Тема: «Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста в сенсомоторной деятельности посредством нетрадиционных техник и материалов»
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Гурылина Лариса Викторовна

Сенсорное  воспитание  служит  основой 

познания мира,  первой  ступенью  которого 

является  чувственный  опыт. 

Успешность  умственного, физического, эстетического  воспитания  в  значительной 

степени  зависит  от  уровня  сенсорного 

развития  детей,  т. е.  от  того, насколько  совершенно  ребенок  слышит, видит, осязает окружающее.

—

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» Практико - значимый проект по курсу кафедрального учебного модуля «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Выполнила:слушатель КПК , педагог д \ с№50 Гурылина Лариса Викторовна Научный руководитель: К. П. Н. Крылова Ольга Юрьевна Серпухов 2013 г. Тема: «Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста в сенсомоторной деятельности посредством нетрадиционных техник и материалов»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель работы: Создание условий для развития полноценного восприятия окружающей действительности, для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов по принципу последовательности (сенсорных эталонов), предусматривающий постепенное усложнение заданий.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи: Создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи; Закрепить умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине , форме, цвету; Напомнить детям название форм( круглая , треугольная и т.д.); Совершенствование восприятия(активно включая все органы чувств); Показ различных способов обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательные области: Познание Коммуникация Социализация Труд Художественное творчество Физическая культура

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучаемся играя

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оборудование сенсомоторного уголка в группе:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ожидаемые результаты: Активное использование в совместной и самостоятельной деятельности игр и пособий; Воспринимать познаваемые предметы и их свойства, устанавливать сходства и различия предметов по их признакам; Делать первичные обобщения, группировать предметы по общим признакам; Соотносить, сравнивать свойства предметов с имеющимися мерками, сенсорными эталонами; В ведение дидактических игр в решение обучающих задач по обогащению непосредственного чувственного опыта детей.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с родителями: Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей»; Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет»; Родительское собрание с мультимедийной презентацией «Развитие мелкой моторики рук»; Привлечение к изготовлению и приобретению игр и пособий для сенсомоторного уголка; Презентация развивающей среды сенсомоторного уголка в группе. Конкурс среди родителей «Развивающая игрушка»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОТОГАЛЕРЕЯ :

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Препятствия с которыми столкнулась в ходе реализации проекта: Пассивность некоторых родителей; Дети разного возраста.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направления работы Взаимодействие с детьми Цель : Повышать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности Дать детям представление о свойствах и качествах материалов используемых в рисовании нетрадиционными техниками и материалами Формы работы: продуктивная деятельность; игры; моделирование; экспериментирование ; наблюдения; экскурсии ; выставки Взаимодействие с родителями Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной экспериментальной деятельности с детьми Формы работы: консультации, практикумы, демонстрация опытно-экспериментальной деятельности с детьми, семейная экспериментально- т ворческая деятельност ь

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оборудование для самостоятельных игр

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мелкая моторика «Укрась солнышко» «Шнуровки, ленточки»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Творческая мастерская» Газета для родителей

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 этап Деятельностный Создание методического и развивающего материала для практической деятельности. Экспериментирование с мелками, мыльными пузырями, воском, «волшебными красками» и выполнение творческих работ Создание электронного сайта по работе с родителями.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Не урони меня» «Пуговички»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творчески-игровой Игровая деятельность дошкольников Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная Долгосрочный Тип Паспорт проекта Вид Срок Форма МДОУ – детский сад № 50 «Ручеёк» Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста в сенсорной деятельности 3 – 4 года Дети, педагоги и родители Место проведения Актуальность Возраст детей Участники

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫВОДЫ : По мере накопления ребёнком сенсорного опыта , пластические формы ассоциируются у него с предметами и явлениями окружающего мира. Осознание образности и пластических форм помогает детям в развитии их способностей запомнить разные формы предметов, самостоятельно создавать отдельные формы по представлению. Ребенок в процессе продуктивной деятельности, а именно лепки получает удовольствие , наслаждается процессом, что является показателем эстетического развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста"

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

Конструктивная деятельность как средство формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста

Одной из новых развивающих технологий в образовательном процессе является технология – ЛЕГО, которая, бесспорно, способна сделать развитие творческой личности более успешной и претендует на...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности

Индивидуальный план педагога "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности"...

Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок

Особенности формирования познавательной активности у детейдошкольного возраста посредством решения головоломокПроблема создания условий, эффективно влияющих на формирование познавательной активности д...

Муниципальное Методическое Объединение «Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник и материалов» Опытно экспериментальная деятельность «Кто как видит»

Опытно экспериментальнаядеятельность«Кто как видит» в старшей группе общеразвивающей направленностиВ рамках ММО воспитателей старших групп. Тема «Формирование познавательной акт...

Консультация для педагогов: «Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок»

Рекомендации для педагогов по работе с образовательным модулем «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников...

Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок.

Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок.Опираясь на опыт работы в нашей возрастной группе....