Календарный план "Русские народные сказки".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарный план средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_noyabrya.docx74.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Русские народные сказки».

Цель: Расширять представление детей о сказках. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как произведению искусства. 

Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к сказке».

План с 7 ноября 2022г. по  11 ноября 2022г. составила воспитатель: Ахмерова Т. М.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник  7 ноября 2022г.

«Русские народные сказки»

С-К

П, С-К

П, Р

С-К, П

Ф

П,С-К

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Хомка».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами.

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Тема: Знакомство с профессией повара. Гризик Т.И. Познавательное развитие

детей 2-7 лет стр.76

Пр. задачи:  Познакомить детей с профессией повара, с профессиональными действиями повара, с предметами – помощниками в труде повара. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Утро. 

Утро радостных встреч: игра «Поздороваемся».

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой.

Утренняя гимнастика. Карточка №5.

Беседа по теме недели «Мои любимые русские сказки».

Цель: закрепить знания детей о сказках.

Совместная деятельность в уголке природы: «Зарисовки погоды».

Цель: формировать умение у детей делать зарисовки времени года и погоды.

Дидактическая игра: пазлы «Русские народные сказки».

Цель:         развивать умение собирать пазлы и называть сказку сказку по иллюстрации.

Прогулка. 

Карточка № 3.

Вечер. 

Пальчиковая гимнастика: «Репка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра «Один-много».

Цель: закреплять умение употреблять существительное в множественном числе.

Игра: «Назови ласково»

Цель: Закреплять умение употреблять существительные в уменьшительно-ласкательном падеже.

Чтение сказки: Хармс «Удивительная кошка»

Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.

Игры-забавы  «Птички невелички».

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок».

Цель: закреплять знания сказки; закреплять умение договариваться.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: ремонт раскрасок.

Цель: прививать интерес к взрослому труду.

Прогулка.

Карточка № 1 (закрепление).

Внести иллюстрации «Русские народные сказки».

Внести раскраски по теме недели, карандаши

Внести книгу Хармс «Удивительная кошка».

Внести книгу Г. Юдин «Как варить компот»

Внести атрибуты к

Папка передвижка «Одеваемся по погоде».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник  8 ноября 2022г.

«Русские народные сказки»

П,Р

С-К

Р

П, Х-Э

С-К, П

ХЭ, П

Познавательное развитие (математика).

Тема: «Русские народные сказки». Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.51.

Пр. задачи: Закрепить умение вести счет в пределах 4; учить детей находить те игрушки, которых столько же, сколько кружков на карточке. Развивать умение связно рассказывать, какие игрушки и сколько их, отражать в речи равенство количества игрушек и кружков на карточке. Воспитывать усидчивость.

Динамическая пауза.

Игровое упражнение: «Веселый счет».

Цель: развивать умение считать до 6.

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Утро 

Утренняя гимнастика. Карточка №5.

Настольно - печатная игра: «Какое насекомое - назови».

Цель: закреплять умение узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Витаминка».

Цель: продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.

Упражнения с элементами звукоподражания «Кто как кричит».        

Цель: закреплять умения детей звукоподражать животным.

Прогулка.

Карточка №4.

Вечер 

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: закреплять умение эмоционально воспринимать сказку; запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

Беседа по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развивать слуховое внимание детей; закреплять умение правильно отвечать на вопросы.

Физминутка: «Избушка».

Цель: закреплять умение выполнять действия в соответствии со словами.

Игра-эксперимент: «Бумага».

Цель: познакомить детей с историей бумаги и ее современными видами.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя; действовать в соответствии с взятой роли.

Слушание музыки: «Вальс».

Цель: прививать интерес к музыке.

Прогулка  

Карточка  № 15 (октябрь) (закрепление).

Внести д/и «Какие насекомые - назови».

Внести атрибуты для подвижной игры «У медведя во бору».

Внести русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Внести конструктор «Лего».

Внести атрибуты для  экспериментирования.

Внести конструктор «ЛЕГО».

Рекомендация родителям по домашнему чтению.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 9 ноября 2022г.

« Русские народные сказки»

П

Р

С-К

С-К,Р

Р, С-К, П

Ф

С-К, Р

  Речевое развитие (развитие речи).

Тема:  по плану педагога

Динамическая пауза.

Игра: «Колпачок».

Цель: закреплять умение действовать по команде.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога. 

Утро: 

Утренняя гимнастика. Карточка №5.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Русские народные сказки».

Цель: познакомить детей с разнообразием русских народных сказок.

Дидактическая игра  «Времена года».  

Цель: закрепить времена года.

Пальчиковая гимнастика  «Репка».

Цель:  активизировать движения пальцев рук, развивать мелкую моторику, развивать речь детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: дать возможность детям самостоятельно делать выбор.

Прогулка:  

Карточка № 5.

Вечер: 

Беседа по тексту «Колобок».

Цель: закреплять умение правильно отвечать на поставленные вопросы.

Упражнение «Покажи и скажи».

Цель: закреплять умение давать полные ответы на вопрос и показать ответ на иллюстрации.

Чтение  стихотворение Я. Акима «Мама»

Цель:  вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность..

Досуг: « Будем , будем, мы посуду, и любить, и уважать».

Цель:   Вызвать у детей желание помочь, и применить имеющиеся знания о посуде.

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин».

Цель:  закрепить названия товара который может находиться в торговом зале.

Строительная игра «Стульчик для медвежонка».

Цель:  подводить детей к простейшему анализу, созданных построек.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка:  

Карточка № 2 (закрепление).

Внести альбом «Русские народные сказки».

Внести д/и «Времена года».

Внести фломастеры и альбомные листочки.

Вынести иллюстрации к сказке «Колобок».

Внести интеллектуальную игру «Чем они похожи».

Памятка «Пальчиковые игры для детей 3-4 лет».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг   10 ноября 2022г.

« Русские народные сказки»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога. 

Динамическая пауза.

Игровое упражнение «Чи-чи-чи».

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с музыкой.

Художественно – эстетическое развитие (лепка).

Тема:  «Рыбка».  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Пр. задачи: Формировать умение детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Воспитывать любовь к природе.

Утро: 

Утренняя гимнастика. Карточка №5.

Беседа  по теме недели «Роль русских народных сказок в жизни человека».

Цель:   формировать представления детей о пользе русских народных сказок в жизни человека.

Дидактическая  игра «Составь героя сказки».

Цель: формировать умение составлять силуэт героя сказки из одинаковых геометрических фигур, правильно группируя их.

Совместная деятельность в уголке природы: протирание влажной салфеткой листья комнатных растений.

Цель: формировать понятия о потребностях растений в протирании листьев влажной салфеткой.

Формирование основ безопасности: беседа  «Я - пешеход».

Цель:   закреплять правила поведения на дорогах.

Прогулка:          

Карточка № 6.

Вечер: 

Игра «Летает – не летает».

Цель: активизировать речь детей.

Дыхательная гимнастика «Большой или маленький».

Цель:  формировать умение детей прислушиваться к своему дыханию, определять глубину и частоту  дыхания.

Чтение сказки  О. Голенищева «Два жадных медвежонка».

Цель:   развивать речевую активность детей; развивать мимику лица.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».    

Цель:  воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Конструктивная игра:  «Стульчик для медвжонка».

Цель:   подвести детей к простейшему анализу, созданных построек.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра в уголке ряжения «Моя профессия».

Цель: развивать воображение.

Прогулка  

Карточка № 3 (закрепление).

Внести иллюстрации русских народных сказок.

 

Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки.

Внести иллюстрации к беседе: «Машина на улице».

Внести книгу   О. Голенищева «Два жадных медвежонка».

Внести атрибуты для с\р игры «Магазин».

Внести конструктор «ЛЕГО».

Индивидуальная беседа с мамой Арины В. по посещению детского сада.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница  11 ноября 2022г.

« Русские народные сказки»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Х-Э

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра: «Мы ногами топ-топ».

Цель: закреплять умение перепрыгивать через препятствия.

Художественно – эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Украшение свитера». Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Пр. задачи:   Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Воспитывать любовь к рисованию. 

Утро 

Утренняя гимнастика. Карточка №5.

Дидактическая  игра  «Из какой сказки герой».

Цель:    формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого.

Рассматривание иллюстраций «Русские народные сказки».

Цель:  закреплять у детей умение определять название сказки по иллюстрации.

Строительные игры    « Стульчик для медвежонка».

Цель: закреплять умение различать и называть основные детали (кубики, кирпичики, пластины).

Пальчиковая гимнастика  «Колобок».

Цель:  активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику.

Прогулка.  

Карточка № 8.

Вечер. 

Беседа по тексту «Кто за кем?».

Цель: закреплять знания сказок; развивать грамматический строй речи.

Игра «Я назову, а вы продолжите».

Цель: активизировать речь детей; закреплять героев русских народных сказок.

Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота».

Цель:   закреплять умение слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов.

Итоговое мероприятие:   развлечение «В гости к сказке».

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; закреплять знания у детей о сказках.

Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок в уголке природы.

Цель:  формировать положительное отношение к труду.

Игра-забава «Шла коза по мостику».

Цель: развивать у детей доверительные и партнерские отношения.

Прогулка  

Карточка № 4 (закрепление).

Внести д/и «Из какой сказки герой».

Внести иллюстрации «Русские народные сказки».

Внести конструктор «ТОМИК».

Внести книгу В. Бианки «Первая охота».

Внести тазы с водой, тряпочки.

Индивидуальные беседы с мамой Вики А на тему: «Игры дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Русские народные сказки"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Русские народные сказки"...