КВН "Перелетные птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КВН. Тема: Перелетные птицы».
Подготовительная группа.
Цель:Расширить и закрепить у детей представление о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
Образовательные: Сформировать умение различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение .Узнавать птиц по описанию. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.
Развивающиеся: Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, память, умение делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, бережного отношения к природе
Ход
Ведущий: Наш КВН посвящен птицам. Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они перелетают через моря и океаны.
Птицы – дети радуги: перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета.
Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.
Птицы – верные наши помощники. Защитники наших лесов и полей, садов и огородов.
Птицы – это тайна и красота.
Птицы – друзья нашего детства.
О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
Вот, что такое птицы!
Поэтому и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения!
Участвуют две команды: «Воробьята» и «Скворушки».
Желаю удачи командам!
1.Приветствие.
Приветственное слово команды «Воробушки».
Мы смекалку очень любим,
И готовы мы всегда.
На вопросы все мы будем
По порядку отвечать.
Приветственное слово команды «Скворушки».
Мы – ребята не простые,
Остроумны, веселы.
Если только захотим мы,
То достанем до луны.
1. Разминка.(Загадки)
Команда «Воробушки».
1.Детки домик смастерили и на дерево прибили.
Поселился в нем певец… Как зовут его? … (Скворец)
2.В небе осенью курлычут, за собою в небо кличут
Долго манят нас вдали… Кто скажите? … (Журавли)
3. В чужие гнёзда эта птица, подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка… А как зовут? … (Кукушка
Команда «Скворушки».
1.Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)
2. Вместе с этой черной птицей к нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач)
3. В ледяной воде болота целый вечер бродит кто-то,
И не холодно ни капли долговязой грустной … (Цапле)
2.Конкурс «Скажи одним словом»
— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
3 конкурс.Игра «Кто лишний»(картинки с изображением птиц)
Рассмотрите внимательно птиц и найдите лишнюю в каждом ряду и объясните почему она лишняя.
4 конкурс «Четвертый лишний».
Играющие должны выбрать лишнюю птицу, т.к. три из четырех можно объединить в одну группу по какому-либо общему признаку.
- Сорока, скворец, курица, журавль.
- Ворона, синица, воробей, соловей.
- Синица, скворец, жаворонок, ласточка.
4.Воробей, соловей, грач, лебедь
5.Сорока, синица, скворец, дятел.
6.журавль,цапля,аист,кукушка
ФИЗМИНУТКА П /и «Птицы в клетке»
5 конкурс «Рассели птиц по своим домикам»(картинки)
6.Конкурс веселых художников.
Вызывается по одному одному ребенку из каждой команды и на двух досках рисуют по заданию ведущего птицу (завязаны глаза).
Пока дети рисуют для остальных игра «К то как поет»
Правила игры : воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.
Соловей…(поёт), ласточка… (щебечет),
Журавль… (курлычет), ворона … (каркает),
Кукушка… (кукует), утка…(крякает),
Курица…(квохчет),голубь…(воркует),
Воробей…(чирикает).
Подведение итогов.Награждение победителей.
Ведущий: Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе - одной – позаботится можем вполне !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН. Тема: Перелетные птицы».
Подготовительная группа.
Цель:Расширить и закрепить у детей представление о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
Образовательные: Сформировать умение различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение .Узнавать птиц по описанию. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.
Развивающиеся: Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, память, умение делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, бережного отношения к природе
Ход
Ведущий: Наш КВН посвящен птицам. Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь. Песни звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они перелетают через моря и океаны.
Птицы – дети радуги: перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета.
Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.
Птицы – верные наши помощники. Защитники наших лесов и полей, садов и огородов.
Птицы – это тайна и красота.
Птицы – друзья нашего детства.
О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
Вот, что такое птицы!
Поэтому и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения!
Участвуют две команды: «Воробьята» и «Скворушки».
Желаю удачи командам!
1.Приветствие.
Приветственное слово команды «Воробушки».
Мы смекалку очень любим,
И готовы мы всегда.
На вопросы все мы будем
По порядку отвечать.
Приветственное слово команды «Скворушки».
Мы – ребята не простые,
Остроумны, веселы.
Если только захотим мы,
То достанем до луны.
1. Разминка.(Загадки)
Команда «Воробушки».
1.Детки домик смастерили и на дерево прибили.
Поселился в нем певец… Как зовут его? … (Скворец)
2.В небе осенью курлычут, за собою в небо кличут
Долго манят нас вдали… Кто скажите? … (Журавли)
3. В чужие гнёзда эта птица, подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка… А как зовут? … (Кукушка
Команда «Скворушки».
1.Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)
2. Вместе с этой черной птицей к нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач)
3. В ледяной воде болота целый вечер бродит кто-то,
И не холодно ни капли долговязой грустной … (Цапле)
2.Конкурс «Скажи одним словом»
— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
3 конкурс.Игра «Кто лишний»(картинки с изображением птиц)
Рассмотрите внимательно птиц и найдите лишнюю в каждом ряду и объясните почему она лишняя.
4 конкурс «Четвертый лишний».
Играющие должны выбрать лишнюю птицу, т.к. три из четырех можно объединить в одну группу по какому-либо общему признаку.
- Сорока, скворец, курица, журавль.
- Ворона, синица, воробей, соловей.
- Синица, скворец, жаворонок, ласточка.
4.Воробей, соловей, грач, лебедь
5.Сорока, синица, скворец, дятел.
6.журавль,цапля,аист,кукушка
ФИЗМИНУТКА П /и «Птицы в клетке»
5 конкурс «Рассели птиц по своим домикам»(картинки)
6.Конкурс веселых художников.
Вызывается по одному одному ребенку из каждой команды и на двух досках рисуют по заданию ведущего птицу (завязаны глаза).
Пока дети рисуют для остальных игра «К то как поет»
Правила игры : воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.
Соловей…(поёт), ласточка… (щебечет),
Журавль… (курлычет), ворона … (каркает),
Кукушка… (кукует), утка…(крякает),
Курица…(квохчет),голубь…(воркует),
Воробей…(чирикает).
Подведение итогов.Награждение победителей.
Ведущий: Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе - одной – позаботится можем вполне !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....