Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Экскурсия в лес » Младший возраст
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Цель: Счет до 5. Закреплять умения соотносить цифры с номерами сидений. Устанавливать равенство и неравенство между группами предметов. Закреплять знания геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no2_matematika.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 12 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Экскурсия в лес »
Младший возраст
Воспитатель:
Садыхова Мясмяр Валеевна
Санкт-Петербург
2016 год
Цель: Счет до 5. Закреплять умения соотносить цифры с номерами сидений. Устанавливать равенство и неравенство между группами предметов. Закреплять знания геометрических фигур.
Задачи:
- ОО«Познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений)»:
-Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько, одинаково.
- ОО «Речевое развитие»:
-Учить выражать результат словами: широкий, узкий, шире, уже.
-Закреплять знание понятий и слов: поровну, столько – сколько.
-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур треугольника, квадрата.
- ОО «Физическое развитие»:
- Закреплять умение ходить парами.
- Проявлять интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, положительные эмоции при физической активности.
Используемые технологии:
- Информационно-коммуникативные технологии
- Игровые технологии
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материалы к совместной непосредственной образовательной деятельности:
1.Геометричесгие фигуры.
2.Шапка шофера, руль, сумка кондуктора, цифры.
3.Цветы, птицы.
Предварительная работа: беседы о временах года ,экскурсии.
Примерный ход непосредственной образовательной деятельности:
Действия воспитателя | Организация и ответы детей |
Ребята сегодня мы поедем на экскурсию в лес. Сейчас какое время года? Где-то снег тает, зацветают первые цветы - подснежники. | Весна |
На чем можно ехать? Мы сегодня поедем на автобусе. Один из вас будет шофер. Один кондуктор, остальным раздам билеты, и вы постарайтесь найти свое место в нашем автобусе. Кондуктор проходит, собирает билеты и проверяет посадку. Кондуктор, все нашли свои места? И ты садись рядом с шофером. Теперь можно ехать. (Включаю музыку) | На автобусе, на поезде , на машине. Раздаю ребятам билетики с цифрами, находят на стульчиках цифры и садятся. Да. |
Приехали. Идем в лес. Ребята, посмотрите перед нами две дорожки разные по ширине. -Расскажите, чем эти дорожки отличаются. Какая дорожка широкая, а какая узкая? По какой дороге мы быстрее попадем в лес? Почему? | Широкая, узкая. Ответы детей По широкой дорожке. На ней больше помещается детей в ряд. |
Вот мы пришли на полянку. Садитесь как вам удобно. Как красиво здесь. Деревья растут и выросли первые подснежники. Давайте сосчитаем, сколько подснежников выросло на полянке. 1, 2, 3, 4 всего 4 подснежника. Сколько всего подснежников? А кто весной прилетает в лес? Правильно прилетели птички и сели по одной на каждый подснежник. Сколько птичек? Посчитаем вслух вместе 1,2,3,4. Что можем сказать о птичках и подснежниках? Ой, смотрите, вырос только что еще один подснежник. Сколько стало цветов? Посчитаем вместе. Чего теперь больше подснежников или птичек? Чего меньше? Как сделать поровну? Теперь поровну, одинаково, по 5 . | Четыре подснежника Птички Четыре птички Их поровну, одинаково, по 4, сколько птичек, столько и подснежников. Пять Всего 5 1, 2, 3, 4, 5 Подснежников. Птичек. Нужно, чтобы прилетела еще одна птичка. |
Физкультминутка На лугу растут цветы К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают | Руки в стороны. Потягивание, руки вверх. Покачивание поднятыми вверх руками. Наклоны вперед. Выпрямление. |
На столах у вас подносы с геометрическими фигурами. Положите перед собой все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольники над квадратами, на каждый квадрат по одному треугольнику. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали? | Пять Треугольники Пять. Пять. Их поровну, одинаковое количество. Сколько квадратов, столько и треугольников. Пять домиков. ( индивидуальные и хоровые ответы детей). |
Что мы сегодня с вами делали? Куда ездили? Что вам запомнилось? Вы сегодня молодцы, правильно считали ребята, за это я вас хвалю и говорю вам до свидания! | -До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.
Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа
Цель: Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий во второй младшей группе по сказке «Колобок».
Конспект интегрированного НОД по познавательными развитию ФЭМП по сказке Колобок...