Презентация: "Культурно-смысловые контексты для занятий познавательного цикла"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Презентация по данной теме для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация297.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культурно-смысловые контексты для занятий познавательного цикла

Слайд 2

Формированию ребенка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности , в данном случае субъекта познания, способствует организация занятий не в виде "урока", а в форме партнерской деятельности со взрослым.

Слайд 3

Н.А. Короткова предлагает стимулировать познавательную деятельность ребенка с помощью культурно-смысловых контекстов , служащих своеобразными посредниками между «педагогическими интересами» и интересами детей.

Слайд 4

опыты (экспериментирование ) с предметами и их свойствами; коллекционирование ( классификационная работа) путешествие по карте; путешествие по "реке времени". «типы исследования »

Слайд 5

Темы, связанные с неживой природой и частично с рукотворным миром (инструменты, приборы и пр.), наиболее целесообразно раскрыть в контексте " опыты" ( где ребенок может сам активно поэкспериментировать). Темы, связанные с живой природой, явлениями социальной жизни, целесообразно задавать в контексте " коллекционирование (классификация)". Темы, связанные с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и т.д.), наиболее целесообразно вводить через контекст "путешествие по карте". Темы, связанные с историческим временем (прошлое-настоящее-будущее), - через контекст " путешествие по "реке времени". Темы, раскрываемые культурно-смысловыми контекстами.

Слайд 6

Времена года (сезоны) Мир растений Мир животных Виды минералов (камни) Виды местности (природные ландшафты) Виды транспорта Виды строительных сооружений Виды профессий Виды спорта Коллекционирование (классификация)

Слайд 7

Состав и свойства почвы Условия жизни растений Движение воздуха (ветер) Движение воды Состояния и превращения вещества Металлы и свойства магнита Свет и цвет в природе Оптические эффекты: микро- и макромир Как "устроены" стихи Опыты (экспериментирование)

Слайд 8

Поверхность Земли и стороны света Океаны и их обитатели (подводный мир) Северные земли и их обитатели Наша страна Россия Части света с их природными и культурными "метками"-символами (природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия): Африка Австралия Антарктида Америка Азия Европа Путешествия по карте (пространство мира)

Слайд 9

История моей семьи Настоящее и прошлое человечества (историческое время) в "метках" материальной цивилизации: История жилища и бытоустройства История огня (освещение и тепло) История сухопутного транспорта История мореплавания и воздухоплавания История письменности (книгопечатание) История коммуникации (почта) История профессий Путешествия по "реке времени" (историческое время )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Занятие познавательного цикла в старшей группе «Что в имени тебе моём».

Познакомить с историческим значением имени. Продолжать приобщать ребёнка к самонаблюдению, самопознанию, дать возможность самореализоваться каждому ребёнку в зависимости от индивидуальных качеств ли...

Занятие познавательного цикла "Язык музыки"

Дать детям знание о богатстве музыкального языка....

Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".

Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...

Игры-путешествия, как эффективное средство интеграции различных видов деятельности дошкольников на занятиях познавательного цикла.

Развитие ребенка дошкольного возраста и особенно ребенка с общим недоразвитием речи во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнерстве с взрослым. Это игр...