Календарный план "Русские народные сказки".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Русские народные сказки».
Цель: Расширять представление детей о сказках. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как произведению искусства.
Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к сказке».
План с 7 ноября 2022г. по 11 ноября 2022г. составила воспитатель: Ахмерова Т. М.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 7 ноября 2022г. | «Русские народные сказки» | С-К П, С-К П, Р С-К, П Ф П,С-К | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Хомка». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Тема: Знакомство с профессией повара. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет стр.76 Пр. задачи: Познакомить детей с профессией повара, с профессиональными действиями повара, с предметами – помощниками в труде повара. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. | Утро. Утро радостных встреч: игра «Поздороваемся». Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика. Карточка №5. Беседа по теме недели «Мои любимые русские сказки». Цель: закрепить знания детей о сказках. Совместная деятельность в уголке природы: «Зарисовки погоды». Цель: формировать умение у детей делать зарисовки времени года и погоды. Дидактическая игра: пазлы «Русские народные сказки». Цель: развивать умение собирать пазлы и называть сказку сказку по иллюстрации. Прогулка. Карточка № 3. Вечер. Пальчиковая гимнастика: «Репка». Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра «Один-много». Цель: закреплять умение употреблять существительное в множественном числе. Игра: «Назови ласково» Цель: Закреплять умение употреблять существительные в уменьшительно-ласкательном падеже. Чтение сказки: Хармс «Удивительная кошка» Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия. Игры-забавы «Птички невелички». Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Сюжетно-ролевая игра «Теремок». Цель: закреплять знания сказки; закреплять умение договариваться. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: ремонт раскрасок. Цель: прививать интерес к взрослому труду. Прогулка. Карточка № 1 (закрепление). | Внести иллюстрации «Русские народные сказки». Внести раскраски по теме недели, карандаши Внести книгу Хармс «Удивительная кошка». Внести книгу Г. Юдин «Как варить компот» Внести атрибуты к | Папка передвижка «Одеваемся по погоде». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 8 ноября 2022г. | «Русские народные сказки» | П,Р С-К Р П, Х-Э С-К, П ХЭ, П | Познавательное развитие (математика). Тема: «Русские народные сказки». Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.51. Пр. задачи: Закрепить умение вести счет в пределах 4; учить детей находить те игрушки, которых столько же, сколько кружков на карточке. Развивать умение связно рассказывать, какие игрушки и сколько их, отражать в речи равенство количества игрушек и кружков на карточке. Воспитывать усидчивость. Динамическая пауза. Игровое упражнение: «Веселый счет». Цель: развивать умение считать до 6. Художественно – эстетическое развитие (музыка). Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №5. Настольно - печатная игра: «Какое насекомое - назови». Цель: закреплять умение узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Витаминка». Цель: продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. Упражнения с элементами звукоподражания «Кто как кричит». Цель: закреплять умения детей звукоподражать животным. Прогулка. Карточка №4. Вечер Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: закреплять умение эмоционально воспринимать сказку; запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации Беседа по сказке «Заюшкина избушка». Цель: развивать слуховое внимание детей; закреплять умение правильно отвечать на вопросы. Физминутка: «Избушка». Цель: закреплять умение выполнять действия в соответствии со словами. Игра-эксперимент: «Бумага». Цель: познакомить детей с историей бумаги и ее современными видами. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя; действовать в соответствии с взятой роли. Слушание музыки: «Вальс». Цель: прививать интерес к музыке. Прогулка Карточка № 15 (октябрь) (закрепление). | Внести д/и «Какие насекомые - назови». Внести атрибуты для подвижной игры «У медведя во бору». Внести русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Внести конструктор «Лего». Внести атрибуты для экспериментирования. Внести конструктор «ЛЕГО». | Рекомендация родителям по домашнему чтению. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 9 ноября 2022г. | « Русские народные сказки» | П Р С-К С-К,Р Р, С-К, П Ф С-К, Р | Речевое развитие (развитие речи). Тема: по плану педагога Динамическая пауза. Игра: «Колпачок». Цель: закреплять умение действовать по команде. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро: Утренняя гимнастика. Карточка №5. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Русские народные сказки». Цель: познакомить детей с разнообразием русских народных сказок. Дидактическая игра «Времена года». Цель: закрепить времена года. Пальчиковая гимнастика «Репка». Цель: активизировать движения пальцев рук, развивать мелкую моторику, развивать речь детей. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: дать возможность детям самостоятельно делать выбор. Прогулка: Карточка № 5. Вечер: Беседа по тексту «Колобок». Цель: закреплять умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Упражнение «Покажи и скажи». Цель: закреплять умение давать полные ответы на вопрос и показать ответ на иллюстрации. Чтение стихотворение Я. Акима «Мама» Цель: вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность.. Досуг: « Будем , будем, мы посуду, и любить, и уважать». Цель: Вызвать у детей желание помочь, и применить имеющиеся знания о посуде. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: закрепить названия товара который может находиться в торговом зале. Строительная игра «Стульчик для медвежонка». Цель: подводить детей к простейшему анализу, созданных построек. Пальчиковая гимнастика: «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук. Прогулка: Карточка № 2 (закрепление). | Внести альбом «Русские народные сказки». Внести д/и «Времена года». Внести фломастеры и альбомные листочки. Вынести иллюстрации к сказке «Колобок». Внести интеллектуальную игру «Чем они похожи». | Памятка «Пальчиковые игры для детей 3-4 лет». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 10 ноября 2022г. | « Русские народные сказки» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игровое упражнение «Чи-чи-чи». Цель: закреплять умение действовать в соответствии с музыкой. Художественно – эстетическое развитие (лепка). Тема: «Рыбка». Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). Пр. задачи: Формировать умение детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Воспитывать любовь к природе. | Утро: Утренняя гимнастика. Карточка №5. Беседа по теме недели «Роль русских народных сказок в жизни человека». Цель: формировать представления детей о пользе русских народных сказок в жизни человека. Дидактическая игра «Составь героя сказки». Цель: формировать умение составлять силуэт героя сказки из одинаковых геометрических фигур, правильно группируя их. Совместная деятельность в уголке природы: протирание влажной салфеткой листья комнатных растений. Цель: формировать понятия о потребностях растений в протирании листьев влажной салфеткой. Формирование основ безопасности: беседа «Я - пешеход». Цель: закреплять правила поведения на дорогах. Прогулка: Карточка № 6. Вечер: Игра «Летает – не летает». Цель: активизировать речь детей. Дыхательная гимнастика «Большой или маленький». Цель: формировать умение детей прислушиваться к своему дыханию, определять глубину и частоту дыхания. Чтение сказки О. Голенищева «Два жадных медвежонка». Цель: развивать речевую активность детей; развивать мимику лица. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Цель: воспитывать вежливое отношение друг к другу. Конструктивная игра: «Стульчик для медвжонка». Цель: подвести детей к простейшему анализу, созданных построек. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра в уголке ряжения «Моя профессия». Цель: развивать воображение. Прогулка Карточка № 3 (закрепление). | Внести иллюстрации русских народных сказок.
Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки. Внести иллюстрации к беседе: «Машина на улице». Внести книгу О. Голенищева «Два жадных медвежонка». Внести атрибуты для с\р игры «Магазин». Внести конструктор «ЛЕГО». | Индивидуальная беседа с мамой Арины В. по посещению детского сада. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 11 ноября 2022г. | « Русские народные сказки» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П Х-Э | Художественно – эстетическое развитие (музыка). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра: «Мы ногами топ-топ». Цель: закреплять умение перепрыгивать через препятствия. Художественно – эстетическое развитие (рисование). Тема: «Украшение свитера». Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). Пр. задачи: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Воспитывать любовь к рисованию. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №5. Дидактическая игра «Из какой сказки герой». Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого. Рассматривание иллюстраций «Русские народные сказки». Цель: закреплять у детей умение определять название сказки по иллюстрации. Строительные игры « Стульчик для медвежонка». Цель: закреплять умение различать и называть основные детали (кубики, кирпичики, пластины). Пальчиковая гимнастика «Колобок». Цель: активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику. Прогулка. Карточка № 8. Вечер. Беседа по тексту «Кто за кем?». Цель: закреплять знания сказок; развивать грамматический строй речи. Игра «Я назову, а вы продолжите». Цель: активизировать речь детей; закреплять героев русских народных сказок. Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота». Цель: закреплять умение слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов. Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к сказке». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; закреплять знания у детей о сказках. Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок в уголке природы. Цель: формировать положительное отношение к труду. Игра-забава «Шла коза по мостику». Цель: развивать у детей доверительные и партнерские отношения. Прогулка Карточка № 4 (закрепление). | Внести д/и «Из какой сказки герой». Внести иллюстрации «Русские народные сказки». Внести конструктор «ТОМИК». Внести книгу В. Бианки «Первая охота». Внести тазы с водой, тряпочки. | Индивидуальные беседы с мамой Вики А на тему: «Игры дома». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Календарное планирование по теме "Русские народные сказки" и "Весна. Признаки весны"
Материал будет полезен воспитателям логогрупп....
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Русские народные сказки"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Русские народные сказки"...