Конспект "Квест – игра « Эколята -защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Аношкина Татьяна Ивановна

 Квест – игра « Эколята -защитники природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_ekolyata.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №14» «Родничок»

села Обильного»

Конспект

Квест – игра « Эколята -защитники природы»

(старшая группа 5-6 лет)

Подготовила:

воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 14 «Родничок»

с. Обильного»

Анашкина Татьяна Ивановна

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход игры

Ведущий: Ребята, я, вчера получила письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать, что в этом письме.

Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники Эколята. Желаю вам удачи! До встречи!

Ведущий: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!

(В группе разложены 4 конверта с заданиями, на конвертах изображены Тихоня, Шалун, Умница, Елочка и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат Карточки с заданиями и геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).

Ведущий открывает первый конверт с изображением Шалуна.

1. Шалун Здравствуйте, ребята,

Меня зовут Шалун!

Мне на месте не сидится,

Мне бежится,

Мне кричится,

Мне играется, рисуется,

Лазается и танцуется!

Вертится.

Ногами дрыгается

Ползается и подпрыгивается!

Давайте мы с вами поможем тетушке Сове спасти лес. У меня есть для вас задание.

(В конверте изображения животных и их домов. Нужно разложить картинки парами).

Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.

Белка-дупло

Птица – гнездо

Пчела – улей

Медведь – берлога

Бобер –платина

Лягушка – болото

Лиса – нора

Скворец – скворечник

Муравей – Муравейник

Шалун Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите первый ключик. Он поможет вам найти конверт с изображением этой фигуры (круг). Спасибо вам за помощь! До скорой встречи!

2. Дети находят след. конверт с изображением круга с одной стороны, с другой стороны на нем изображение Умницы.

Умница: Я, девочка-разумница!

Называюсь умницей,

Добрая, послушная,

И со всеми дружная.

Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.

Тетушка Сова передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…

(В конверте карточка с игрой)

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Умница: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! Держите скорее еще одну фигуру (квадрат) и спешите дальше! До свидания!

3. Дети находят конверт с изображением квадрата и с обратной стороны с изображением Тихони. Вблизи расположен голубой обруч с набросанным в него мусором. Корзина для мусора (урна)

Тихоня: Здравствуйте, ребята!

Я Тихоня — цветовод,

Любитель природной красоты

Цветы мне дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье

И у меня тоже есть задание для вас.

Задание: В лесу отдыхали туристы и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора.

(Дети собирают мусор и выбрасывают его в урну)

Тихоня: Все жители водоема очень вам благодарны и передали еще одну фигуру (Треугольник! Пока ребята!

4. Дети находят конверт с треугольником и изображением Елочки

Елочка: Я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. Скорее приступим к заданию.

Задание: В лесу кто то разжег костер в неположенном месте и не потушил его до конца. скорее спасем лес от огня. Надо собрать из частей плакаты, призывающие беречь лес от пожара. (Разделить детей на подгруппы и выдать им части плакатов)

Елочка: Вы большие молодцы, отличные плакаты получились! Держите последний ключик (многоугольник). Разложите все ключики по порядку и прочтите слово: (ЭКОЛОГИЯ)

Воспитетель: Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

- Мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес тетушки Совы. (на проекторе включается изображение леса. Можно поставить картину с изображением леса).

Только в лес мы пришли, появились комары.

На нас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

На полянке, возле елок, дети заплясали,

Увидали кабана в обморок упали.

- (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).

- Давайте вспомним, о чем она вас просила тетушка Сова?

Дети: -навести порядок.

Воспитатель:

А где же здесь непорядок? беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе,

Дети: - перемешаны карточки.

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».

У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?

Дети: - зеленый – хорошо, красный – плохо.

Воспитатель:

Поможем т. Сове, наведем порядок.

- (Дети распределяют картинки на магнитной доске под кругами соответствующего цвета).

Включается видео ролик с т. Совой:

- Дорогие мои дети!

Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. И поэтому Небо будет чище, Вода - прозрачней, Земля –плодородней, Трава – зеленей!

Большое спасибо вам за помощь! Хочу вручить вам медали!

Воспитатель одевает детям медали.

Воспитатель:

Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог?

Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.

Повторяйте за мной.

Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!

Мы обещаем - Беречь животных и растения!

Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать,

как правильно заботиться о ней!

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю.

Кто любит родную природу,

Тот любит Отчизну свою!

Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Эколята- защитники природы"

Оброзовательные задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости е...

Конспект квест -- игры "Эколята - защитники природы"(средняя группа)

Цель: Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.Задачи: Дать знание об окружающей природе. Научить применять новые знания посредством трудовой деятельности. Воспит...

Квест-игра "Эколята-защитники природы" для старших дошкольников.

Формировать у ребенка богатство внутреннего мира, ценность к природе....

квест - игра "Эколята - защитники природы"

Ребята получают письмо от матушки - природы и спешат ей помочь. В лесу они встречают Умницу, Елочку, Тихоню и Шалуна.Ребята выполняют задания от эколят и спасают лес от мусора....

Квест-игра «Эколята – защитники природы».

Квест-игра «Эколята – защитники природы»....

Квест – игра «Эколята – защитники природы»

Квест игра для детей 5-6 лет, которая познакомит детей с эколятами, а также повысит экологической культуру детей, способствует формированию у детей элементарных экологических знаний , научит детей пра...

Конспект Квест-игра «Эколята — защитники природы» в средней группе

Цель: Формировать у детей любовь к природе, к животному и растительному миру. Задачи:Образовательные задачи:Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в...