Мастер-класс "Телесная перкуссия как нетрадиционный метод оздоровления"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с инновационной техникойздоровьесберегающих технологий у детей дошкольного возраста «body percussion»
Задачи:
- Ознакомить с элементами телесной перкуссии и возможностями их применения,
- Развивать творческие способности,
- Способствовать раскрепощению и самовыражению детей,
- Развивать интерес и стимулировать применение элементов телесной перкуссии в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 64.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Телесная перкуссия как нетрадиционный метод оздоровления»
Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с инновационной техникойздоровьесберегающих технологий у детей дошкольного возраста «body percussion»
Задачи:
- Ознакомить с элементами телесной перкуссии и возможностями их применения,
- Развивать творческие способности,
- Способствовать раскрепощению и самовыражению детей,
- Развивать интерес и стимулировать применение элементов телесной перкуссии в повседневной жизни.
Структура мастер-класса:
1. Подготовительно-организационный этап.
2. Теоретическая часть: вступительное слово по теме.
3. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов здоровьесберегающей технологии
4. Рефлексия – итог мастер-класса.
Предполагаемый результат: участники мастер класса получат знания об эффективных приёмах здоровьесберегающей технологии. Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Продолжительность мастер-класса 20 минут
Материал и оборудование: фортепиано, детские шумовые инструменты, обручи; мультимедийное оборудование.
Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный.
Музыка - целитель здоровья.
Бехтерев Владимир Михайлович
1. Подготовительно-организационный этап: (1,5мин)
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! От души желаю приятного, успешного и хорошего дня. Пусть он будет плодотворным и насыщенным.
Сегодня я предлагаю стать вам активными участниками мастер класса.
Начать нашу встречу мне хочется с веселой песни «В этом зале все друзья», простой текст и мелодия, которой поднимают настроение и задают позитивный тон к восприятию информации.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Телесная перкуссия как нетрадиционный метод оздоровления».
2. Теоретическая часть: Вступительное слово по теме. (5мин)
Слайд 2
Здоровье человека – тема достаточно актуальная для всех времен и
народов, а в 21 веке она становится первостепенной. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы. Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, по данным системы здравоохранения состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается.
И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технология получила название «здоровьесберегающие технологии».
ВОПРОС: Какие вы знаете здоровьесберегающие технологии?
Слайд 3:
- ритмопластика, динамические паузы (физминутки)
- подвижные игры, релаксация
- пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз
- дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения
- игротерапия, самомассаж
- музыкотерапия, цветотерапия, сказкотерапия
Слайд 4
Целью музыкально-оздоровительного воспитания в дошкольном образовательном учреждении является укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно также, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
Слайд 5
Сегодня я поделюсь с Вами опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в своей музыкальной деятельности, а именнотехнику «BodyPercussion».
BodyPercussion (перкуссия тела) – направление, в котором в качестве инструмента используется тело, а не голос. Это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца.
Но особенно подходит это тем людям, кто хочет наладить контакт с телом, раскрепоститься, кому интересно творческое самовыражение. Телесная перкуссия также отлично подходит детям. Это прекрасный развивающий инструмент, как для обычных деток, так и для особенных.
Техника Вodypercussion широко используется в музыкальной педагогической практике, поскольку она помогает ребенку не просто услышать, а прочувствовать ритм, ощутить его внутри себя и воспроизвести.
Но музыка тела хороша тем, что ее может освоить каждый. Руки и ноги всегда при нас, а чувство ритма у человека врожденное. Более того, чаще всего мы играем непроизвольно. Это отличный способ повеселится и сблизиться с окружающими. Не даром перкуссия тела стала частью музыкальной терапии и тренингов по тимбилдингу. Кроме того, это отличный способ изучить собственные физические возможности и самовыразиться.
Детям нравится заниматься BodyPercussion – для них так естественно взаимодействовать с различными частями своего тела, в отличие от взрослых, которым зачастую мешает скованность и зажимы.
Слайд 6
Экспериментируя с движениями тела, ритмические рисунки исполняются на разных его частях. Например, это
- топот ногами или притопы различной силы,
- похлопывания по коленям или шлепки одной или двумя руками по бедру,
- хлопки в ладоши раскрытыми или согнутыми «лодочкой» ладонями,
- щелчки пальцами.
После того как ребенок начинает уверенно исполнять эти элементы, он начинает экспериментировать и в копилку «звуковых эффектов» добавляются
- пощёчины с открытым и закрытым ртом,
- клацанье языком,
- свист,
- стук.
Научившись выражать свое состояние с помощью звуков собственного тела и голоса, познав силу импровизации, дети получают эффективное средство для самовыражения, снятия напряжения, раскрытия собственного потенциала.
Оздоровительные возможности телесной перкуссии
Телесная перкуссия действует в трех областях:
- на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;
- на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом;
- в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.
Итак, сегодня я вам представлю упражнения техники «body percussion», которые я использую на занятиях.
2. Практическая часть мастер класса. (11мин)
Слайд 7
Чтобы детям было легче запоминать последовательность выполнения движений я делаю вот такие схемы
Слайд8,9,10
Для начала хочу представить вам интересную игру на развитие чувства ритма «Веселые обручи» для детей старшего дошкольного возраста.
Педагоги встают в колонну. Под музыку первый двумя ногами перепрыгивает с обруча в обруч, в начале следующей фразы, к нему присоединяется следующий участник. И так, пока не пройдет последний участник.
Слайд 11
Следующее упражнение можно применить уже с детьми средних групп.
«Я от тебя убегу, убегу»
С помощью техники телесной перкуссии можно приготовить номер на праздники и развлечения с применением музыкальных инструментов.
«Часики» из мультфильма «Фиксики»
3.Итоги мастер- класса. Рефлексия. (1мин)
Вы увидели практические методы и приемы использования упражнений техники body percussion, которые я рекомендую применять с детьми.
Вывод:
Плюсами телесной перкуссии являются:
- Использование музыкального инструмента, который есть у каждого, даже у людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть возможность заниматься телесной перкуссией;
- Инструмент, который не требует настройки, при групповой работе не нужно выбирать инструменты в одном строе;
- Хорошо привлекает внимание детей
Что дает телесная перкуссия при работе с группой:
- Возможность слышать себя и других (перекрестная игра, синхронная работа)
- Уверенность в себе, снятие зажимов и стеснения,
- Снятие мышечных зажимов,
- Возможность самовыражения, и высказывания без слов,
- Развитие социальных и коммуникативных навыков.
Рефлексия «Ладошки»
Спасибо, уважаемые коллеги, я благодарю Вас за активную работу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников"
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников" - Предпочтительно проводить оздоровительную профилактическую и коррекционную работу совместно с родителями, другими член...
Нетрадиционные методы оздоровления
Данные методы оздоровления и комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминуток или динамических пауз....
Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"
"Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...
Опыт работы "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в системе хатха - йога"
Материалы опыта работы "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в системе хаиха - йога" отражают вопросы преемтственности участников образовательного процесса в организации физичес...
«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»
Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Формирующаяся психика ребёнка чутко реагирует на всевозрастающие негативные воздействия среды, плохую экологию и напряжённость в обществе. Неблагоприятные факторы влияют не только на...
Презентация для МО «Телесная перкуссия как нетрадиционный метод оздоровления дошкольников на музыкальных занятиях»
Презентация мною подготовленна для выступления на мастер-классе в рамках творческой лаборатории школы педагогического мастерства "Методическая копилка" для музыкальных руководителей.Цель: пр...