Проект ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ для детей старшего дошкольного возраста
проект по логопедии (старшая группа)
Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя, развивает навыки слушания и взаимодействия в ансамбле через ритмические композиции, улучшает умение детей импровизировать.
Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляется костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом. Это главное условие развития творческих способностей ребенка.
Развивает музыкальность, снимает стресс и налаживает связь ума с телом.
Body Percussion это прекрасный развивающий инструмент, как для обычных деток, так и для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bodi.docx | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А, тел\факс (812) 311-61-10
Проект
ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ
И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА
в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ (включая детей с ОВЗ)?
для детей старшего дошкольного возраста
Авторы:
Думбрава Ольга Владимировна
Музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория;
Воронина Нинэль Юрьевна, воспитатель,
высшая квалификационная категория»
Шашелова Юлия Олеговна, учитель-дефектолог,
высшая квалификационная категория
Кронштадт
2022г.
Актуальность темы: | Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя, развивает навыки слушания и взаимодействия в ансамбле через ритмические композиции, улучшает умение детей импровизировать. Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляется костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом. Это главное условие развития творческих способностей ребенка. Развивает музыкальность, снимает стресс и налаживает связь ума с телом. Body Percussion это прекрасный развивающий инструмент, как для обычных деток, так и для детей с ОВЗ. | ||
Цель: | Body Percussion – это не просто музыкальный метод, но, кроме того, и метод (когнитивной) стимуляции мозга для развития внимания, памяти и концентрации. Так же Body Percussion позволяет решать задачи ритмического, творческого, физического и музыкального развития детей старшего дошкольного возраста. Привлечение интереса ребёнка к оздоровительным технологиям через ознакомление с элементами телесной перкуссии. Развитие чувства ритма, координации тела, межполушарных связей, творчества, а также создание хорошего настроения! Раскрыть творческий потенциал детей через движения тела. Body Percussion способствует проявлению индивидуальности, развитию фантазии, импровизации. Вместе с тем это позволяет получить удовольствие от процесса обучения Вody percussion способствует выражению своего состояния с помощью звуков собственного тела и голоса, познав силу импровизации, дети получают эффективное средство для самовыражения, снятия напряжения, раскрытия собственного потенциала. Это в свою очередь, позволяет оживить, оптимизировать процесс коррекционного обучения, что особенно важно в работе с детьми с ОВЗ. Нейропсихологический подход: - развитие крупной моторики: кинезиология; - развитие межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики рук; - одновременное использование речи и движений; - использование всех каналов восприятия; - работа с ритмом, как основой речи. | ||
Задачи: |
| ||
Используемые технологии: |
| ||
Тип проекта: | Образовательный, развивающий, творческий. | ||
Вид проекта: | Долгосрочный (годовой) проект, рассчитан на учебный год. | ||
Участники: | Воспитатель группы Капельки, дефектолог и музыкальный руководитель | ||
Решение поставленных задач через разные виды детской деятельности: |
| ||
Оздоровительные возможности телесной перкуссии | Телесная перкуссия действует в трех областях: на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие; на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом; в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях. | ||
Ожидаемый результат (продукт): | Body Percussion – это: - исследование всевозможных звуков, ритмов и мелодий, которые можно издавать с помощью тела и голоса; - развитие координации тела, способствует соединенности с собой и даёт возможность почувствовать большую свободу самовыражения; - создание музыкальных мини-композиций и мини-представлений. Соединение движений, ударов ногами и руками по разным поверхностям тела; - координация в группе – упражнения, направленные на развитие языка общения, умения слушать себя и других и на выработку естественного и комфортного партнёрства; - импровизация. Творческие задания в группах, направленные на самостоятельное исследование, эксперимент и погружение в музыку.
| ||
Вывод | Плюсами телесной перкуссии являются: Использование музыкального инструмента, который есть у каждого, даже у людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть возможность заниматься телесной перкуссией; Инструмент, который не требует настройки, при групповой работе не нужно выбирать инструменты в одном строе; Хорошо привлекает внимание детей Что дает телесная перкуссия при работе с группой: Возможность слышать себя и других (перекрестная игра, синхронная работа) Уверенность в себе, снятие зажимов и стеснения, Снятие мышечных зажимов, Возможность самовыражения, и высказывания без слов, Развитие социальных и коммуникативных навыков. | ||
План и этапы реализации проекта: | |||
| |||
2 этап - практико-ориентированный (деятельностный): | |||
Название вида деятельности (форма работы, задачи) | Сроки | Ответственный | |
Оформление уголка Body Percussion в группе | В течение учебного года | Воронина Н.Ю. | |
Изготовление атрибутов для проведения занятий | В течение учебного года | Воронина Н.Ю. Шашелова ЮО | |
Занятия по Body Percussion , ритмодекломации, музыкальным развивающим нейроиграм | В течение учебного года | Воронина Н.Ю Шашелова Ю.О Думбрава О. В | |
Изготовление видеофильма «Body Percussion в детском саду» | Февраль-март 2023 | Воронина Н.Ю. | |
Видео консультация для семей воспитанников по просьбам | В течение года | Думбрава О В | |
Мастер-класс для родителей | Март 2023 г. | Воронина Н.Ю Шашелова ЮО Думбрава О В | |
Составление аудиофонатеки по теме | В течение учебного года | Думбрава О В | |
Составление видеороликов родителями | Апрель 2023 | Воронина Н.Ю Шашелова Ю.О | |
Итоговое занятие «Body Percussion для хорошего настроения » с родителями и детьми | Апрель 2023г. | Воронина Н.Ю Шашелова ЮО Думбрава О В | |
3 этап обобщающе – результативный: | |||
Название вида деятельности (форма взаимодействия) | Срок | Ответственный | |
Видеоролик «Body Percussion в саду», основанный на фото и видеосюжетах, снятых за период работы над проектом. | Май 2022г. | Воронина Н.Ю. Думбрава О.В. Шашелова Ю.О. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Изучению особенностей лексики дошкольников с речевой патологией придается большое значение. Развитие словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системы играют важную роль в развитии...
Сообщение из опыта работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Изучению особенностей лексики дошкольников с речевой патологией придается большое значение. Развитие словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системы играют важную роль в развитии...
Система работы с детьми "Игры и упражнения по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Логическое мышление в старшем дошкольном возрасте можно развивать с помощью различных комплексов упражнений, серии занятий дидактических игр, которые являются одним из самых эффективных способов разви...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
Проект ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себ...
Занятие на тему: "Время и числа: Будем учиться вместе!" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие на тему: "Время и числа: Будем учиться вместе!" Занятие подходит для детей в возрасте от 5 до 7 лет и направлено на развитие математических навыков, улучшение концентрации внима...