Технологическая карта НОД "Невероятные открытия утенка Тима" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Воспитатель: Максимова Александра Анатольевна

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Тема НОД: «Невероятные открытия утенка Тима»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Форма НОД: групповая, индивидуальная

Средства: наглядные (мягкая игрушка: утка, лягушка, ёжик, иллюстрации: водоём, поляна, дождь, песочный берег); звуковое сопровождение (отрывки мелодий природных явлений)

Материалы и оборудование: вода; песок (сухой, мокрый); лёд; магнит; бумажные кувшинки; пластиковые ёмкости(6 шт.), коврики для имитации травы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Максимова Александра Анатольевна

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Тема НОД: «Невероятные открытия утенка Тима»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Форма НОД: групповая, индивидуальная

Средства: наглядные (мягкая игрушка: утка, лягушка, ёжик, иллюстрации: водоём, поляна, дождь, песочный берег); звуковое сопровождение (отрывки мелодий природных явлений)

Материалы и оборудование: вода; песок (сухой, мокрый); лёд; магнит; бумажные кувшинки; пластиковые ёмкости(6 шт.), коврики для имитации травы.

Учебно-методический комплект: 

  1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26.;
  2. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.;
  3. Хаярова, А. В. Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство познания окружающего мира / А. В. Хаярова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 10. – С. 12–16.

Цель НОД: развитие интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира.

Задачи НОД:

Образовательные: способствовать развитию умения детей приобретать знания посредством практических опытов и умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме;

Воспитательные:  воспитывать интерес к экспериментированию; способствовать проявлению положительных эмоций, чувства любви к живой природе; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Развивающие:  способствовать развитию познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования;

Планируемые результаты занятия:

Любознательный, активный

Активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально-отзывчивый

Чувство ритма и мелодии поэтического текста, музыки; проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям.

Овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

Умение самостоятельно делать выводы

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Умение сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут

Подготовительная работа: работа с детьми по экспериментальной деятельности, знакомство со свойствами предметов (бумага, песок, вода, магнит)

Словарная работа: птичий двор, кувшинка

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

1.Круг-приветствий «Собрались все дети в круг»            2.Приглашение отправиться в сказочное путешествие.

Вступительная беседа с детьми о предстоящей форме деятельности.

Эмоциональный настрой, включение детей в деятельность

Беседа, групповая форма.

Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы

Детская заинтересованность в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ставит перед детьми проблемный вопрос: «можно ли одному отправляться в путешествие?»

Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы

Отвечают на вопросы воспитателя

Предположение на планируемый результат. Испытание затруднения при поиске ответа на проблемный вопрос. Определение необходимых действий.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Экспериментальная деятельность:

Игровая ситуация «В гостях у лягушонка»

Эксперимент №1 Свойства бумаги

Игровая ситуация «Дождик»

Эксперимент №2 Свойства воды

Игровая ситуация «Рисунки на песке»

Эксперимент №3 Свойства песка

Динамическая пауза

Игровая ситуация « Спешим на помощь ежу»

Эксперимент №3 Свойство магнита

Задает детям вопросы по проведенной деятельности

Объясняет и показывает ход эксперимента

Объясняет и показывает ход эксперимента

Объясняет и показывает ход эксперимента, задаёт наводящие вопросы

Объясняет и показывает ход эксперимента, задаёт наводящие вопросы

Беседа о результатах экспериментальной деятельности (вопросы по ходу опыта, наводящие вопросы)

 Ребята, посмотрите, у вас тоже

есть кувшинки, вырезанные из  бумаги.  Но они закрытые, еще не распустились. Что же нам нужно сделать, чтобы цветы раскрыли свои лепестки?

- А как вы думаете, почему они распускаются?

- Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку, только очень аккуратно, ведь мы с вами имеем дело с горячей водой!

- Давайте понаблюдаем, что же произойдёт.

(У  нас в баночке пошел дождик.)

- А как вы думаете, почему?

-(Лед начал таить и капать в баночку).

Почему на мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет?

    Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили...

 

(Магнит притягивает железные предметы.)

-Давайте продемонстрируем, что у нас получится.

- Ребята, а почему не притягиваются другие предметы?

(Они не металлические)

Выделяют свойства бумаги посредством наблюдения.

Определяют состояние воды в процессе наблюдения

Выделение свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить.

Повторяют движения за воспитателем

Овладели способом с помощью магнита выбирать металлические предметы, проявляют самостоятельность в процессе экспериментирования.

Систематизация знаний детей о свойствах бумаги (бумага намокла и стала тяжелой)

Систематизация знаний детей о свойствах воды и ее состоянии (при нагревании льда он начинает таять)

Закрепление свойств песка, его сыпучесть, рыхлость.

Снятие психического напряжения. Развитие двигательных навыков.

Систематизация знаний детей о свойствах магнита  притягивать некоторые предметы.

3.

Заключительный этап

Овладение действиями, способами решения проблемы

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Предлагает поиграть.

Проводит предварительную беседу

Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели.

Д\и «Советы для Тима»

Беседа,

групповая форма.

Дают положительную и отрицательную оценку действий утенка

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к путешествию, рассказывают чего узнали нового

Способность к отзывчивости и желанию оказать помощь.

Определение достижения цели.

4.

Рефлексия

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Награждение медальками

Беседа, опрос, групповая форма

Дети высказывают свое отношение о проделанной работе

Выявление эмоционального фона после совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"

Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом  с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...

Технологическая карта проведения открытого занятия в младшей группе

Знакомство детей со свойствами воды. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. По...

Технологическая карта к открытому занятию в средней группе «Дикие звери в зимнем лесу»

Занятие для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»Ведущая технология: Образовательное путешествие. Тема: Следопыты раскрывают секреты леса. Цель: закреплять представление детей об...