теле).
- Развивает чувство ритма (специальное музыкальное образование при этом не требуется).
- Повышает настроение, а как следствие, сопротивляемость организма неблагоприятным факторам среды.
- Повышает самооценку и уверенность в себе (опосредовано, конечно).
- Сближает и обучает новому способу общения — невербальному (бессловесному) контакту и т.д.
Жизнь современного человека, особенно городского жителя, насыщена стрессовыми ситуациями. Как проявляется стресс в теле? Мышечными зажимами. Что происходит с телом, когда мы начинаем хлопать в ладоши, топать ногами или выкрикивать? Догадались? ДА!!! Оно расслабляется!!! Боди перкуссия — один из способов помочь своему телу быть расслабленным, а значит ЗДОРОВЫМ!
«Самым первым инструментом человека было и есть его тело» - говорил Карл Орф.
Так родилась система "Body Percussion" (с лат. «звучащие жесты») - это хлопки, шлепки, топот ног, удар пальцами, тыльной стороной ладони, сопровождающие музыкальное произведение или пение самих детей. Данная техника помогает ребёнку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя.
К. Орф вводит 4 типа звучащих жестов (шаги, хлопки, щелчки, шлепки) :
• хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);
• шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
• притопы (всей стопой, пяткой, носком);
• щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).
Подобная элементарная музыка тела хороша тем, что ее может освоить каждый. Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой». (Примеры BodyPercussion мы видим в детской игре «Ладушки»).
Благодаря тесной взаимосвязи речи, музыки и жестов на начальном этапе развивается музыкальный слух, память, внимание, ритмичность.
Речевые игры в технике "Body Percussion"
для детей младшего и среднего дошкольного возраста
1. Игра-приветствие «Здравствуйте»
Взрослый: Здравствуйте, ручки!
Дети: Здравствуйте! (хлопают)
Взрослый: Здравствуйте, ножки!
Дети: Здравствуйте! (топают)
Взрослый: Здравствуйте, коленочки!
Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям)
2. Игра «Лиса»
Уж как шла лиса домой, (Хлопок, шлепок по коленям)
Нашла книгу под сосной (Поочерёдно шлепки по коленям)
Она села на пенёк (Притопы)
И читала весь денёк. (Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»)
3. Игра «Лепёшки»
Наберу мучИцы, (Круговые движения по коленям)
Подолью водицы (Шлепки по коленям)
Для детей хороших (Притопы)
Напеку лепёшек. (Хлопки)
4. Игра «Листопад»
Осень, осень! Листопад! (ритмичные хлопки)
Лес осенний конопат (щелчки пальцами)
Листья рыжие шуршат (трут ладошку о ладошку)
И летят, летят, летят (качают руками)
5. Игра «Дождик»
Дождь, дождь, дождь с утра (Хлопки чередуются со шлепками по коленям)
Веселится детвора! (Легкие прыжки на месте)
Шлеп по лужам, шлеп – шлеп! (Притопы)
Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп! (Хлопки)
Дождик нас не поливает, (Грозят пальцем)
А скорее догоняет! (Убегают от дождика)
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-body-percussion-bodi-perkusija-v-muzykalnoi-dejatelnosti-doshkolnikov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста». Цель:·...
Мастер-класс "Телесная перкуссия как нетрадиционный метод оздоровления"
Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с инновационной техникойздоровьесберегающих технологий у детей дошкольного возраста «body percussion»Задачи:Ознакомить с элементами тел...
Привлечение интереса ребенка через ознакомление с элементами телесной перкуссии.
Публикация статьи на тему боди перкуссия для дошкольников...
Презентация для МО «Телесная перкуссия как нетрадиционный метод оздоровления дошкольников на музыкальных занятиях»
Презентация мною подготовленна для выступления на мастер-классе в рамках творческой лаборатории школы педагогического мастерства "Методическая копилка" для музыкальных руководителей.Цель: пр...
«Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием ритмо-техники «Телесная - перкуссия»
Методическая разработка «Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возрастас использованием ритмо-техники «Телесная - перкуссия»Автор &ndash...
Проект ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себ...
Проект ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себ...