Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок.
материал (средняя группа)

Наталья Юрьевна Стволова

Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок.

Опираясь на опыт работы в нашей возрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poz.ak_.docx19.05 КБ
PDF icon poznavatelnaya_aktivnost.pdf2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска

«Новосибирская классическая гимназия № 17»

(Дошкольное отделение)

 

Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок.

Подготовила воспитатель:

     Стволова Наталья Юрьевна

Новосибирск, 2022 г

1 слайд

Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок.

Опираясь на опыт работы в нашей возрастной группе.

2 слайд

Что же такое познавательная активность?

Под развитием познавательной активности дошкольников следует понимать активность, возникающую по поводу познания и в его процессе. Она выражается:

  1. В заинтересованном принятии информации, желании уточнить, углубить свои знания,
  2. В самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы,
  3.  В проявлении элементов творчества,
  4.  В умении усвоить способ познания и применить его на другом материале. 

Развитие любознательности, потребности узнавать что-то новое - это одна из основных задач воспитания дошкольника и подготовка его к школьному обучению. Любой ребёнок любопытен.

Содержание познавательной активности меняется с возрастом, особенно меняется быстрыми шагами тогда, когда действия ребёнка-дошкольника становятся всё более целенаправленными. Вот здесь роль взрослого незаменима: не дать угаснуть возникшему любопытству, поддержать его, углубить, превратить в потребность в познании. Эта потребность формируется у ребёнка под влиянием окружающих людей и может быть развита до безграничных пределов или вообще не возникнуть.

Кол-во воспитанников достаточно большое 20,25,30 с лишним.

Обилие запретов: «Не бегай!», «Не разговаривай!» и т. д. - мешает проявлению активности, а следовательно, и развитию познавательной потребности у ребёнка.

Какие они разные, эти дошкольники! У каждого особые достоинства и свои недостатки: один неусидчив, другой невнимателен, третий несдержан. У такого ребёнка нет интереса к тому, что происходит на занятии, нет желания узнавать что-то новое. Это беда и для ребёнка, и для родителей, и для меня, как педагога. У ребёнка нет интереса к знаниям, а пустота постепенно может заполняться иными, далеко не всегда безобидными интересами. 

Совсем недавно в психолого-педагогической литературе в качестве средств развития познавательной активности изучались природа, явления общественной жизни, значительно меньше в таком качестве рассматривались логические задачи и головоломки.

 Но  на практике мы убеждаемся, что необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей. А особенно заинтересовывает ребят с гиперактивностью.

Я считаю, что решение головоломок как раз отвечает интересам и потребностям дошкольников и при целенаправленной организации обучения может носить подлинно развивающий характер и влиять на формирование познавательной и творческой активности.

3 слайд

В  нашей группе создан уголок головоломок , в соответствии с возрастом детей. Ребятам предлагаются разные игры-головоломки, но наибольшей популярностью пользуется конструктор – головоломка «Снежинка».

4 слайд

Головоломка-конструктор представляет собой круглую или квадратную снежинку.

Эта детская развивающая игрушка идеально подходит для детского творчества. Она позволит развивать воображение, учить детей обдумывать и планировать свои действия, формировать умение строить от простого к сложному, способствовать развитию познавательного интереса, мелкой моторики, памяти, речи, внимания, логического, пространственного мышления. Этот конструктор-головоломка рекомендован для детей старше трех лет.

5 слайд

Цветы ко дню матери!......


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста в сенсомоторной деятельности посредством нетрадиционных техник и материалов»

Сенсорное  воспитание  служит  основой познания мира,  первой  ступенью  которого является  чувственный  опыт. Успешность  умственного,...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии»

Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптиро...

"Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством использования компьютерных дидактических игр"

Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.   Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни челове...

Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок

Особенности формирования познавательной активности у детейдошкольного возраста посредством решения головоломокПроблема создания условий, эффективно влияющих на формирование познавательной активности д...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной ак...

Муниципальное Методическое Объединение «Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник и материалов» Опытно экспериментальная деятельность «Кто как видит»

Опытно экспериментальнаядеятельность«Кто как видит» в старшей группе общеразвивающей направленностиВ рамках ММО воспитателей старших групп. Тема «Формирование познавательной акт...

Консультация для педагогов: «Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок»

Рекомендации для педагогов по работе с образовательным модулем «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников...