Квест-игра "Эколята- защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Оброзовательные задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе
Эколята - это настоящие друзья природы, которые хотят делать мир чище, которые мечтают спасти окружающий мир от загрязнения. Эколята - это малыши - желуди и у них есть подружка ёлочка. Они родились в лесу и знают про него все. У них очень много друзей, они берегут и охраняют лес. Давайте, я вас с ними познакомлю. Это Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_ekolyata_-_zashchitniki_prirody.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по экологии
Тема: Квест-игра «Эколята — защитники природы»
Дата проведения: 22.05.2023 год.
Возраст детей: 6-7 лет.
Ф.И.О педагога: Поленова Н.П.
Цель: формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли гости эколята. (1 слайд)
Эколята - это настоящие друзья природы, которые хотят делать мир чище, которые мечтают спасти окружающий мир от загрязнения. Эколята - это малыши - желуди и у них есть подружка ёлочка. Они родились в лесу и знают про него все. У них очень много друзей, они берегут и охраняют лес. Давайте, я вас с ними познакомлю. Это Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка.
Эколятам нужна наша помощь
Они говорят, что (Письмо) в нашем лесу случилась беда. Помогите нам навести порядок. Вам надо выполнить все задания и собрать картинку. Задания спрятаны в конвертах, найти конверты вам помогут загадки.
Воспитатель: Вы готовы помочь эколятам?
Воспитатель: Каждый участник должен знать правила нашей игры:
Каждый участник должен знать правила нашей игры:
- Главное правило игры – не выкрикивать!
- Отвечать по очереди.
- Если догадался - подними руку.
- Не подсказывать и не перебивать.
- Быть внимательным и терпеливым.
- А сейчас давайте встанем с мест, возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим это тепло друг другу, пожелаем друг другу успеха.
Воспитатель: отправляемся в путь!
Чтобы навести порядок в лесу, надо выполнить 1задание.
Для этого нам нужен конверт, а чтоб найти конверт нужно отгадать загадку.
Загадка: Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения).
Воспитатель: Правильно, значит где то здесь спрятан наш конверт.
За комнатным цветком лежит конверт с первым заданием.
Воспитатель находит под большим горшком с цветком, открывает первый конверт с изображением Тихони:
Тихоня: Здравствуйте, ребята!
Я Тихоня — цветовод,
Любитель природной красоты
Цветы мне дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье
И у меня есть задание для вас.
вас первое задание. «Загадки»
1. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
2. Кого называют царем зверей? (лев)
3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
4. Какая птица охотится ночью? (Сова)
5. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)
6. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)
7. Кто является санитаром леса (дятел)
8. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
9. У какого животного самая длинная шея (жираф)
10. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
11. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. (Береза)
12. Самые красивые насекомые, хрупкие и прекрасные создания, превращаются из гусеницы в крылатое обворожительное существо. (Бабочки)
13. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения, грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная книга)
14. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (Заповедник)
Тихоня- Молодцы ребята! Все выполнили правильно, вот вам первый кусочек пазла.
Ищите следующий конверт с заданием. А для этого вам надо отгадать следующие загадку
Загадка:
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля
На планете, что зовем? (земля)
(Под глобусом находим второй конверт с изображением Умницы с заданием)
Умница: Я, девочка-разумница!
Называюсь умницей,
Добрая, послушная,
И со всеми дружная.
- Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять. (В конверте карточки с экологическими знаками)
«Экологические знаки».
- Каждый ребенок получает по 1 знаку. Ребята должны определить название каждого из них.
1) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
• кожура апельсина – 2 года;
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
• жестяные банки – от 80 до 100 лет;
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Олень, белка и другие звери и птицы боятся шума.
6)- Не лови бабочек, насекомых и животных.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
7) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать, хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
8)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
9) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
10) Не ловить в лесу животных.
Знаешь ли ты, что забрав из леса дикое животное, в неволе оно погибнет. потому что не приспособлены к такой жизни, для них квартира - тюрьма. Кроме того, у многих диких животных особая диета, и ты не сможешь их прокормить тем, что есть
11) Не разоряйте муравейники.
Знаешь ли ты, что муравьи очень полезны в природе. Если муравьи поселяются в пне, он быстрее разваливается и перерабатывается почвой. Муравьи питаются пыльцой, тем самым опыляя цветы. Муравьи питаются мелкими насекомыми, тем самым сокращая их численность.
12) Не разводите в лесу костер. Знаешь ли ты, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает.
13) Не убивайте пауков и не рвите паутину.
Знаешь ли ты, что пауки ловят в свои паутины вредных насекомых, которые губят лес.
14) Не топчите цветы и траву.
Знаешь ли ты, что идя по траве и цветам, можете наступить на насекомое или же гнездо мелких птичек.
15) Не жгите сухую траву. Знаешь ли ты, что в траве сидят насекомые, мелкие животные и птички.
Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»
Воспитатель: - «Ребята, давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор, сделаете венок из цветов, которые растут на поляне?» (Ответы детей)
- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.
Умница: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! Держите скорее еще одну часть от пазла и спешите дальше выполнять следующее задание! До свидания!
Воспитатель: Перед следующим заданием отдохнем немного.
Физкульт минутка. Игра «Так – не так»
- «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Ну что продолжим…
Загадка: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(Солнце)
Дети находят конверт с изображением Шалуна - Рядом с солнышком, находящееся на стене группы.
Шалун: Здравствуйте, ребята,
Меня зовут Шалун!
Мне на месте не сидится, мне бежится, мне кричится,
Мне играется, рисуется, лазается и танцуется!
Вертится. Ногами дрыгается. Ползётся и подпрыгивается!
И у меня тоже есть задание для вас.
Задание: В лесу отдыхали туристы и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора.
«Игра сортируем мусор»
(коробка с предметами из разных материалов, 4 контейнера разных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
Шалун: Все жители водоема очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла.
Спешите выполнить следующее задание, где же конверт?
Надо отгадать загадку.
Загадка:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)
Дети находят конверт с изображением Елочки на макете леса.
Елочка: Я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. Скорее приступим к заданию.
Задание: Загрязнение воздуха представляет серьезную угрозу здоровью населения, способствует снижению качества жизни. Воздействие токсичных веществ, загрязняющих воздух вызывают серьёзные заболевания организма человека, животных и растений. Лесные пожары. Загрязняют воздух дымом. Транспорт загрязняет воздух выхлопными газами. Промышленные предприятия, заводы, фабрика загрязняют воздух вредными токсичными веществами.
(Разделить детей на 4 подгруппы и выдать им части плакатов)
Елочка: Вы большие молодцы, отличные плакаты получились! Держите последний кусочек пазла. Разложите все кусочки что получилось?
(Наша планета в руках это означает, что человек должен бережно относится ко всему живому на нашей планете, охранять и беречь природу).
- Давайте вспомним, о чем нас просили эколята?
Дети: -навести порядок.
Воспитатель:
- Дорогие мои дети!
Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. И поэтому Небо будет чище, Вода - прозрачней, Земля –плодородней, Трава – зеленей!
Эколята: Большое спасибо вам за помощь! Теперь вы тоже маленькие помощники природы- эколята и хотим вручить вам медали!
Воспитатель одевает детям медали.
Воспитатель: Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.
Повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!
Воспитатель: Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
#эколята2023 #защитникиприроды
Всероссийский «День Эколят» в дошкольных образовательных организациях, школах и учреждениях дополнительного образования субъектов Российской Федерации 25 апреля 2023 года...