презентация "Игры со строительным материалом"
презентация
Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие-либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности.
Игры со строительным материалом способствуют развитию мышления, пространственного воображения.
Содержанием игр со строительным материалом является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igry_so_stroitelnym_materialom.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
Значение строительных игр Развивает творчество; Расширяет знания о цвете, форме, пространственное воображение; Учится создавать различные модели; Учат доводить начатое дело до конца, видеть результат труда, его пользу; Закрепляются ручные умения и навыки.
Особенности строительных игр В их основе лежат конструктивные умения и способности. Посредством игры у ребёнка формируются умения, развиваются качества и свойства личности, мышление, пространственное воображение, конструктивная деятельность. Содержанием игр является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов. Для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение, при последовательном формировании конструктивных умений.
Виды строительного материала Специально созданный напольный, настольный. Природный (песок, снег, камни) Бросовый (полимерный, деревянный) резиновый).
Условия для игр со строительным материалом Организация игровой среды: наличие конструктора, игрушек, должно быть разнообразие, привлекательность. Обеспечить время и место для игр. Бережно относиться к постройкам, сооружениям, выполненными детьми. Объединять детей для совместных построек. Учить бережно относиться к строительному материалу, убирать его на место.
Строительные игры с напольным, настольным материалом Чтобы начать строить, дети переносят строительный материал на место строительства, размещают его на полу или столе, переходят с места на место, наклоняются, при этом активно действуют руками, то есть активно задействуют разные мышцы.
Строительные игры с природным материалом Для строительных игр в детском саду широко используются не только строительные, но и природные материалы: снег, вода, песок, камешки, ветки, шишки, тростник и т.п.
Песок Песок насыпается в специальный ящик с бортиками, на которые дети ставят игрушки. Малышам для игр даются обычно маленькие формочки и маленькие салочки, игрушки с подставкой, которую можно воткнуть в песок.
Старшие дети сооружают из песка горки, туннели, русла рек, строят плотины, водопады, крепости. Такими играми дети более охотно занимаются в естественных условиях: на пляже, на берегу реки, озера. Здесь есть возможность использовать большое пространство.
Снег Играя со снегом, младшие дети разгребают его лопатками, насыпают горки. Старшие дошкольники строят из снега дома, крепости, пароходы, лодки, мосты, украшают участок скульптурами из льда и снега. Воспитатель учит их строить постройки из снега разными способами (из накатанных снежных комов, из снежных кирпичей ).
Поощряя игры со снегом, воспитатель следит, чтобы дети достаточно двигались, не мёрзли, и вместе с тем предупреждает чрезмерную двигательную активность, чтобы они не перегревались.
Камушки Воспитатель учит детей выкладывать узоры из камешков на дорожке, площадке. Для узоров может быть дан образец, предложен сюжет, условие расположения камешков. Такие игры полезны для развития и уточнения пространственных ориентировок. Старшие дети под руководством воспитателей делают из шишек человечков, зверюшек, сооружают для них постройки из веток, тростника.
Таким образом, строительные игры при правильном руководстве ими, являются важным средством воспитания и обучения. Они развивают у детей способность творческого отображения явлений окружающей жизни, интерес к технике, конструктивное мышление, художественный вкус, формирует дружеские взаимоотношения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-занятия со строительным материалом
Конспекты занятий со строительным материалом в группе раннего возраста...
Проект творческой игры со строительным материалом «Мы - космонавты»
Цели:• вызвать интерес к космосу и желание играть в космонавтов;• развивать творческое воображение детей в ходе игровых действий в соответствии с ролью;• совершенствовать стро...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"
Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...
Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.
Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые дают возможность поэтапно обучать детей ст...
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста.
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста. (Срок реализации 1 год).Составлена на основе программы Воспитание и обучение в детском ...