Коррекционная работа на прогулке с детьми, имеющими нарушения зрения
презентация
Коррекционная работа на прогулке с детьми, имеющими нарушения зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota_na_progulke_s_detmi_imeyushchimi.pptx | 125.97 КБ |
korrektsionnaya_rabota_na_progulke_s_detmi_imeyushchimi.pptx | 125.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушении зрительного восприятия (восприятие цвета, формы, величины предмете их пространственного расположения): «Найди одинаковые по цвету (по форме) листья, цветы, плоды, семена», «Подбери одинаковые по цвету ( форме) формочки, ведра, кубики, машинки и т.д.», «Найди на участке предметы одинакового цвета (одинаковой формы)», «Собери букет из листьев желтого (красного, оранжевого, коричневого) цвета «Собери букет из листьев разного цвета «Назови цвет листьев», «Собери букет из листьев округ) формы, но с разных деревьев», «Найди самое высокое (самое низкое дерево», «Найди самое толстое (самое тонкое дерево», «Найди два одинаковых по высоте (толщине) дерева», «Расскажи, что на участке расположено близко (ближе) к тебе, что далеко (дальше) от тебя», «Выбери самый короткий путь от скамейки до качелей. Опиши свой путь» и т.д
Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений в развитии двигательной сферы (основные движения): «Пройди по бревну (скамейке), сохраняя равновесие. Контролируй свои движения», «Пройди по дорожке. Иди точно посередине, не наступая на края дорожки. Смотри внимательно, правильно ли ты ставишь ноги», «Пройди по намеченной линии. Смотри внимательно на линию», «Пройди по кругу (квадрату и т.д.), наступая (не наступая) на линию фигуры. Смотри внимательно, правильно ли ты ставишь ноги», «Иди, перешагивая через кубики. Смотри внимательно. Не сбей кубики», «Иди вокруг веранды (домика, горки и т.д.) быстрым (медленным) шагом», «Кто быстрее добежит до домика?», «Перепрыгни через дорожку, шнур, кубик (мяч, пенек и т.д.)», «Подбрось мяч и поймай. Следи за мячом глазами», «Передай мяч соседу. Провожай мяч глазами», «Перебрось мяч через сетку. Следи за полетом мяча», «Сбей кеглю. Контролируй свои движения» и т.д.
Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений ориентировки в пространстве. Ориентировка по предметным ориентирам: «Дойди до веранды (домика, горки, качелей и т.д.). Расскажи, в каком направлении ты пойдешь», «Иди от одного предмета до другого. Расскажи, в каком направлении ты поедешь»; «Найди спрятанную игрушку, переходя от одного предмета к другому. Расскажи, где ты нашел игрушку», «Найди на участке свой домик по указанным ориентирам. Расскажи, где расположен твой домик», «Расскажи, как пройти от веранды до песочницы», «Чья машина проедет дальше?», «Покатай зайчика на машине по дорожке. Расскажи, в каком направлении едет машина», «Покатайся на велосипеде по дорожкам. Расскажи, в каком направлении ты ездил» и т.д.
Ориентировка по звуковым сигналам: «Иди (с закрытыми глазами) за звуком», «Покажи рукой в то сторону, откуда слышишь звук. Назови местоположение звучащего предмета («справа от меня», «впереди меня», «сзади меня» и т.д.», «Иди в ту сторону, откуда позвали (откуда слышишь звук). Расскажи, в каком направлении ты пойдешь («направо», «налево», «вперед», назад»)», «Покажи рукой в ту сторону, откуда слышен шум проехавшей машины. Назови направление движения машины («Машина проехала справа от меня»)», «Расскажи, какие звуки и с какой стороны от себя ты слышишь (справа и слева, впереди и сзади, вверху и внизу)», «Найди звучащую игрушку (с закрытыми глазами)» и т.д.
Ориентировка по словесной инструкции: «Иди вперед. Поверни направо (налево)», «Сделай пять шагов вперед. Поверни направо. Сделай три шага... и т.д.», «Иди вперед до домика. Поверни налево. Иди до качелей. Поверни направо. Иди до веранды», «Расскажи другу, как найти дорогу до входа в детский сад» и т.д.
Ориентировка с использованием схем пути и схем участка: «Иди по схеме пути (от выхода из детского сада до участка группы, от ворот до участка группы и т.д.). Опиши свой путь», «Найди на участке предмет (игрушку) в месте, указанном на схеме. Расскажи, где ты нашел предмет (игрушку)», «Найди на участке дерево, отмеченное на схеме. Расскажи, где растет это дерево», «Спрячь игрушку на участке в месте, указанном на схеме», «Помоги другу найти спрятанную игрушку», «Найди на участке все предметы, нарисованные на схеме. Расскажи, где они расположены», «Найди на схеме то, что назову (например, горку, качели и др.)» и т.д.
Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений познавательной деятельности: «Найди дерево (куст) по описанию», «Найди на клумбе цветок по описанию», «Найди на участке предметы (спортивное оборудование, оборудование для игр, выносные игрушки), сделанные из дерева (металла и др.)», «Назови и покажи цвета осени (зимы, весны, лета)», «Найди на участке названные деревья (липа, береза, клен, тополь и др.)», «Найди на участке названные кусты, цветы», «Опиши названный цветок (дерево, птицу и т.д.)», «Расскажи, какая сегодня погода. Найди вокруг подтверждение твоим словам», «Опиши признаки весны (лета, осени, зимы), которые ты увидел, услышал, почувствовал», «Назови перелетных, зимующих птиц. Опиши их» (это птицы, которые прилетают на территорию детского сада и которых ребенок неоднократно наблюдал),
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушении зрительного восприятия (восприятие цвета, формы, величины предмете их пространственного расположения): «Найди одинаковые по цвету (по форме) листья, цветы, плоды, семена», «Подбери одинаковые по цвету ( форме) формочки, ведра, кубики, машинки и т.д.», «Найди на участке предметы одинакового цвета (одинаковой формы)», «Собери букет из листьев желтого (красного, оранжевого, коричневого) цвета «Собери букет из листьев разного цвета «Назови цвет листьев», «Собери букет из листьев округ) формы, но с разных деревьев», «Найди самое высокое (самое низкое дерево», «Найди самое толстое (самое тонкое дерево», «Найди два одинаковых по высоте (толщине) дерева», «Расскажи, что на участке расположено близко (ближе) к тебе, что далеко (дальше) от тебя», «Выбери самый короткий путь от скамейки до качелей. Опиши свой путь» и т.д
Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений в развитии двигательной сферы (основные движения): «Пройди по бревну (скамейке), сохраняя равновесие. Контролируй свои движения», «Пройди по дорожке. Иди точно посередине, не наступая на края дорожки. Смотри внимательно, правильно ли ты ставишь ноги», «Пройди по намеченной линии. Смотри внимательно на линию», «Пройди по кругу (квадрату и т.д.), наступая (не наступая) на линию фигуры. Смотри внимательно, правильно ли ты ставишь ноги», «Иди, перешагивая через кубики. Смотри внимательно. Не сбей кубики», «Иди вокруг веранды (домика, горки и т.д.) быстрым (медленным) шагом», «Кто быстрее добежит до домика?», «Перепрыгни через дорожку, шнур, кубик (мяч, пенек и т.д.)», «Подбрось мяч и поймай. Следи за мячом глазами», «Передай мяч соседу. Провожай мяч глазами», «Перебрось мяч через сетку. Следи за полетом мяча», «Сбей кеглю. Контролируй свои движения» и т.д.
Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений ориентировки в пространстве. Ориентировка по предметным ориентирам: «Дойди до веранды (домика, горки, качелей и т.д.). Расскажи, в каком направлении ты пойдешь», «Иди от одного предмета до другого. Расскажи, в каком направлении ты поедешь»; «Найди спрятанную игрушку, переходя от одного предмета к другому. Расскажи, где ты нашел игрушку», «Найди на участке свой домик по указанным ориентирам. Расскажи, где расположен твой домик», «Расскажи, как пройти от веранды до песочницы», «Чья машина проедет дальше?», «Покатай зайчика на машине по дорожке. Расскажи, в каком направлении едет машина», «Покатайся на велосипеде по дорожкам. Расскажи, в каком направлении ты ездил» и т.д.
Ориентировка по звуковым сигналам: «Иди (с закрытыми глазами) за звуком», «Покажи рукой в то сторону, откуда слышишь звук. Назови местоположение звучащего предмета («справа от меня», «впереди меня», «сзади меня» и т.д.», «Иди в ту сторону, откуда позвали (откуда слышишь звук). Расскажи, в каком направлении ты пойдешь («направо», «налево», «вперед», назад»)», «Покажи рукой в ту сторону, откуда слышен шум проехавшей машины. Назови направление движения машины («Машина проехала справа от меня»)», «Расскажи, какие звуки и с какой стороны от себя ты слышишь (справа и слева, впереди и сзади, вверху и внизу)», «Найди звучащую игрушку (с закрытыми глазами)» и т.д.
Ориентировка по словесной инструкции: «Иди вперед. Поверни направо (налево)», «Сделай пять шагов вперед. Поверни направо. Сделай три шага... и т.д.», «Иди вперед до домика. Поверни налево. Иди до качелей. Поверни направо. Иди до веранды», «Расскажи другу, как найти дорогу до входа в детский сад» и т.д.
Ориентировка с использованием схем пути и схем участка: «Иди по схеме пути (от выхода из детского сада до участка группы, от ворот до участка группы и т.д.). Опиши свой путь», «Найди на участке предмет (игрушку) в месте, указанном на схеме. Расскажи, где ты нашел предмет (игрушку)», «Найди на участке дерево, отмеченное на схеме. Расскажи, где растет это дерево», «Спрячь игрушку на участке в месте, указанном на схеме», «Помоги другу найти спрятанную игрушку», «Найди на участке все предметы, нарисованные на схеме. Расскажи, где они расположены», «Найди на схеме то, что назову (например, горку, качели и др.)» и т.д.
Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений познавательной деятельности: «Найди дерево (куст) по описанию», «Найди на клумбе цветок по описанию», «Найди на участке предметы (спортивное оборудование, оборудование для игр, выносные игрушки), сделанные из дерева (металла и др.)», «Назови и покажи цвета осени (зимы, весны, лета)», «Найди на участке названные деревья (липа, береза, клен, тополь и др.)», «Найди на участке названные кусты, цветы», «Опиши названный цветок (дерево, птицу и т.д.)», «Расскажи, какая сегодня погода. Найди вокруг подтверждение твоим словам», «Опиши признаки весны (лета, осени, зимы), которые ты увидел, услышал, почувствовал», «Назови перелетных, зимующих птиц. Опиши их» (это птицы, которые прилетают на территорию детского сада и которых ребенок неоднократно наблюдал),
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения
Описание специфики работы учителя-логопеда в рамках специализированной группы....
Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.
В данной статье описывается использование мультимедийных презентаций в процессе коррекционной работы...
РЕФЕРАТ Коррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения.
РЕФЕРАТКоррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения....
Компьютерные игры в коррекционно-логопедической работы с детьми имеющие нарушение зрения.
Учитель-логопед детского сада компенсирующего вида для детей с нарушением зрения на своих занятиях решает две категории коррекционных задач:- исправление речевых нарушений;- коррекция зрения за счёт р...
Роль родителей в процессе коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи
Родители – это самые заинтересованные участники коррекционно-педагогического процесса....
Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии
Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда....