Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий: технология личностно-ориентированная, технология здоровьесберегающая,
технология игровая.
«Волшебный мир музыки»
Подготовила музыкальный руководитель:
Хаирова Амина Арсеновна
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, через восприятие
музыки.
Задачи:
Образовательные:
· Продолжить формировать навык слушания музыки.
· Развивать познавательный интерес детей к музыке Э. Грига.
Воспитательные:
· Формировать нравственно-эстетические и эмоциональные
переживания детей на основе восприятия музыки.
Развивающие:
· Учить детей выражать свои эмоции, чувства.
· Способствовать развитию воображения и фантазии у детей.
· Формирование чувства ритма.
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал
Музыкальный руководитель: (поёт)
Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, у нас в зале гости. Давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются
Музыкальный руководитель:
Ребята, настроение хорошее? Дети: Да.
Тогда мы начинаем наше занятие. Для начала нам нужно сделать небольшую разминку.
Музыкально-ритмическая разминка
Дети сели на стульчики
Музыкальный руководитель:
Тихо- тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном!
Ребята, вы знаете сегодня какой-то необычный день.
Я захожу утром в зал, и вижу вот такое письмо.
А на нём написано Ребятам 5 группы от Феи музыки
Письмо от Феи
«Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я всегда за вами наблюдаю. Мне очень нравиться как вы занимаетесь. И сегодня, я предлагаю вам отправиться в прекрасный мир музыки, где вы повстречаетесь с удивительной музыкой Эдварда Грига.»
Ну что, ребята, вы готовы отправиться в волшебный мир музыки?
Дети: ……
Замечательно! А как мы туда попадём?
Что нам нужно сделать чтобы попасть туда?
Дети: ……..
Посмотрите, ребята, у меня есть волшебная палочка. И она поможет нам попасть в чудесный мир музыки. Но нужно сказать волшебные слова.
Давайте их произнесём.
Волшебной палочкой взмахнём, в мир музыки мы попадём.
Готовы повторить слова? Дети: Да.
Волшебной палочкой взмахнём, в мир музыки мы попадём.
Звучит песня Сольвейг
Далеко на севере есть удивительная страна Норвегия. Это суровый и холодный край, но очень красивый. В этой стране когда-то жил замечательный человек - Эдвард Григ. Он писал прекрасную музыку.
Дети, а скажите пожалуйста, как называется человек, который пишет музыку?
Дети: Композитор.
Музыкальный руководитель: Правильно! Композитор.
Сегодня я познакомлю вас с музыкальной сюитой, которая называется Пер Гюнт.
И так, жил когда-то в деревне юноша, которого звали Пер Гюнт. Он был страшным фантазером, любил сочинять разные небылицы и мечтал стать богатым. Однажды, гуляя по лесу, он встретил девушку. Это была дочь горного короля. Она привела его в пещеру, где жил король со своими подданными: эльфами, троллями и гномами.
Давайте послушаем что же произошло в пещере горного короля.
Слушание «В пещере горного короля»
Музыкальный руководитель: Что же произошло в пещере горного короля? Как вы думаете, ребята?
Дети: …..
Музыкальный руководитель: А скажите, ребята, о чём рассказывает музыка? Какая она по характеру?
Дети: …..
Музыкальный руководитель: Правильно, Эдвард Григ нарисовал картину подземного царства, где живут Горный король и его свита эльфы, тролли и гномы. В начале, музыка звучит тихо и отрывисто, из далека.
Но, постепенно мелодия становится громче и быстрее.
Ребята, а вы хотели бы побывать в пещере горного короля? Дети: Да.
Тогда мы отправимся вслед за Пер Гюнтом в пещеру. И возьмём с собой эти палочки.
Игра с клавесами
Музыкальный руководитель:
Жители подземного царства не хотят выпускать Пера из пещеры.
Что же нам делать, ребята, как нам помочь нашему герою?
Дети: ….
Музыкальный руководитель: Знаю, что нам нужно сделать. Мы песенку про Гномов споём. Гномы услышат нашу песенку и отпустят Пер Гюнта. Согласны?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Вот и хорошо. Но перед песенкой мы с вами должны разогреть наше горлышко, чтобы песенка прозвучала красиво.
Распевка «Солнышко»
Музыкальный руководитель: Вот мы и распелись. А теперь споём нашу песенку.
Песенка «Гномики»
Музыкальный руководитель: Вот какая замечательная песенка.
Думаю, гномы и эльфы, услышали эту весёлую песенку и отпустили Пер Гюнта. Как вы думаете, ребята? Дети: Да!
Пер Гюнт, выбрался из тёмной пещеры горного короля. И перед ним, открылся новый день.
Слушание «Утро»
Музыкальный руководитель: В этой удивительно красивой музыке,
Эдвард Григ нарисовал картину пробуждения природы: просыпаются птицы, появляются первые лучи солнца.
Ребята, а когда природа просыпается? Дети: Утром.
Правильно. Это произведение так и называется «Утро»
Дети, какая по характеру музыка?
Дети: Отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно.
Сейчас я предлагаю прослушать произведение ещё раз. Как оно называется?
(Ответ детей) Кто композитор? Ответы ….
А девочки возьмут шарфики и потанцуют под эту прекрасную музыку.
Танец девочек
Музыкальный руководитель: Молодцы! Прекрасно исполнили танец.
Очень долго скитался Пер Гюнт по свету.
Он побывал во многих странах и сумел разбогатеть.
И вот, однажды, оказавшись на востоке, он полюбил девушку - красавицу Анитру, которая покорила его своим танцем.
Слушание «Танец Анитры»
Ребята, вам понравилось, как танцует Анитра? Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Это изящный, грациозный танец. Вы согласны? Дети: Да.
Предлагаю вам взять музыкальные инструменты и сыграть в оркестре.
Игра на ДМИ Оркестр
Музыкальный руководитель: Молодцы! Присаживайтесь.
Красавица Анитра, оказалась очень коварной и хитрой. Она украла у Пер Гюнта все его богатства и ускакала на его собственном коне.
Нищим и постаревшим вернулся Пер Гюнт к себе на Родину.
Музыка, этой прекрасная музыкальной сюиты, облетела весь мир. И пользуется большой популярностью. А вам ребята, понравилась музыка, которую мы слушали? Дети: ……..
Музыкальный руководитель: Я рада.
А сейчас, ребята, у меня для вас игра.
Игра «Угадай музыкальный инструмент по звучанию»
Музыкальный руководитель: Перед вами находятся карточки с изображением музыкальных инструментов. Возьмите любую карточку и приготовьтесь слушать внимательно музыку.
Ваша задача показать карточку с изображением именно того инструмента, который прозвучит.
На экране после ответа детей появляется прозвучавший музыкальный инструмент. Дети садятся на стульчики.
Игра «Угадай звук музыкального инструмента»
№1 – звук скрипки
№2 – звук арфы
№3 – звук трубы
№4 – звук фортепиано
№5 – звук флейты
№6 – Звучит весь оркестр – все дети поднимают карточки
Вам понравилось звучание этих инструментов? (Ответ детей) Ребята, как вы думаете, как называется этот оркестр? Ответ (Симфонический)
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы справились с заданием. (Дети относят карточки).
А теперь ребята, предлагаю поиграть в игру «Весёлый бубен»
Игра «Весёлый бубен»
Музыкальный руководитель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по музыкальной сказке, которая называется? Дети? …
А композитор этой сказки Эдвард Григ.
Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, а вам понравилось занятие?
Дети: ….
А что больше всего понравилось?
Дети: ….
Я рада за вас.
Наше занятие – путешествие по музыкальной сюите подошло к
концу, пора возвращается в группу.
До свидания дети.
Дети: До свидания.
(Дети цепочкой уходят из зала. Звучит заключительная тема из
«Лирических пьес» - «Воспоминания о Родине» Эдварда Грига.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...