Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок.
материал (средняя группа)
Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок.
Опираясь на опыт работы в нашей возрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.05 КБ |
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
(Дошкольное отделение)
Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок.
Подготовила воспитатель:
Стволова Наталья Юрьевна
Новосибирск, 2022 г
1 слайд
Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок.
Опираясь на опыт работы в нашей возрастной группе.
2 слайд
Что же такое познавательная активность?
Под развитием познавательной активности дошкольников следует понимать активность, возникающую по поводу познания и в его процессе. Она выражается:
- В заинтересованном принятии информации, желании уточнить, углубить свои знания,
- В самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы,
- В проявлении элементов творчества,
- В умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.
Развитие любознательности, потребности узнавать что-то новое - это одна из основных задач воспитания дошкольника и подготовка его к школьному обучению. Любой ребёнок любопытен.
Содержание познавательной активности меняется с возрастом, особенно меняется быстрыми шагами тогда, когда действия ребёнка-дошкольника становятся всё более целенаправленными. Вот здесь роль взрослого незаменима: не дать угаснуть возникшему любопытству, поддержать его, углубить, превратить в потребность в познании. Эта потребность формируется у ребёнка под влиянием окружающих людей и может быть развита до безграничных пределов или вообще не возникнуть.
Кол-во воспитанников достаточно большое 20,25,30 с лишним.
Обилие запретов: «Не бегай!», «Не разговаривай!» и т. д. - мешает проявлению активности, а следовательно, и развитию познавательной потребности у ребёнка.
Какие они разные, эти дошкольники! У каждого особые достоинства и свои недостатки: один неусидчив, другой невнимателен, третий несдержан. У такого ребёнка нет интереса к тому, что происходит на занятии, нет желания узнавать что-то новое. Это беда и для ребёнка, и для родителей, и для меня, как педагога. У ребёнка нет интереса к знаниям, а пустота постепенно может заполняться иными, далеко не всегда безобидными интересами.
Совсем недавно в психолого-педагогической литературе в качестве средств развития познавательной активности изучались природа, явления общественной жизни, значительно меньше в таком качестве рассматривались логические задачи и головоломки.
Но на практике мы убеждаемся, что необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей. А особенно заинтересовывает ребят с гиперактивностью.
Я считаю, что решение головоломок как раз отвечает интересам и потребностям дошкольников и при целенаправленной организации обучения может носить подлинно развивающий характер и влиять на формирование познавательной и творческой активности.
3 слайд
В нашей группе создан уголок головоломок , в соответствии с возрастом детей. Ребятам предлагаются разные игры-головоломки, но наибольшей популярностью пользуется конструктор – головоломка «Снежинка».
4 слайд
Головоломка-конструктор представляет собой круглую или квадратную снежинку.
Эта детская развивающая игрушка идеально подходит для детского творчества. Она позволит развивать воображение, учить детей обдумывать и планировать свои действия, формировать умение строить от простого к сложному, способствовать развитию познавательного интереса, мелкой моторики, памяти, речи, внимания, логического, пространственного мышления. Этот конструктор-головоломка рекомендован для детей старше трех лет.
5 слайд
Цветы ко дню матери!......
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-294030-1381574377.jpg)
Тема: «Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста в сенсомоторной деятельности посредством нетрадиционных техник и материалов»
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-365550-1541063515.jpg)
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии»
Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптиро...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/02/picture-938362-1714677120.jpg)
"Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством использования компьютерных дидактических игр"
Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни челове...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-1264715-1598799810.jpg)
Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок
Особенности формирования познавательной активности у детейдошкольного возраста посредством решения головоломокПроблема создания условий, эффективно влияющих на формирование познавательной активности д...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры
Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной ак...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171856-1570452040.jpg)
Муниципальное Методическое Объединение «Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник и материалов» Опытно экспериментальная деятельность «Кто как видит»
Опытно экспериментальнаядеятельность«Кто как видит» в старшей группе общеразвивающей направленностиВ рамках ММО воспитателей старших групп. Тема «Формирование познавательной акт...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1449849-1673786935.jpg)
Консультация для педагогов: «Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок»
Рекомендации для педагогов по работе с образовательным модулем «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников...
- Мне нравится (1)