Театрализованная деятельность тема: «Чудаки»
план-конспект занятия
Тема: «Чудаки»
Цель: разучить стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки»
Программные задачи:
1. Учить детей инсценировать стихотворение по ролям, совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
2. Активизировать в речи слова (кушак, колпак, пятак, чудак).
3. Формировать положительное отношение к поэзии
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оснащение занятия:
зрительный ряд: иллюстрация колпаков (врача, повара, клоуна, гнома), иллюстрация кушаков
литературный ряд: стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» , стихотворения «Буратино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудаки»
Цель: разучить стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки»
Программные задачи:
1. Учить детей инсценировать стихотворение по ролям, совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
2. Активизировать в речи слова (кушак, колпак, пятак, чудак).
3. Формировать положительное отношение к поэзии
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оснащение занятия:
зрительный ряд: иллюстрация колпаков (врача, повара, клоуна, гнома), иллюстрация кушаков
литературный ряд: стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» , стихотворения «Буратино»
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельност | Деятельность воспитателя |
Мотивационно-проблемный | Стук в дверь. Появляется Буратино. Здравствуйте девчонки и мальчишки! Как ваше настроения? |
Деятельностный | - А пришёл я к вам, чтобы показать свой новый колпак, его мне сшил папа Карло! Красивый у меня колпак? - А какого цвета у меня колпак? А какой формы? Скажите, а кто ещё носит колпаки кроме меня? -Правильно ребятки. У меня в портфеле за ширмой есть много колпаков. Вот клоунский колпак (показывает детям), смотрите какой он весёлый. Еще колпаки носят повара и врач. Зачем повару колпак? А зачем врачу колпак? -А ещё у меня есть колпаки гномов. Ребятки, а ещё я вам принёс показать не только колпаки, но и кушаки. А кто знает, что такое кушак? - Правильно, это длинный широкий пояс, им подвязывали рубахи на Руси. Вот какие красивые кушаки у меня есть, с узорами, с бахромой, разноцветные. -А ещё у меня есть монета в 5 рублей! Вот какая! Ребята, а как она называется? - Подскажите, что на эту монету можно купить? - Посмотрите внимательно на монету и скажите, а она какая? (…). Правильно, еще на ней ярка выпуклая цифра. -Всё вы знаете, предлагаю вам поиграть со мной, проводится физминутка. Буратино потянулся, (руки вверх) Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны) Руки в стороны развёл, (руки в стороны) Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, (повороты в стороны) Нужно на носочки встать. (руки вверх, встать на носочки) Ребята, давайте прочтём стихотворение, которое мне очень нравиться. Называется стихотворение «Чудаки», сочинил его Юрий Владимиров. Воспитатель читает стихотворение «Чудаки»: Я послал на базар чудаков, Дал чудакам пятаков. (Даёт чудакам деньги) Один пятак - на кушак, Другой пятак – на колпак, А третий пятак – так. По пути на базар чудаки Перепутали все пятаки. Чудаки: (перебирают монеты) Который пятак на кушак? Который пятак на колпак? А который пятак так? Только ночью пришли чудаки, Принесли мне назад пятаки. Чудаки: - Извините, но с нами беда; Мы забыли – который куда? Который пятак - на кушак, Который пятак - на колпак? А который пятак - так?
-Вам понравилось стихотворение? - Вспомните, как называется стихотворение? -А кто такие чудаки? -Что чудаки сделали? - А и как они поступили в этой ситуации? - Вижу, вам понравилось стихотворение. Сейчас я буду читать строчки, а вы будете договаривать слова. - А сейчас давайте разыграем стихотворение по ролям. Вы будете артистами. Кто хочет быть чудаками? Кто хочет быть царицей? Инсценировка проводится 2 раза. Дети меняются ролями - Замечательно! Похлопаем друг другу. -Кто хочет попробовать рассказать самостоятельно стихотворения? |
Рефлексивный | -Ребята, что вам понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей и на закрепление театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Коспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + театрализованная деятельность). Тема:" Север - Юг ". Подготовительная к школе группа.
Продолжать работу с детьми по ознакомления с картой. С разными народами населяющими Россию, традициями, географическим положением. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родной стране. Театра...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
ОТЗЫВ на мероприятие по театрализованной деятельности. Тема: Театрализованная постановка кукольный театр «Три поросенка».
Цель: Закрепление сюжета сказки «Три поросенка» на основе проигрывания эпизодов кукольного театра, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова. Создание радостного настроение у д...