Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе с использованием современных образовательных технологий: технология игровая, технология личностно-ориентированная, технология здоровьесберегающая.
«Путешествие в весенний лес»
Подготовила музыкальный руководитель:
Хаирова Амина Арсеновна
Цель:
Развитие творческих способностей дошкольников, через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Развивающие задачи:
Развивать музыкальные способности детей во всех видах музыкальной деятельности; содействовать развитию у детей творческого воображения; развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Образовательные задачи:
Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята.
Дети:
Здравствуйте.
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, у нас в зале гости. Давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются с гостями
Музыкальный руководитель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, посмотрите,
Всюду ручейки поют,
И подснежники цветут,
Пробудились все от сна
Это к нам пришла …
Все: Весна!
Музыкальный руководитель: И правда, весна. Весна к нам пришла и в путешествие всех позвала.
Ребята, а вы любите путешествовать? … Дети: Да!
Посмотрите, вас здесь ждёт вот такой самолёт.
Он ребяток приглашает, и полетать предлагает.
Хотите полетать?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Давайте скажем самолёту -
Самолёт, самолёт,
Посади меня в полёт,
А в полёте пусто –
Выросла капуста.
А в капусте червячок,
Он соседа за бочок!
Чок, чок! ( Щекочут друг друга за бочок )
Музыкальный руководитель:
Ну что, прекращаем разговоры,
Начинаем заводить моторы!
Я пойду музыку включать, чтоб веселее было нам летать!
(Дети бегут и гудят «у-у-у…» по кругу, с поднятыми по сторонам руками, марш, бег врассыпную, с окончанием музыки, «приземляются»)
Музыкальный руководитель:
Куда это мы с вами приземлились?
Где это мы с вами очутились? Слышите,….
Белки тут живут и волки,
Здесь растут дубы и ёлки
Все деревья – до небес!
Называется он … (Лес)
Конечно! Мы с вами оказались в лесу.
Ой, ребятки слышите?
Кто-то к нам сюда идёт, кто-то песенку поёт.
Из-за ширмы появляется Белочка
Белочка:
Я белочка весёлая, затейница лесная,
По веточкам я прыгаю,
Весну-красну встречаю.
Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуй, Белочка.
Белочка:
В гости вы ко мне пришли? Как же вы меня нашли?
Музыкальный руководитель:
Мы по лесу гуляли и тебя мы повстречали.
Какая у тебя красивая песенка
Белочка:
Песенки я очень люблю, каждый день я их пою!
А ещё люблю их слушать.
Музыкальный руководитель:
А мы с ребятками, тоже песенку про Белочку знаем.
И сейчас её споём для тебя.
Песенка про Белочку
Белочка:
Очень мне ваша песенка понравилась! Спасибо.
Только грустно мне ребята.
Ведь Весна-красна пришла, всем тепло она принесла,
А Мишка-топтыжка в берлоге спит своей,
И не слышит он друзей.
Я будить его пыталась.
Только видно зря старалась.-
Музыкальный руководитель:
Белочка, ты не переживай, мы с ребятками тебе поможем.
Поможем ребятки? Дети: Да!
Белочка:
Вот спасибо, рада я!
В помощь вам мои орешки.
Вы орешками стучите, и Мишку скорее разбудите.
Музыкальный руководитель:
Спасибо Белочка за орешки.
Белочка:
Ну а мне пора друзья, еще много дел у меня!
До свидания, детвора!
Музыкальный руководитель:
До свидания Белочка.
Мы орешки возьмём и играть начнём.
Пляска с орешками
Музыкальный руководитель:
Все ребятки молодцы, все старались от души.
Только Мишка то не услышал нас.
Видно, крепко Мишка спит.
Ох, и громко он храпит.
Ой, ребятки слышите?
Опять кто-то к нам сюда бежит, кто торопится спешит?
Из-за ширмы появляется Зайка
Зайка:
Здравствуйте, ребята!
Я весёлый Зайка, Зайка побегай-ка
Люблю бегать и играть,
А ещё люблю скакать.
С вами рад я встрече
Вас давно приметил.
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, Зайка, тебе мы рады.
Зайка:
Наконец пришла весна, надоели холода.
Всем пора уж просыпаться,
Всем из норок выбираться.
Только Мишка наш не просыпается,
Видно, он весну встречать не собирается.
Я будить его пытался.
Только видно зря старался.
Музыкальный руководитель:
Зайка, ты не переживай мы тебе с ребятками поможем
Зайка:
Вот спасибо, вам друзья!
Чтобы Мишенька проснулся, маракасы вы возьмите,
С ними попляшите!
Ну а мне пора друзья, ведь зайчата ждут меня!
До свидания, детвора!
Музыкальный руководитель:
До свидания, Зайка. Маракасы мы возьмём и плясать пойдём.
Пляска с маракасами
Музыкальный руководитель: Молодцы! На маракасах играли от души.
Только мишка не просыпается, и вставать не собирается.
Что же делать? Как нам быть?
Ой, ребята, знаю, что нам делать! Давайте Мишке песенку споём.
Он её услышит и проснётся. Согласны? Дети: Да!
Мишка косолапый по лесу идет
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется Мишка нас услышал и проснулся.
Выходит Медведь
Мишка. Ох, как долго же я спал,
Кто будил меня и звал?
Сколько здесь детишек. девчонок и мальчишек.
Здравствуйте, мои друзья,
Звали вы меня?
Музыкальный руководитель:
Здравствуй Мишка, это мы тебя будили.
На дворе уже весна,
Просыпайся ото сна.
Посмотри сколько ребят и все с тобой играть хотят.
Мишка. Ну, спасибо вам друзья!
Разбудили вы меня.
Больше спать уже нельзя!
В небе солнышко сияет,
Поиграть всех приглашает!
Хотите со мной поиграть? ..Дети: Да!
Игра с мишкой
Мишка.
Вот какие быстрые ребятки, никого я не поймал.
Весело играли. Вам понравилось? Дети: Да!
Всё весною расцветает,
И танцует, и играет.
Как же нам тут устоять?
Тоже хочется плясать!
Парная пляска
Мишка.
Весело мне с вами было. Но, пришла пора прощаться.
И домой мне возвращаться.
До свидания, детвора, ждут меня ещё дела.
Музыкальный руководитель:
До свидания, Мишка.
Мишка уходит
Музыкальный руководитель:
Славно по лесу ходили,
Мишку все же разбудили
И теперь нам, детвора,
Возвращаться в сад пора.
Заводим моторы! Полетели!
Летят на самолёте
Музыкальный руководитель:
Вот, мы и прилетели обратно в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? Дети: …..
Муз. рук. А что в нашем путешествии вам больше всего понравилось?
Дети: ….
Музыкальный руководитель:
Замечательно. Я рада, что вам понравилось наше путешествие.
А теперь вам пора возвращаться в группу. Я с вами прощаюсь на сегодня.
До свидания дети!
Дети: До свидания.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...