Технологическая карта НОД "Невероятные открытия утенка Тима" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитатель: Максимова Александра Анатольевна
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Тема НОД: «Невероятные открытия утенка Тима»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Форма НОД: групповая, индивидуальная
Средства: наглядные (мягкая игрушка: утка, лягушка, ёжик, иллюстрации: водоём, поляна, дождь, песочный берег); звуковое сопровождение (отрывки мелодий природных явлений)
Материалы и оборудование: вода; песок (сухой, мокрый); лёд; магнит; бумажные кувшинки; пластиковые ёмкости(6 шт.), коврики для имитации травы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Невероятные открытия утенка Тима" | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Максимова Александра Анатольевна
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Тема НОД: «Невероятные открытия утенка Тима»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Форма НОД: групповая, индивидуальная
Средства: наглядные (мягкая игрушка: утка, лягушка, ёжик, иллюстрации: водоём, поляна, дождь, песочный берег); звуковое сопровождение (отрывки мелодий природных явлений)
Материалы и оборудование: вода; песок (сухой, мокрый); лёд; магнит; бумажные кувшинки; пластиковые ёмкости(6 шт.), коврики для имитации травы.
Учебно-методический комплект:
- Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26.;
- Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.;
- Хаярова, А. В. Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство познания окружающего мира / А. В. Хаярова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 10. – С. 12–16.
Цель НОД: развитие интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира.
Задачи НОД:
Образовательные: способствовать развитию умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме;
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию; способствовать проявлению положительных эмоций, чувства любви к живой природе; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования;
Планируемые результаты занятия:
Любознательный, активный | Активность в продуктивной деятельности, в разговоре. |
Эмоционально-отзывчивый | Чувство ритма и мелодии поэтического текста, музыки; проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям. |
Овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | Умение самостоятельно делать выводы |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Умение сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут |
Подготовительная работа: работа с детьми по экспериментальной деятельности, знакомство со свойствами предметов (бумага, песок, вода, магнит)
Словарная работа: птичий двор, кувшинка
Содержание непосредственной образовательной деятельности
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | 1.Круг-приветствий «Собрались все дети в круг» 2.Приглашение отправиться в сказочное путешествие. | Вступительная беседа с детьми о предстоящей форме деятельности. Эмоциональный настрой, включение детей в деятельность | Беседа, групповая форма. | Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы | Детская заинтересованность в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Ставит перед детьми проблемный вопрос: «можно ли одному отправляться в путешествие?» | Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы | Отвечают на вопросы воспитателя | Предположение на планируемый результат. Испытание затруднения при поиске ответа на проблемный вопрос. Определение необходимых действий. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Экспериментальная деятельность: Игровая ситуация «В гостях у лягушонка» Эксперимент №1 Свойства бумаги Игровая ситуация «Дождик» Эксперимент №2 Свойства воды Игровая ситуация «Рисунки на песке» Эксперимент №3 Свойства песка Динамическая пауза Игровая ситуация « Спешим на помощь ежу» Эксперимент №3 Свойство магнита | Задает детям вопросы по проведенной деятельности Объясняет и показывает ход эксперимента Объясняет и показывает ход эксперимента Объясняет и показывает ход эксперимента, задаёт наводящие вопросы Объясняет и показывает ход эксперимента, задаёт наводящие вопросы | Беседа о результатах экспериментальной деятельности (вопросы по ходу опыта, наводящие вопросы) Ребята, посмотрите, у вас тоже есть кувшинки, вырезанные из бумаги. Но они закрытые, еще не распустились. Что же нам нужно сделать, чтобы цветы раскрыли свои лепестки? - А как вы думаете, почему они распускаются? - Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку, только очень аккуратно, ведь мы с вами имеем дело с горячей водой! - Давайте понаблюдаем, что же произойдёт. (У нас в баночке пошел дождик.) - А как вы думаете, почему? -(Лед начал таить и капать в баночку). Почему на мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет? Мы шагаем друг за другом; Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре – Полетели, закружили...
(Магнит притягивает железные предметы.) -Давайте продемонстрируем, что у нас получится. - Ребята, а почему не притягиваются другие предметы? (Они не металлические) | Выделяют свойства бумаги посредством наблюдения. Определяют состояние воды в процессе наблюдения Выделение свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить. Повторяют движения за воспитателем Овладели способом с помощью магнита выбирать металлические предметы, проявляют самостоятельность в процессе экспериментирования. | Систематизация знаний детей о свойствах бумаги (бумага намокла и стала тяжелой) Систематизация знаний детей о свойствах воды и ее состоянии (при нагревании льда он начинает таять) Закрепление свойств песка, его сыпучесть, рыхлость. Снятие психического напряжения. Развитие двигательных навыков. Систематизация знаний детей о свойствах магнита притягивать некоторые предметы. |
3. | Заключительный этап | Овладение действиями, способами решения проблемы Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Предлагает поиграть. Проводит предварительную беседу Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели. | Д\и «Советы для Тима» Беседа, групповая форма. | Дают положительную и отрицательную оценку действий утенка Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к путешествию, рассказывают чего узнали нового | Способность к отзывчивости и желанию оказать помощь. Определение достижения цели. |
4. | Рефлексия | Рефлексия настроения и эмоционального состояния | Награждение медальками | Беседа, опрос, групповая форма | Дети высказывают свое отношение о проделанной работе | Выявление эмоционального фона после совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...
технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"
Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...
Технологическая карта проведения открытого занятия в младшей группе
Знакомство детей со свойствами воды. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. По...
Технологическая карта к открытому занятию в средней группе «Дикие звери в зимнем лесу»
Занятие для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»Ведущая технология: Образовательное путешествие. Тема: Следопыты раскрывают секреты леса. Цель: закреплять представление детей об...