Совместная деятельность воспитателя и детей по теме "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
материал (подготовительная группа)

Асланукова Наталья Викторовна

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_9maya.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема    НАША СТРАНА.  ДЕНЬ ПОБЕДЫ                                                                                                                 День недели, дата  Вторник 04.04.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Как возникла Россия»  Цель: закреплять знания детей о истории возникновения страны, развивать речь, мышление.

Утренний круг Цель: раскрепощать детей, создать положительное эмоциональное состояние. Развивать речь.

Повторение чистоговорок. Цель: учить четко проговаривать слова с Лерой, Артемем

Графические упражнения на развитие мелкой моторики рук

с Артемом, Сашей

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно

выполнять поручения. 

Разучивание скороговорки «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Фартук,колпак для дежурных

 Картинки иллюстрации по  теме

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 МУЗО по плану муз.руководителя

НОД №3 Развитие речи  Составление рассказов по картине «День победы»

Прогулка 1

 Наблюдение за погодой Определить температуру воздуха, направление ветра

«Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге»

Цель: развивать ловкость, вырабатывать правильное дыхание

с Мироном, Есенией

Трудовая деятельность на участке

« Наведем порядок в беседке»

( развивать трудовые навыки)

Подвижная игра «Смелые ребята».

Целиупражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Выносные игрушки,  спортивный инвентар мячи, скакалки,

Работа перед сном

Чтение  перед сном А. Гайдар   «Чук и Гек»

Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная, пальчиковая гимнастиа.

Игровое упражнение «Дорожка здоровья» на коррекцию и профилактику плоскостопия.

Выполнить задание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки.

Лиза,София

  Д/игра «Дополни фразу» Цель: развивать мыслительные процессы

С Олей,Лерой

Составь рассказ по картинке «Красная площадь»

Цель: развивать речь, мышление, память

С/р и: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

 

Картинка « Красная площадь»

Массажный коврик

Прогулка

Наблюдение за погодой  Определить температуру воздуха, направление ветра

«Бег наперегонки»

Цель: развивать ловкость.

МаркЛ.,Марк Н., Матвей

Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать …»  Цель: развитие речи. Артем

П/и «У медведя во бору»«Медведь и пчелки» Цель: развивать ловкость, внимание, бег врассыпную. Закреплять правила игры, движения по тексту.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Вечер

Игры со строительным материалом «Наша улица» Цель: учить строить по собственному замыслу.

Д/игра по

ИЗО «Подбери  символы

Рассматривание «Хохломской курочки»

Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь

 С Родионом,Демьяном

Работа в книжном уголке: рассматривание книг с  изображением природы России

Чтение стихотворения С Михалков «Вечный огонь» . Задачи: познакомить детей со стихотворением, обсудить его. Воспитывать  чувство гордости за героическое прошлое своей страны и её народа.

Книги о России

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  НАША СТРАНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ                                                                                             День недели, дата Среда 03.05.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа с детьми «День Победы» - показать значимость праздника, историю ВОВ.

«Что такое героизм»  –  формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представле- ния о защитниках страны в годы ВОВ.

 

Д/И «Который час?»
Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.

С Андреем, Олей

Дежурство « Огород на окне»

( воспитывать потребность ухаживать за растениями)

Рассматривание открыток, плакатов;

 Чтение стихотворения А.Усачёва «День Победы»;

Какими качествами должен обладать настоящий солдат» -  формировать знания детей о значении занятий физической культурой

  Картинки, открытки , плакаты о  на тему Вов

Лейки для полива растений

НОД

НОД №1 ФЭМП Закрепление пройденного материала

НОД№2 Лепка  Буквы, цифры

Физо улица

Прогулка 1

 Наблюдение. за солнцем. Цель: выяснить с детьми, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером, развитие наблюдательности, логического мышления

Подвижная игра «Сбей кеглю»Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м. с Родионом Н., Демьяном, Лерой

Трудовая деятельность на участке

Собираем бумажки, сор, принесённый ветром, подметаем веранду. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы

П/И: «Золотые ворота»

Цель: Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Ведерки, мячи, спортивный инвентарь, мелки

Работа перед сном

Чтение рассказа А. Митяева «Землянка»
Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

II половина дня

  Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам

Повторение стихов и песен к празднику 9мая

( учить читать стихи выразительно)

ЛОГОЧАС – индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда

С/р игра

Тема: «Больница»

Игровая ситуация:  «Военные врачи»

Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, поддерживать интерес к военным профессиям

 Массажный коврик

Атрибуты к с/р игре

Прогулка

Наблюдение за небом

Цели:– продолжать знакомство с различными природными явлениями; – учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака,

"Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

с Мироном,Лизой

П/И: «Золотые ворота»

Цель: Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Мячи, спортивный инвентарь, мелки

Вечер

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: танки, пушки, оборонительный рубеж и т.д. по замыслу детей

Повторить с детьми песню «День Победы»

Цель: Учить детей запоминать слова и мелодию песни.

С Матвеем, Олей

 Работа в творческом уголке

изготовление открыток к Дню Победы.

Развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей)

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага,


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема НАША СТРАНА  ДЕНЬ ПОБЕДЫ                                                                                            День недели, дата четверг 04.05.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг. Беседа с детьми «Великая Отечественная война»
Цель: знакомить детей с подвигами героев, воспитывать чувство патриотизма.
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне.

Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»
Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.

с  Сашей

Д/И «Который час?»
Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.

с  Денисом

Дежурство по столовой

( продолжить учить  навыку сервировки столов к завтраку, доводить начатое дело до конца)

 Рассматривание книг о войне, иллюстраций

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 ФЭМП повторение пройденного материала

НОД№3 МУЗО по плану муз.руководителя

Прогулка 1

 Наблюдение за сезонными изменениями.

 Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе

Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»
Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.

Ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями.

С Матвеем, Родионом, Демьяном

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Задачи: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правил Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

.

Выносной материал: мячи, скакалки, мелки, кегли

Работа перед сном

 Чтение произведения по желанию детей

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика: ходьба по дорожке «Здоровья»

 Цель: формировать привычки к здоровому образу жизни; способствовать проявлению выносливости во время выполнения упражнений.

Чтение художественной литературы: 

А. Митяев «Мешок овсянки»  Задачи: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

Д/И «Который час?»
Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.

с Софией, София,Оля

Игры со строительным материалом: «Мост для переправы» . Задачи: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.

Сюжетно-ролевые игры:

«Танкисты», «Моряки», «Летчики», 

«Пограничники»

Массажный коврик. Атрибуты к С/Р игре,

строительный конструктор

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники. Рассмотреть их окрас

Ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями.

с Мироном, Марком Л.

П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Задачи: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Выносной материал: мячи, скакалки, мелки, кегли

Вечер

Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава  Задачи: продолжать знакомить с муз. произведениями, обогащать музыкальные впечатления. 

Дать представление о значении победы нашего народа

Д/и «Что можно считать парами?» Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными. 

с Олей, Мироном, Матвеем

Рисование: «Праздничный салют» Цель:

 инициировать поиск выразительных средств для изображения

( развивать фантазию, творческий подход, воображение)

Бумага,цв.карандаши

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  НАША СТРАНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ.                                                                                   День недели, дата  Пятница 05.05.2023  

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа: « Что такое героизм?» (сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости).

Индивидуальная работа: направленная на развитие ориентировки  на листе бумаги  «Выполни графический диктант»

с Лерой, Родионом, Демьяном

Работа по дежурству

( продолжить учить правильной сервировки стола)

Составление рассказа  «У Вечного огня» (закреплять знания о празднике «День Победы»)

 Картинки, иллюстрации по теме « День ПОБЕДЫ»

Фартук, колпак

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД№2 Конструирование

НОД№3 Физо

Прогулка 1

 Наблюдение за растениями на участке

( что изменилось с наступлением месяца мая)

Ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями.

с Мироном, Марком Л.

Игровое упражнение   «Закати мяч!» (обучать прокатыванию мяча в ворота и неподвижную цель) с  Родионом Н.

Подвижная игра  «Зайцы и волк» способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед.

Труд – подмести на веранде – закрепить умение детей действовать веником в одном направлении.

Иры с выносным материалом (скакалки, обручи, кегли).

Выносной материал

Мячи, ведерки, скакалки

Работа перед сном

 Чтение стихов о Дне  ПОБЕДЫ

II половина дня

 Гимнастика после сна

Ходьба по массажному коврику

ЛОГОЧАС- индив. коррекционная работа по заданию логопеда

Звуковой анализ слов (уметь проводить звуковой анализ слова «замок», различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком).

Дидактические игры:  «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Рассматривание иллюстраций «Армия родная»

Иллюстрации, картинки по теме Армия родная

Массажный коврик

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем  (научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло)

Игровое упражнение   «Закати мяч!» (обучать прокатыванию мяча в ворота и неподвижную цель) с Артемом, Богданом.

Рисование мелками на асфальте «Война» (закрепить умение использовать освоенные ими приемы и умения для воплощения своих замыслов, развивать творческие способности, фантазию).

Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье»  (закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием).

Мячи, ведерки, скакалки

Вечер

Конструирование из  бумаги «Лебедь мира»

Индивидуальная работа направленная на закрепление умения выполнять действия на «+» (реши задачу) с Миланой , Софой

Ситуативный разговор «Мой хороший поступок»  (развитие у детей понимания окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение. Воспитывать умение заботиться об окружающих).

 Листы бумаги




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»

В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...

Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».

В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен  для совместной работы  воспитателя и детей раннего возраста по ...

Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»

Консультация для воспитателей  «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...