НОД по познавательному подготовительной группы "Есть такая профессия - Родину защищать"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Непосредственая образовательнная деятельность по воспитанию детей патриотических чувств к историй своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
47.konspekt_nod._pozavatelnoe_razvitie.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Колобова Татьяна Петровна
Приложение №47
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 47 пос. Эльбан
Амурского муниципального района
Хабаровского края
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми
нарушениями речи по теме
« Есть такая профессия - Родину защищать!»
Колобова Т.П., воспитатель второй квалификационной категории
МБДОУ № 47 пос. Эльбан
2012
Программные задачи:
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «художественная литература», «музыка», «чтение художественной литературы», «социализация», «здоровье»:
- Обучающие:
1.Совершенствовать знание детей о Российской армии нашей защитнице.
2. Учить взаимодействию со взрослыми и сверстниками при решение игровых задач: принимать игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к результатам («Социализация»).
3.Продолжать учить детей уточнять смысл пословиц и поговорок о героизме, смелости,любви к Родине.
4.Формировать общие речевые навыки.(«Коммуникация»).
- Развивающие:
1. Закреплять представления детей о Российской Армии. Уточнять знания детей о родах войск («Познание»).
2. Развивать связную речь. Продолжать работу по обогащению словаря: Отечество, сухопутные войска, военно-морской флот, танковые войска, пограничные. Закреплять в речи детей правильное звукопроизношение («Коммуникация»).
3. Совершенствовать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческое воображение.
4. Развивать мелкую моторику рук («Художественное творчество», «Здоровье»).
- Воспитывающие:
- Воспитывать у детей интерес к различным видам двигательной деятельности,
- Способствовать гендерному воспитанию детей: формировать у мальчиков стремление быть смелыми, отважными, любить и защищать свою Родину; воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам («Социализация»).
- Воспитывать у детей уважение к Российской армии.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри».
- Чтение художественной литературы: о советской и российской армии: «Наша армия родная» А.Барто, «Главное войско», « И минул бой» Л. Кассиль, « «Почему армия родная» В.Митяев, «Граница на замке» С. Романовский.
- Беседы с детьми о героическом прошлом нашей Родины.
- Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением.
- Слушание музыкальных произведений на военную тематику: «Прощание славянки» В. Агапкина, «Военный марш» Г.Свиридова, «Бравые солдаты» А.Филипенко.
- Просмотр презентаций на тему «Военные профессии», «Старинное оружие древних славян», «Российская армия», «23 февраля» и др.
- Игровая деятельность: дидактические игры: «Наша Родина», «Кольцо и меч», «Три богатыря», «У лукоморья», «Зарница», «История». сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Моряки», Следопыты», «Госпиталь».
- Познакомить детей со значением слов: защита, богатырь, былина. …… по словарю В.И. Даля «Толковый словарь русского языка». первая подгруппа детей: дети с высоким и средним уровнем речевого развитиия. Вторая подгруппа детей: дети с низким уровнем речевого развития.
Материалы и оборудование: карта России, презентации «Есть такая профессия- Родину защищать, д/и «Старинное и современное оружие», д/и «Кто защищает Отечество», клей, ножницы, салфетки, картинки с военной техников, родами войск и др., бумага, атрибуты с.р.и.: военные погоны для детей. Иллюстрации «богатырь» и «современного солдата».
Ход:
Дети входят в музыкальный зал под музыку «Это Родина моя». Воспитатель: Ребята, что означает слово «Отечество»?
Дети: Это наша Родина - Россия.
Воспитатель: Почему Россию мы называем Родиной?
Дети: Россию мы называем Родиной потому, что мы здесь родились, здесь живем, и говорим на родном языке.
Воспитатель: Скоро наша Родина будет отмечать День Защитника Отечества. Кто такие Защитники Отечества?
Дети: Защитники Отечества охраняют, оберегают нашу Родину.
Воспитатель: Андрей прочитает нам стихотворение С. Погорельского «Родина» (на слайде – картинка с изображением №2….)
«Ромашки весь луг засыпали,
А клевер пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крыльями ель.
Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем,
Поэтому край наш ласковый Родиной мы зовем».
Воспитатель: Крепко любили свою Родину русские люди, о ней сложили пословицы:
дети читают пословицы: ( слайд №3).
«Жить - Родине служить» (слайд)
«Родина- мать, умей за нее постоять».
«Родина любимая, что мать родная».
« За родной край и жизнь отдай».
Воспитатель: Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Сигнальные флажки».( слайд№4).
Голубой- хлопать.
Зеленый- топать.
Желтый- молчать.
Красный- ура кричать.
Воспитатель: (садит детей на стульчики).
Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о нашей Российской армии. В каждой стране есть своя армия. В России также есть армия - она не раз защищала свою Родину от врагов.( слайд №5). Я знаю, что у многих из вас родители служат, работают в воинских частях. Кто- то из ваших родных, когда были молодыми, служили в армии. У Никиты папа - профессиональный военный. Никита расскажет про своего папу, он им гордится.
Ребенок: Мой папа офицер. Он служит в воинской части в звании майора. Он учился в военном училище, а теперь учит молодых солдат военному делу.( слайд №6).
Воспитатель: Хорошо! Андрей В. расскажет нам про своего дедушку.
Ребенок: Мой дед служил в армии, он был артиллеристом на границе. Дед был метким стрелком. Он защищал нашу Родину от врагов. (слайд №7 ).
Воспитатель: Женя расскажет про своего папу.
Ребенок: Мой папа служит в воинской части. Он охраняет наш завод. Он стоит на вышке с автоматом и мимо его никто не пройдет! (слайд №8)
Воспитатель: Молодцы мальчики, они составили интересные рассказы про своих отцов и дедов!
Игра на внимание: «Корабль, самолет, танк».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: «Кто где служит?» При правильном ответе появится слайд (слай№ 9,10,11,12,13,14,15,16). (дети сидят на стульчиках)
Воспитатель:Кто служит в ракетных войсках?
Дети: В Ракетных войсках служат ракетчики. ( Слайд №11).
Воспитатель: то служит в танковых войсках?
Дети: В танковых войсках служат танкисты. (Слайд №10).
Воспитатель: - Кто несет службу в море?
Дети:- моряки, подводники, водолазы. ( Слайд№11,12,13).
Воспитатель: то охраняет нашу Родину в небе?
Дети: Нашу Родину в воздухе охраняют военные летчики. ( Слайд№14,15).
Воспитатель: Кто охраняет наши границы?
Дети: На границе нашу Родину охраняют пограничники. (Слайд№16).
Воспитатель: Правильно ответили.
Воспитатель: Наша армия должна быть сильной, защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Д /и «На море, на суше и в воздухе».(по командам по 3ч) .Надо распределить правильно рода войск. Первая команда сухопутные войска. Вторая команда военно-воздушные войска. Третья команда картины к ВМФ.
Воспитатель: молодцы, справились.(садимся на стульчики)
Воспитатель: Сейчас у нас мирное время. Как вы думаете, что делают солдаты в это время?
Дети: Тренируются, занимаются спортом, учатся стрелять. ( Слайд№17,18,19).
Ребенок:
Защитник Отечества,
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого нужно дружить.
Чтобы стать настоящим защитником предлагаю нам улучшить свою физическую подготовку. (Слайд№20).
«Встанем смирно, без движения.
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли - раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе.
Положенье рук иное,
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение-
Руки к плечам круговые движение.
Вперед- вперед, назад- назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание,
Делай глубокое приседание!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Воспитатель: А кто защищал нашу Родину в старые времена?
Дети? Богатыри. ( Слайд№21).
Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Старинное и современное оружие». Посмотрите две картины: «богатырь» и «современный воин». Мы разделимся на две команды. Первая - вооружает русского богатыря. Вторая - современного солдата. Каждый из команды подходит, берет соответствующую картину: и становится рядом либо к русскому богатырю, либо к современному войну. ( Слайд№№22) .
Воспитатель: А теперь первая команда перечислите виды оружия, которым владеет современный воин.
Вторая команда - снаряжения русского богатыря:
Дети: меч булатный, лук и стрелы, копье, булава, щит.
Воспитатель: Молодцы! Ребята для чего нужен богатырю щит?
Дети: Богатырю нужен щит, что бы защищаться.
Воспитатель: правильно. Сегодня мы много говорили слов защита, защитник. Слово защита происходит от слова «за щитом», то, что защищает, оберегает, служит обороной. Защитник тот, кто защищает, охраняет, оберегает кого-то от опасности. Поэтому оружие служит только для обороны, для защиты, а не для нападения.
Физкультминутка: «Богатырь». ( Слайд№23,24).
Богатырь вот каков. (Имитируем движения)
Он силен и здоров.
Он из лука стреляет,
Метко палицу бросает.
На границе он стоял,
Зорко, зорко наблюдал.
Подрастем мы, и, смотри,
Станем, как богатыри.
Воспитатель: Мы с вами живем в мирное время благодаря нашей сильной армии, которая охраняет нас и на море, и на суше, и в воздухе.
Продуктивная деятельность: сейчас мы с вами сделаем коллаж, кто где служит? Вырежем картинки с изображением военной техники , которая помогает нашей армии, и на суше, на море, и в воздухе.( дети выполняют задание).
Воспитатель: Сегодня мы с вами беседовали об армии России. Какая армия должна быть?
Дети: Армия должна быть сильной, мощной. Армия должна защищать свой народ от врагов на суше, на море, и в воздухе.
Воспитатель: Вы станете взрослыми, мальчики, а может быть и девочки, будут служить в армии Кто–то из вас может стать профессиональным военным, потому, что есть такая профессия - Родину защищать! (слайд№25).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД по познавательному развитию для старших дошкольников «Есть такая профессия Родину защищать « Моряки»
Конспект СОД по познавательному развитию для старших дошкольников «Есть такая профессия Родину защищать « Моряки»...
Проект по познавательному и патриотическому направлениям работы с детьми "Есть такая профессия - Родину защищать", 02.2019 г.
Наш проект «Есть такая профессия...» направлен не только на создание условий для расширения представлений детей об истории празднования Дня защитника Отечества, истории Российского государ...
Познавательный детско-родительский проект «Есть такая профессия - Родину защищать!»
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считают важными и, зачастую, ...
НОД познавательное занятие "Есть такая профессия - Родину защищать"
Конспект НОД познавательное развитие "Есть такая профессии- Родину защищать"...
Проект Совместной познавательной- творческой деятельности педагогов Родителей и детей «Есть такая профессия Родину защищать»
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...
Конспект совместной деятельности познавательно-исследовательская деятельность в рамках проекта «Есть такая профессия – родину защищать»
Тема: «Защитники Родины»...
Конспект НОД в области "Познавательное развитие" в младшей группе. "Есть такая профессия - Родину защищать"
Дать начальные представления о военных профессиях.Расширить знания детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями - солдат, моряк, летчик....