"Парк для Сказочной страны"
план-конспект занятия (средняя группа)
ОД по познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
park_dlya_skazochnoy_strany.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация в средней группе
Тема: «Парк для Сказочной страны»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах)
Cоздать условия для:
- внутренней потребности включения в деятельность с помощью беседы, с опорой на личный опыт детей;
- осознанного принятия детьми «детской» цели;
- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными;
- развития умений задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения;
- развития умений выявлять причину затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения;
- развития представлений о пространственных отношениях «выше» и «ниже», геометрические фигуры;
- развития умений выделять сходства и отличия предметов и объектов из окружающего мира;
- развития познавательной активности детей в процессе выполнения исследования;
- развития умений корректировать действия свои и сверстника;
- осознания себя как участника деятельности и для сформированности элементарных навыков самооценки.
Ход образовательной ситуации
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | ||
Введение в ситуацию | |||||
- Интересно, а где живут мои Фантазёрики? - Нам сегодня пришло письмо от Василисы Премудрой и Бабы Яги. - Где живут Василиса и Баба Яга? - Хотите узнать, что они нам написали? «Дорогие ребята, к нам в сказочную страну прилетел Соловей разбойник и своим свистом повалил все деревья. И теперь ни около моего терема, ни около избушки Бабы Яги нет деревьев. Помогите нам посадить деревья, чтобы восстановить парк в нашей стране». - Что случилось в Сказочной стране? - Мы с вами можем помочь Василисе и Бабе Яге? - Что нам нужно для этого сделать? | Дети стоят в кругу, высказывают свои ответы из личного опыта | Создать условия для мотивации детей на включение в деятельность Создать условия для осознанного принятия детьми «детской» цели | |||
Актуализация знаний и умений | |||||
- Представьте, что мы с вами оказались в Сказочной стране. - Что нам нужно сделать? - Возле чего необходимо посадить деревья? - Какое условие было у Василисы и Бабы Яги? - Сколько деревьев в нашем распоряжении? - Чем отличаются деревья? - Чем отличается терем от избушки? | Дети высказывают свои ответы | Создать условия для актуализации знаний детей о пространственных отношениях предметов | |||
Затруднение в ситуации | |||||
На столах картинки с изображением Терема и Избушки; набор из деревьев разного размера, плоскостной конструктор | - Что нам нужно сделать, чтобы выполнить просьбу? - Как же мы рассадим деревья? - Что еще есть в парке? - Каждая группа выберет себе деревья и попробует найти и доказать, подходят ли они к зданиям. - Вы уверены, что правильно выполнили задание? - Почему испытываем затруднения? - Как узнать, правы мы или нет? - Как это можно сделать? - Где можно узнать всё о том, как правильно разместить деревья в парке? | Дети делятся на две подгруппы Дети выбирают здание и пытаются найти деревья подходящие к условиям задания. Дети называют причину затруднения Дети предлагают разные варианты: спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии | Создать условия для самостоятельного выбора партнера, поддерживания отношений сотрудничества между сверстниками Создать условия для развития умений детей выявлять причины затруднения, выбирать способы преодоления затруднения; Создать условия для тренировки мыслительных операций (мышление, речь) | ||
«Открытие» нового знания (способа действия) | |||||
На мольбертах расположены картинки с деревьями | - Что можно сделать, чтобы сразу стало видно, что это парк? - Как надо расположить деревья, чтобы определить, достаточно их или нет? И что еще сделать для парка?
| Дети подходят к каждому столу, высказывают свою полученную информацию | Создать условия для развития умений выделять сходства и отличия деревьев; развития умений корректировать действия свои и сверстника Создать условия для развития представлений детей о том, что существуют высокие предметы и низкие, имеющие определенные сходства. | ||
Включение нового знания в систему знаний и умений | |||||
На мольбертах расположены с деревьями и предложенными зданиями | - Все деревья получились одинаковые? - В чем их сходство и отличие? - Как это можно проверить? - По каким признакам можем определить сходство? - Все деревья оказались на своих местах? | Дети встают рядом друг с другом Дети встают в круг, отвечают на вопросы | Создать условия для сохранения у детей интереса и осознанного отношения к выполняемой деятельности; отстаивать свою точку зрения | ||
Осмысление | |||||
- Кому мы сегодня помогали? - Что мы узнавали? - Как нам это удалось? - Что было трудного в исследовании? | Дети встают в круг, высказываются по поводу выполненной работы | Создать условия для создания ситуации успеха и проговаривания детьми условий, которые позволили достигнуть «детской» цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). для детей старшей группы
Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). Задачи: - вызвать у детей интерес к лепке сказочного торта на примере анализа наглядного пособия «Сказочные угощения...
Фото-отчет экскурсия в парк. «Путешествие в страну осень»
В рамках экологического воспитания в один из солнечных дней 20 сентября воспитанники средней группы совершили познавательную и увлекательную экскурсию в осенний парк, вместе с родителями....