Проект "Лук-полезный друг"
проект (младшая группа)
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу,наблюдать, сопериживать, понимать,что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать,но и лечат от болезней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»
Проект для детей второй младшей группы
«Лук – полезный друг»
Авторы:
Михеева Галина Викторовна
Воспитатель
Акулова Людмила Александровна
Воспитатель
Ленинск-Кузнецкий
2022
Актуальность проекта.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Лук - это не только овощ, но и комплекс витаминов. Дети должны знать о полезных для здоровья свойствах лука и о способах его выращивания.
Тип проекта:
По продолжительности – краткосрочный.
По составу участников проекта – групповой.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-исследовательский.
Проблема:
Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Цель:
Формирование познавательного интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, расширение знаний о полезных для здоровья свойствах лука; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить со строением лука, с разными способами посадки лука (в воду, в землю),
- Дать понятие о роли лука в жизни человека.
- Формировать умение передавать в рисунках и поделках характерные признаки лука.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки, познавательно-исследовательскую деятельность детей
- Пополнять и обогащать словарный запас детей
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
- Воспитывать: бережное отношение к процессу «выращивания», растениям в целом; уважение к труду, бережное отношение к его результату; экологическую культуру.
Предполагаемый результат.
- У детей развивается интерес к луку, желание ухаживать за ним, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
- Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях.
- Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
- Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
- Родители - активные участники образовательного процесса.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий.
2. Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.
3. Заключительный этап: подводятся итоги: итоговая беседа, оформление проекта, фотоотчета по проекту.
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности | |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | НОД: «Посадка лука» Дидактические игры: «Что растет на огороде?» «Что в моей корзинке?» «Найди по описанию (овощи)» «Собери похожее» «Урожай» «Вершки - корешки» Разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды» | |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | Беседа «Беседа «Что нужно растениям для роста», «Польза лука для человека». Рассматривание настоящих луковиц и иллюстраций «Все о луке» | |
Речевое развитие | Коммуникационный | Чтение стих.: «Купите лук…» пер с шотл. И.Токмаковой | |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | Рисование «Расти, лучок, под солнышком» Раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Лук». Лепка «Лук наш друг». | |
Физическое развитие | Двигательный | Физминутки: - «Огородная зарядка» - «Дети в огород идут» - «Чиполлино потянулся…» - «Дети овощи учили» | |
Работа с родителями | Коммуникационный, творческий | Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук» Консультации: «Прививаем детям любовь к природе» «Польза лука» |
Результаты проекта:
В результате реализации проекта «Лук – полезный друг» дети проявляют интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы взрослого. У детей значительно повысился познавательный интерес, развивается умение устанавливать причинно-следственные связи.
В совместной работе согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность и активность.
В ходе наблюдения за растущим луком, отгадывания загадок, чтения сказок и заучивания стихов, пословиц и поговорок, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.
Родители активно включились в совместную деятельность с детьми и оказали помощь в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-982242-1704711759.jpg)
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-942196-1504030081.jpg)
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1159798-1567534015.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...