Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
материал (подготовительная группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_9maya.docx | 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема НАША СТРАНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ День недели, дата Вторник 04.04.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Как возникла Россия» Цель: закреплять знания детей о истории возникновения страны, развивать речь, мышление. Утренний круг Цель: раскрепощать детей, создать положительное эмоциональное состояние. Развивать речь. | Повторение чистоговорок. Цель: учить четко проговаривать слова с Лерой, Артемем Графические упражнения на развитие мелкой моторики рук с Артемом, Сашей | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Разучивание скороговорки «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. | Фартук,колпак для дежурных Картинки иллюстрации по теме |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 МУЗО по плану муз.руководителя НОД №3 Развитие речи Составление рассказов по картине «День победы» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой Определить температуру воздуха, направление ветра | «Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге» Цель: развивать ловкость, вырабатывать правильное дыхание с Мироном, Есенией | Трудовая деятельность на участке « Наведем порядок в беседке» ( развивать трудовые навыки) Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Выносные игрушки, спортивный инвентар мячи, скакалки, |
Работа перед сном | Чтение перед сном А. Гайдар «Чук и Гек» Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная, пальчиковая гимнастиа. Игровое упражнение «Дорожка здоровья» на коррекцию и профилактику плоскостопия. | Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Лиза,София Д/игра «Дополни фразу» Цель: развивать мыслительные процессы С Олей,Лерой | Составь рассказ по картинке «Красная площадь» Цель: развивать речь, мышление, память С/р и: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. |
Картинка « Красная площадь» Массажный коврик |
Прогулка | Наблюдение за погодой Определить температуру воздуха, направление ветра | «Бег наперегонки» Цель: развивать ловкость. МаркЛ.,Марк Н., Матвей Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать …» Цель: развитие речи. Артем | П/и «У медведя во бору», «Медведь и пчелки» Цель: развивать ловкость, внимание, бег врассыпную. Закреплять правила игры, движения по тексту. Самостоятельная деятельность детей на прогулке | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Вечер | Игры со строительным материалом «Наша улица» Цель: учить строить по собственному замыслу. Д/игра по ИЗО «Подбери символы | Рассматривание «Хохломской курочки» Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь С Родионом,Демьяном | Работа в книжном уголке: рассматривание книг с изображением природы России Чтение стихотворения С Михалков «Вечный огонь» . Задачи: познакомить детей со стихотворением, обсудить его. Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своей страны и её народа. | Книги о России |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема НАША СТРАНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ День недели, дата Среда 03.05.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа с детьми «День Победы» - показать значимость праздника, историю ВОВ. «Что такое героизм» – формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представле- ния о защитниках страны в годы ВОВ.
| Д/И «Который час?» С Андреем, Олей | Дежурство « Огород на окне» ( воспитывать потребность ухаживать за растениями) Рассматривание открыток, плакатов; Чтение стихотворения А.Усачёва «День Победы»; Какими качествами должен обладать настоящий солдат» - формировать знания детей о значении занятий физической культурой | Картинки, открытки , плакаты о на тему Вов Лейки для полива растений |
НОД | НОД №1 ФЭМП Закрепление пройденного материала НОД№2 Лепка Буквы, цифры Физо улица | |||
Прогулка 1 | Наблюдение. за солнцем. Цель: выяснить с детьми, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером, развитие наблюдательности, логического мышления | Подвижная игра «Сбей кеглю»Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м. с Родионом Н., Демьяном, Лерой | Трудовая деятельность на участке Собираем бумажки, сор, принесённый ветром, подметаем веранду. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы П/И: «Золотые ворота» Цель: Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. | Ведерки, мячи, спортивный инвентарь, мелки |
Работа перед сном | Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам Повторение стихов и песен к празднику 9мая ( учить читать стихи выразительно) | ЛОГОЧАС – индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда | С/р игра Тема: «Больница» Игровая ситуация: «Военные врачи» Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, поддерживать интерес к военным профессиям | Массажный коврик Атрибуты к с/р игре |
Прогулка | Наблюдение за небом Цели:– продолжать знакомство с различными природными явлениями; – учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, | "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака. Цель: развитие мелкой моторики рук. с Мироном,Лизой | П/И: «Золотые ворота» Цель: Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. | Мячи, спортивный инвентарь, мелки |
Вечер | Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: танки, пушки, оборонительный рубеж и т.д. по замыслу детей | Повторить с детьми песню «День Победы» Цель: Учить детей запоминать слова и мелодию песни. С Матвеем, Олей | Работа в творческом уголке изготовление открыток к Дню Победы. Развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей) | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема НАША СТРАНА ДЕНЬ ПОБЕДЫ День недели, дата четверг 04.05.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг. Беседа с детьми «Великая Отечественная война» | Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде» с Сашей Д/И «Который час?» с Денисом | Дежурство по столовой ( продолжить учить навыку сервировки столов к завтраку, доводить начатое дело до конца) | Рассматривание книг о войне, иллюстраций |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 ФЭМП повторение пройденного материала НОД№3 МУЗО по плану муз.руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе | Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде» Ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями. С Матвеем, Родионом, Демьяном | Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Задачи: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правил Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. . | Выносной материал: мячи, скакалки, мелки, кегли |
Работа перед сном | Чтение произведения по желанию детей | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика: ходьба по дорожке «Здоровья» Цель: формировать привычки к здоровому образу жизни; способствовать проявлению выносливости во время выполнения упражнений. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки» Задачи: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном. | Д/И «Который час?» с Софией, София,Оля | Игры со строительным материалом: «Мост для переправы» . Задачи: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали. Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники» | Массажный коврик. Атрибуты к С/Р игре, строительный конструктор |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники. Рассмотреть их окрас | Ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями. с Мироном, Марком Л. | П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Задачи: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Выносной материал: мячи, скакалки, мелки, кегли |
Вечер | Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава Задачи: продолжать знакомить с муз. произведениями, обогащать музыкальные впечатления. Дать представление о значении победы нашего народа | Д/и «Что можно считать парами?» Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными. с Олей, Мироном, Матвеем | Рисование: «Праздничный салют» Цель: инициировать поиск выразительных средств для изображения ( развивать фантазию, творческий подход, воображение) | Бумага,цв.карандаши |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема НАША СТРАНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ. День недели, дата Пятница 05.05.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа: « Что такое героизм?» (сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости). | Индивидуальная работа: направленная на развитие ориентировки на листе бумаги «Выполни графический диктант» с Лерой, Родионом, Демьяном | Работа по дежурству ( продолжить учить правильной сервировки стола) Составление рассказа «У Вечного огня» (закреплять знания о празднике «День Победы») | Картинки, иллюстрации по теме « День ПОБЕДЫ» Фартук, колпак |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД№2 Конструирование НОД№3 Физо | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за растениями на участке ( что изменилось с наступлением месяца мая) | Ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями. с Мироном, Марком Л. Игровое упражнение «Закати мяч!» (обучать прокатыванию мяча в ворота и неподвижную цель) с Родионом Н. | Подвижная игра «Зайцы и волк» способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Труд – подмести на веранде – закрепить умение детей действовать веником в одном направлении. Иры с выносным материалом (скакалки, обручи, кегли). | Выносной материал Мячи, ведерки, скакалки |
Работа перед сном | Чтение стихов о Дне ПОБЕДЫ | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику | ЛОГОЧАС- индив. коррекционная работа по заданию логопеда Звуковой анализ слов (уметь проводить звуковой анализ слова «замок», различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком). | Дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» Рассматривание иллюстраций «Армия родная» | Иллюстрации, картинки по теме Армия родная Массажный коврик |
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем (научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло) | Игровое упражнение «Закати мяч!» (обучать прокатыванию мяча в ворота и неподвижную цель) с Артемом, Богданом. | Рисование мелками на асфальте «Война» (закрепить умение использовать освоенные ими приемы и умения для воплощения своих замыслов, развивать творческие способности, фантазию). Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье» (закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием). | Мячи, ведерки, скакалки |
Вечер | Конструирование из бумаги «Лебедь мира» | Индивидуальная работа направленная на закрепление умения выполнять действия на «+» (реши задачу) с Миланой , Софой | Ситуативный разговор «Мой хороший поступок» (развитие у детей понимания окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение. Воспитывать умение заботиться об окружающих). | Листы бумаги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: "Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателей и детей"
Консультация для воспитателей по математическому развитию...
Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...
План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»
В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...
Совместная деятельность воспитателя и детей с использованием театрализованной деятельности по сказке «Курочка Ряба».
Цель и ход занятия....
Консультация для воспитателей "Значение игр-драматизации в совместной деятельности воспитателя и детей в свете ФГОС ДО"
Игра-драматизация является средством самовыражения ребёнка....
Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».
В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен для совместной работы воспитателя и детей раннего возраста по ...
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...