КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
- Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.
- Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.
- Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.
- Учить дифференцировать понятия «большой-маленький»
- Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_koshechki.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 ЮАО ДО
г. МОСКВЫ
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
со строительным материалом
"ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"
(для детей раннего возраста)
(подготовила воспитатель Михалёва Т.А.)
Москва.
Цель :
Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.
Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.
Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.
Учить дифференцировать понятия «большой-маленький»
Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес .
Образовательные области:
"Познание"
Чтение художественной литературы
"Коммуникация"
"Труд"
Материал:
Строительный материал: кубик и призма на каждого ребенка.
Игрушка-кошечка (мягкая игрушка ).
Настенный ковралин .
Плоскостные фигурки кошечек разного размера.
Плоскостные домики разного размера , ёлочки,деревья.
Ход образовательной деятельности:
У воспитателя в руках игрушка-кошечка.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?
Дети: Да, кошечка.
Воспитатель: На улице стало холодно, сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно успокоить кошечку?
Дети: Пожалеть её , погладить её , сказать , мы тебе поможем.
Воспитатель: Вам жалко кошечку?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик .
Вы хотите построить домик кошечке?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какой я вам приготовила строительный материал. Вот это кубик. (Показывает ).
Покажите мне свои кубики и скажите это кубик.
Дети: Кубик.
Воспитатель: А вот эта фигура будет у нас крышей. (Показывает). Покажите мне, из чего мы будем строить крышу? Молодцы!
Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это у нас будет комната для кошечки. А теперь возьмем призму и поставим сверху. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, а дети повторяют действие педагога).
Вот какие красивые домики у нас получились! Давайте полюбуемся ими. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
Воспитатель: Я вам прочту стихотворение:
-Мур-мур-мур,- мурлычет кошка,
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмур-рю глазки!
Г.Лагздынь.
Ребята! Вы построили для кошечки домики. Покажите ей домики. Пусть она себе выберет домик, где будет жить.А теперь , ребята . Давайте попрощаемся с кошечкой . Кошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике . Скажите кошечке « до свидания ».
Дети : До свидания .
Динамическая пауза:
(Осень)
Осень быстро наступила. Они покружились,
Листья желтые летят. И на землю тихо опустились.
(Дети кружатся, машут руками и тихонько приседают).
(На настенный ковралин прикрепить фигурки кошечек разного размера).
Воспитатель: Дети ! Вот эти кошечки перепутали свои домики. Они не могут найти свои домики ,где они живут. Посмотрите все кошечки у нас одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Они разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Давайте поможем кошечкам найти свои домики. Вот эта кошечка самая большая. А вы мне покажите самую маленькую кошечку.
(Дети выполняют задание).
Поставьте фигурки кошечек: от большой до самой маленькой.(Педагог помогает детям).
Дети для самой большой кошечки нужен какой домик?
Дети: Большой.
(Дети прикрепляют к ковралину большой домик.
Воспитатель: А для маленькой кошечки какой нужен домик ?
Дети: Маленький.
(Дети прикрепляют к ковралину рядом с маленькой кошечкой
маленький домик ).
Воспитатель: Остальным кошечкам подберите домики по размеру.
(Дети выполняют задание , воспитатель помогает «расселить» кошечек по домам).
Молодцы! Вы помогли найти кошечкам свои домики.
Дети, а сейчас поиграйте с кошечками . «Посадите» рядом с домиками ёлочки , деревья .
(Дети прикрепляют к ковралину ёлочки , деревья ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
Планирование и организация трудовой деятельностисо старшими дошкольниками
Считаю, что взятая мною тема, очень актуальна....
ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»
Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...
Методическая разработка для детей раннего возраста "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ " (со строительным материалом)
конспект по конструированию....
Конспект занятия по строительному конструированию для детей первой младшей группы «Башня для кошечки»
Конспект занятия по строительному конструированию для детей первой младшей группы «Башня для кошечки»...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...
Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»
Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...