НОД по познавательному подготовительной группы "Есть такая профессия - Родину защищать"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Колобова Татьяна Петровна

Непосредственая образовательнная деятельность по воспитанию детей патриотических чувств к историй своей Родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 47.konspekt_nod._pozavatelnoe_razvitie.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Колобова Татьяна Петровна

Приложение №47

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 47 пос. Эльбан

Амурского муниципального района

 Хабаровского края

Конспект интегрированной     непосредственной  образовательной  деятельности  по познавательному развитию с детьми  подготовительной группы  компенсирующего вида для детей с тяжелыми

нарушениями  речи по теме

« Есть  такая  профессия - Родину защищать!»

Колобова Т.П., воспитатель второй квалификационной  категории

МБДОУ № 47 пос. Эльбан

2012

Программные задачи:

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «художественная литература», «музыка»,  «чтение художественной  литературы», «социализация», «здоровье»:

  1. Обучающие:

1.Совершенствовать знание детей о Российской армии нашей защитнице.

2. Учить взаимодействию  со взрослыми и сверстниками при решение игровых задач: принимать игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к результатам («Социализация»).

3.Продолжать учить детей уточнять смысл пословиц и поговорок о героизме, смелости,любви к Родине.

4.Формировать общие речевые навыки.(«Коммуникация»).

  1. Развивающие:

1. Закреплять  представления  детей о Российской Армии.  Уточнять  знания детей о родах  войск («Познание»).

2. Развивать связную  речь. Продолжать работу  по обогащению словаря: Отечество,  сухопутные  войска, военно-морской флот,  танковые  войска,  пограничные.  Закреплять в речи  детей правильное  звукопроизношение («Коммуникация»).

3. Совершенствовать  у детей наблюдательность,  внимание, логическое мышление, творческое воображение.  

4. Развивать мелкую моторику рук («Художественное   творчество», «Здоровье»).

  1. Воспитывающие:
  1. Воспитывать  у  детей  интерес к  различным  видам  двигательной  деятельности,
  2.  Способствовать гендерному воспитанию детей: формировать у мальчиков стремление быть смелыми, отважными, любить и защищать свою Родину; воспитывать у девочек уважение  к мальчикам, как будущим защитникам («Социализация»).
  3. Воспитывать у детей уважение к Российской армии.

 

Предварительная  работа:

  • Рассматривание  картины  В.М. Васнецова «Богатыри».
  •  Чтение  художественной литературы: о советской и российской  армии: «Наша армия родная» А.Барто,      «Главное войско», « И минул бой» Л. Кассиль,  « «Почему армия родная» В.Митяев, «Граница на замке» С. Романовский.                          
  •   Беседы с  детьми о героическом прошлом  нашей Родины.
  • Рассматривание  иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением.
  • Слушание  музыкальных произведений на военную  тематику: «Прощание славянки» В. Агапкина, «Военный марш» Г.Свиридова, «Бравые солдаты» А.Филипенко.                      
  •  Просмотр презентаций на тему «Военные профессии»,                      «Старинное оружие  древних  славян», «Российская армия», «23 февраля» и др.
  • Игровая деятельность: дидактические игры: «Наша Родина», «Кольцо и меч», «Три богатыря»,    «У  лукоморья», «Зарница», «История». сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Моряки», Следопыты», «Госпиталь».
  • Познакомить детей со значением слов: защита, богатырь, былина. …… по словарю В.И. Даля «Толковый словарь русского  языка». первая подгруппа детей: дети с высоким и средним уровнем речевого развитиия. Вторая подгруппа детей: дети с низким уровнем речевого развития.

Материалы и оборудование: карта России, презентации «Есть такая профессия- Родину защищать, д/и «Старинное и  современное  оружие», д/и «Кто защищает Отечество», клей, ножницы, салфетки, картинки с военной техников, родами войск и др., бумага, атрибуты с.р.и.: военные погоны для детей. Иллюстрации «богатырь» и «современного солдата».

Ход:

Дети входят в  музыкальный зал под музыку «Это Родина моя».                                                                                                                  Воспитатель: Ребята,  что означает слово  «Отечество»?

Дети: Это наша Родина - Россия.  

Воспитатель: Почему Россию мы называем  Родиной?

Дети: Россию мы называем  Родиной потому, что мы здесь родились, здесь живем, и говорим на родном языке.

Воспитатель: Скоро наша Родина будет отмечать День Защитника Отечества. Кто  такие Защитники Отечества?

Дети: Защитники Отечества охраняют, оберегают нашу Родину.

Воспитатель: Андрей прочитает  нам стихотворение С. Погорельского «Родина» (на слайде – картинка с изображением №2….)

«Ромашки весь луг засыпали,

А клевер пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою,

И машет крыльями ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою,

Родились мы и живем,

Поэтому край наш ласковый Родиной мы зовем».

Воспитатель: Крепко любили свою Родину русские люди, о ней сложили пословицы:

 дети читают пословицы: ( слайд №3).        

«Жить - Родине служить» (слайд)

«Родина- мать, умей за нее постоять».

«Родина любимая, что мать родная».

« За родной край и жизнь отдай».

Воспитатель: Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Сигнальные флажки».( слайд№4).

Голубой- хлопать.

Зеленый- топать.

Желтый- молчать.

Красный- ура кричать.

Воспитатель: (садит детей на стульчики).

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о нашей Российской  армии. В каждой стране есть своя армия. В России также есть армия - она не раз защищала свою Родину от врагов.( слайд №5). Я знаю, что у многих из вас родители служат, работают  в  воинских  частях. Кто- то из ваших родных, когда были молодыми,  служили  в армии.  У Никиты папа - профессиональный военный. Никита расскажет  про своего  папу, он им гордится.

Ребенок:  Мой папа офицер. Он служит в воинской части в звании  майора. Он учился в военном училище, а теперь учит молодых солдат военному делу.( слайд №6).

Воспитатель: Хорошо!  Андрей В. расскажет нам про своего дедушку.

Ребенок: Мой  дед служил в армии, он был артиллеристом на границе. Дед  был метким стрелком. Он защищал нашу Родину от врагов. (слайд №7 ).

Воспитатель: Женя расскажет про своего папу.

Ребенок: Мой папа служит в воинской части. Он охраняет наш завод. Он стоит на вышке с  автоматом и мимо его никто не пройдет! (слайд  №8)

Воспитатель: Молодцы мальчики, они составили интересные рассказы про своих отцов и дедов!

Игра  на внимание: «Корабль, самолет, танк».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: «Кто где служит?» При правильном ответе появится слайд (слай№ 9,10,11,12,13,14,15,16).  (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель:Кто служит в ракетных войсках?  

Дети: В Ракетных войсках служат ракетчики. ( Слайд №11).

Воспитатель: то служит в танковых войсках?

Дети: В танковых войсках служат танкисты. (Слайд №10).

Воспитатель: - Кто несет службу в море?

Дети:- моряки, подводники, водолазы. ( Слайд№11,12,13).

Воспитатель: то охраняет нашу Родину в небе?

Дети: Нашу Родину в воздухе охраняют военные летчики. ( Слайд№14,15).

Воспитатель: Кто охраняет наши границы?

Дети: На границе нашу Родину охраняют пограничники. (Слайд№16).

Воспитатель: Правильно ответили.

Воспитатель: Наша армия должна быть сильной, защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Д /и «На море, на суше и в воздухе».(по командам по 3ч) .Надо распределить правильно рода войск. Первая команда сухопутные войска. Вторая команда военно-воздушные войска. Третья команда картины к ВМФ.

Воспитатель: молодцы, справились.(садимся на стульчики)

Воспитатель: Сейчас у нас мирное время. Как вы думаете, что делают солдаты в это время?

Дети: Тренируются, занимаются спортом, учатся стрелять. ( Слайд№17,18,19).

Ребенок:

 Защитник Отечества,

Его все мальчишки готовы носить,

Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,

Со спортом для этого нужно дружить.

Чтобы стать настоящим защитником предлагаю нам улучшить свою физическую подготовку. (Слайд№20).

«Встанем смирно, без движения.

Начинаем упражнения:

Руки вверх подняли - раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе.

Положенье  рук иное,

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение-

Руки к плечам круговые движение.

Вперед- вперед, назад- назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание,

Делай глубокое приседание!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Воспитатель: А  кто защищал нашу Родину в старые   времена?

Дети? Богатыри. ( Слайд№21).

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Старинное и современное  оружие». Посмотрите две картины: «богатырь» и «современный воин».  Мы разделимся на две команды. Первая - вооружает русского богатыря. Вторая - современного солдата. Каждый из команды подходит, берет соответствующую картину: и становится рядом либо к русскому богатырю, либо к современному войну. ( Слайд№№22) .

Воспитатель: А теперь первая команда перечислите виды оружия, которым владеет современный воин.

Вторая команда - снаряжения русского богатыря:

Дети: меч булатный, лук и стрелы, копье, булава, щит.

Воспитатель: Молодцы! Ребята для чего нужен богатырю щит?

Дети: Богатырю нужен щит, что бы защищаться.

Воспитатель: правильно. Сегодня мы много говорили слов защита, защитник.  Слово защита происходит от слова «за щитом», то, что защищает, оберегает, служит  обороной. Защитник тот, кто защищает, охраняет, оберегает  кого-то от опасности.  Поэтому оружие служит только для  обороны, для защиты, а не для нападения.

Физкультминутка: «Богатырь». ( Слайд№23,24).

Богатырь вот каков.    (Имитируем движения)

Он силен и здоров.

Он  из лука стреляет,

Метко палицу бросает.

На границе он стоял,

Зорко,  зорко наблюдал.

Подрастем мы, и, смотри,

Станем, как богатыри.

Воспитатель: Мы с вами живем в мирное время благодаря нашей  сильной армии, которая охраняет нас и на море, и на суше, и в воздухе.

Продуктивная  деятельность: сейчас мы с вами сделаем  коллаж, кто где  служит? Вырежем картинки с изображением военной  техники , которая  помогает нашей армии, и на суше, на море, и в воздухе.( дети выполняют задание).

Воспитатель: Сегодня мы с  вами  беседовали об армии России. Какая армия должна  быть?

Дети: Армия должна быть сильной, мощной. Армия  должна  защищать свой  народ от врагов на суше, на  море, и в  воздухе.

Воспитатель: Вы станете взрослыми, мальчики, а может  быть и  девочки, будут служить в армии Кто–то  из вас может  стать профессиональным  военным, потому, что есть такая профессия -  Родину  защищать! (слайд№25).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по познавательному развитию для старших дошкольников «Есть такая профессия Родину защищать « Моряки»

Конспект СОД по познавательному развитию для старших дошкольников «Есть такая профессия Родину защищать « Моряки»...

Проект по познавательному и патриотическому направлениям работы с детьми "Есть такая профессия - Родину защищать", 02.2019 г.

Наш проект «Есть такая профессия...» направлен не только на создание условий для расширения представлений детей об истории празднования Дня защитника Отечества, истории Российского государ...

Познавательный детско-родительский проект «Есть такая профессия - Родину защищать!»

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считают важными и, зачастую, ...

НОД познавательное занятие "Есть такая профессия - Родину защищать"

Конспект НОД познавательное развитие "Есть такая профессии- Родину защищать"...

Проект Совместной познавательной- творческой деятельности педагогов Родителей и детей «Есть такая профессия Родину защищать»

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

Конспект НОД в области "Познавательное развитие" в младшей группе. "Есть такая профессия - Родину защищать"

Дать начальные представления о военных профессиях.Расширить знания детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями - солдат, моряк, летчик....