Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хаирова Амина Арсеновна

Конспект открытого занятия "Волшебный мир музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе  с использованием современных образовательных технологий: технология личностно-ориентированная, технология здоровьесберегающая,

технология игровая.

«Волшебный мир музыки»

Подготовила  музыкальный руководитель:

Хаирова Амина Арсеновна

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, через восприятие

            музыки.

Задачи:

Образовательные:

·        Продолжить формировать навык слушания музыки.

·        Развивать познавательный интерес детей к музыке Э. Грига.

Воспитательные:

·         Формировать нравственно-эстетические и эмоциональные      

           переживания детей на основе восприятия музыки.

Развивающие:

·        Учить детей выражать свои эмоции, чувства.

·        Способствовать развитию воображения и фантазии у детей.

·        Формирование чувства ритма.

                                              Ход занятия

                   Под музыку дети входят в зал

Музыкальный руководитель:  (поёт)

Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, у нас в зале гости. Давайте поздороваемся с гостями.     Дети здороваются

Музыкальный руководитель:

Ребята, настроение хорошее? Дети: Да.

Тогда мы начинаем наше занятие. Для начала нам нужно сделать небольшую разминку.

                       Музыкально-ритмическая разминка

                                     Дети сели на стульчики

Музыкальный руководитель:

   Тихо- тихо рядом сядем,

   Входит музыка в наш дом

   В удивительном наряде –

   Разноцветном, расписном!

Ребята, вы знаете сегодня какой-то необычный день.

Я захожу утром в зал, и вижу вот такое письмо.

А на нём написано Ребятам 5 группы от Феи музыки

                            Письмо от Феи

«Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я всегда за вами наблюдаю. Мне очень нравиться как вы занимаетесь. И сегодня, я предлагаю вам отправиться в прекрасный мир музыки, где вы повстречаетесь с удивительной музыкой Эдварда Грига.»

Ну что, ребята, вы готовы отправиться в волшебный мир музыки?

Дети: ……

Замечательно! А как мы туда попадём?

Что нам нужно сделать чтобы попасть туда?

Дети:  ……..

Посмотрите, ребята, у меня есть волшебная палочка. И она поможет нам попасть в чудесный мир музыки. Но нужно сказать волшебные слова.

Давайте их произнесём.

Волшебной палочкой взмахнём, в мир музыки мы попадём.

Готовы повторить слова? Дети: Да.

Волшебной палочкой взмахнём, в мир музыки мы попадём.

                   Звучит песня Сольвейг

Далеко на севере есть удивительная страна Норвегия. Это суровый и холодный край, но очень красивый. В этой стране когда-то жил замечательный человек - Эдвард Григ. Он писал прекрасную музыку.

Дети, а скажите пожалуйста, как называется человек, который пишет музыку?

Дети: Композитор.

Музыкальный руководитель: Правильно! Композитор.

Сегодня я познакомлю вас с музыкальной сюитой, которая называется Пер Гюнт.

И так, жил когда-то в деревне юноша, которого звали Пер Гюнт. Он был страшным фантазером, любил сочинять разные небылицы и мечтал стать богатым. Однажды, гуляя по лесу, он встретил девушку. Это была дочь горного короля. Она привела его в пещеру, где жил король со своими подданными: эльфами, троллями и гномами.

Давайте послушаем что же произошло в пещере горного короля.

                   Слушание «В пещере горного короля»

Музыкальный руководитель: Что же произошло в пещере горного короля? Как вы думаете, ребята?

Дети: …..

Музыкальный руководитель: А скажите, ребята, о чём рассказывает музыка? Какая она по характеру?

Дети: …..

Музыкальный руководитель: Правильно, Эдвард Григ нарисовал картину подземного царства, где живут Горный король и его свита эльфы, тролли и гномы. В начале, музыка звучит тихо и отрывисто, из далека.

Но, постепенно мелодия становится громче и быстрее.

Ребята, а вы хотели бы побывать в пещере горного короля? Дети: Да.

Тогда мы отправимся вслед за Пер Гюнтом в пещеру. И возьмём с собой эти палочки.

                                           Игра с клавесами

Музыкальный руководитель: 

Жители подземного царства не хотят выпускать Пера из пещеры.

Что же нам делать, ребята, как нам помочь нашему герою?

Дети: ….

Музыкальный руководитель: Знаю, что нам нужно сделать. Мы песенку про Гномов споём. Гномы услышат нашу песенку и отпустят Пер Гюнта. Согласны?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Вот и хорошо. Но перед песенкой мы с вами должны разогреть наше горлышко, чтобы песенка прозвучала красиво.

                                  Распевка «Солнышко»

Музыкальный руководитель: Вот мы и распелись. А теперь споём нашу песенку.

                                              Песенка «Гномики»

Музыкальный руководитель: Вот какая замечательная песенка.

Думаю, гномы и эльфы, услышали эту весёлую песенку и отпустили Пер Гюнта. Как вы думаете, ребята? Дети: Да!

Пер Гюнт, выбрался из тёмной пещеры горного короля. И перед ним, открылся новый день.

                                         Слушание «Утро»

Музыкальный руководитель: В этой удивительно красивой музыке,      

      Эдвард Григ нарисовал картину пробуждения природы: просыпаются птицы, появляются первые лучи солнца.

Ребята, а когда природа просыпается? Дети: Утром.

Правильно. Это произведение так и называется «Утро»

Дети, какая по характеру музыка?

Дети: Отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно.

Сейчас я предлагаю прослушать произведение ещё раз. Как оно называется?      

                       (Ответ детей)  Кто композитор? Ответы ….

        А девочки возьмут шарфики и потанцуют под эту прекрасную музыку.

                                                Танец девочек

Музыкальный руководитель: Молодцы! Прекрасно исполнили танец.

                         Очень долго скитался Пер Гюнт по свету.

               Он побывал во многих странах и сумел разбогатеть.

И вот, однажды, оказавшись на востоке, он полюбил девушку - красавицу Анитру, которая покорила его своим танцем.

                                 Слушание «Танец Анитры»

Ребята, вам понравилось, как танцует Анитра? Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Это изящный, грациозный танец. Вы согласны? Дети: Да.

Предлагаю вам взять музыкальные инструменты и сыграть в оркестре.

                                       Игра на ДМИ Оркестр

Музыкальный руководитель: Молодцы! Присаживайтесь.

Красавица Анитра, оказалась очень коварной и хитрой. Она украла у Пер Гюнта все его богатства и ускакала на его собственном коне.

Нищим и постаревшим вернулся Пер Гюнт к себе на Родину.

Музыка, этой прекрасная музыкальной сюиты, облетела весь мир. И пользуется большой популярностью. А вам ребята, понравилась музыка, которую мы слушали?  Дети: ……..  

Музыкальный руководитель: Я рада.

А сейчас, ребята, у меня для вас игра.

                   Игра «Угадай музыкальный инструмент по звучанию»

Музыкальный руководитель: Перед вами находятся карточки с изображением музыкальных инструментов. Возьмите любую карточку и приготовьтесь слушать внимательно музыку.

Ваша задача показать карточку с изображением именно того инструмента, который прозвучит.

На экране после ответа детей появляется прозвучавший музыкальный инструмент. Дети садятся на стульчики.

Игра «Угадай звук музыкального инструмента»

№1 – звук скрипки  

№2 – звук арфы

№3 – звук трубы

№4 – звук фортепиано  

№5 – звук флейты

№6 – Звучит весь оркестр – все дети поднимают карточки

Вам понравилось звучание этих инструментов? (Ответ детей) Ребята, как вы думаете, как называется этот оркестр? Ответ (Симфонический)

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы справились с заданием. (Дети относят карточки). 

А теперь ребята, предлагаю поиграть в игру «Весёлый бубен»

                                         Игра «Весёлый бубен»

Музыкальный руководитель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по музыкальной сказке, которая называется? Дети? …

А композитор этой сказки Эдвард Григ.

 Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, а вам понравилось занятие?

Дети: ….

А что больше всего понравилось?

Дети: ….

Я рада за вас.

 Наше занятие – путешествие по музыкальной сюите подошло к

концу, пора возвращается в группу.

До свидания дети.

Дети: До свидания.

(Дети цепочкой уходят из зала. Звучит заключительная тема из            

«Лирических пьес» - «Воспоминания о Родине» Эдварда Грига.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...