квест - игра "Эколята - защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ребята получают письмо от матушки - природы и спешат ей помочь. В лесу они встречают Умницу, Елочку, Тихоню и Шалуна.Ребята выполняют задания от эколят и спасают лес от мусора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Эколята – защитники природы»

Цель: воспитывать  желание заботиться и беречь природу.

Задачи:
Образовательные задачи:

  • Формировать у детей элементарные экологические знания, закрепить с  детьми  правила поведения в лесу;
  • формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Оборудование:  картинки животных и их домиков, птицы, ягоды, звери, рыбы, явления природы, 3 контейнера с символами, для сортировки мусора, карточки - схемы с правилами поведения в природе, по 2 флажка( красный, зеленый) на каждого ребенка.

Ход игры.

Ведущий: Ребята, я, вчера получила письмо, которое прислала вам матушка природа. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать, что в этом письме.
Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные,  добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в лесу. В лесу вас будут ждать ребята – Эколята.  Добраться в мой лес, вы сможете с помощью  стрелок. Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Ведущий: Каким будет решение? Вы готовы помочь Природе?

(Ответы детей)

Отправляемся в путь!
 

Шалун. Привет, ребята я  Шалун.

Ведущий: Шалун  любит веселые игры, а еще любит узнавать все новое и неизвестное.
Сегодня мы с вами поможем матушке природе спасти лес.

У Шалуна для вас задание.
Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома
 

Игра «Чей домик»

(Детям надо взять  со стола картинку с животным и найти ему домик)

 Белка-дупло
Ласточка – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Лягушка – болото
Лиса – нора
Муравей – Муравейник
 

Ведущий. Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите 1 часть пазла.

Умница. Здравствуйте! Я Умница.

Ведущий. Называют ее так потому, что она самая серьезная, много чего знает, любит рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей она самая старшая.
Природа передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…
 

Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)


Ведущий. Молодцы! Все дети   правильно назвали! Держите скорее еще одну часть пазла и спешите дальше! До свидания!

Тихоня: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тихоня.

Ведущий. Он очень любит красоту, особенно цветы!

И У него тоже есть задание для вас.

Задание: В лесу отдыхали туристы и по всей поляне разбросали мусор, бедные животные очень огорчились этому …нужно им помочь отчистить поляну  от мусора.

 

Игра « Сортируем мусор правильно»

(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, детям надо рассортировать мусор.)

 

Ведущий: Все жители леса очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла!

До новых встреч, ребята!
Елочка. Я вас очень долго ждала. Здравствуйте ребята! Меня зовут Елочка.

Ведущий. Она очень любит лес, и особенно деревья.
Скорее приступим к заданию.

Игра «Правила поведения в лесу»

Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный флажок:(по 2 флажка для каждой команды)

- ломать ветки;

-сажать деревья

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- собирать ягоды;

-убирать за собой мусор

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- слушать пение птиц;

- громко кричать;

-делать кормушки для птиц.

- рвать большие охапки цветов.

 

Ведущий: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и спасли природу! Давайте вместе соберем  пазл  и что у нас получилось?

                 (Планета Земля)

Ведущий: Давайте вместе Землю украшать

                  Сажать сады, цветы сажать повсюду.

                  Давайте вместе Землю уважать

                   И относиться с нежностью, как к чуду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей подготовительной группы

: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объ...

Квест-игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. ...

Сценарий квест- игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест- игры«Защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры «Защитники природы»

Формировать экологическую культуру, целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.   Систематизировать знания по экологии.   ...

Квест-игра «Защитники природы »

Цель: Развитие экологической культуры. Сплочение детского коллективаЗадачи:• Развивать у детей познавательный интерес к окружению с экологической точки зрения, воображение, логику, внимание...