Положение о наставничестве
материал

Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_nastavnichestve.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о системе наставничества

в МКДОУ ЦРР – детский сад №17 г. Россоши

Положение о наставничестве

  1. Общие положения.

  1. Настоящее положение разработано в МКДОУ ЦРР – детский сад №17 г. Россоши (далее - Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует деятельность педагогов.
  2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или с педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
  3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.

  1. Цели и задачи наставничества.

  1. Цель наставничества в Учреждении - оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в Учреждении кадрового ядра.
  2. Задачи наставничества:
  • привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить его в учреждении;
  • ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • способствовать успешной адаптации молодого педагога к корпоративной культуре, правилам поведения в Учреждении.

  1. Организационные основы наставничества.

  1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего Учреждения.
  2. Руководство деятельностью наставников        в Учреждении осуществляет заместитель заведующего по УВР.
  3. Заместитель заведующего по УВР выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:
  • высокий уровень профессиональной подготовки;
  • развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
  • опыт воспитательной и методической работы;
  • стабильные показатели в работе;
  • богатый жизненный опыт;
  • способность и готовность делиться профессиональным опытом;
  • стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
  1. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
  2. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом совете, утверждаются заведующим Учреждения.
  3. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации Педагогического совета, приказом заведующего Учреждения с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 1 месяца с момента назначения молодого педагога на должность.
  4.   Наставничество устанавливается для следующих категорий работников Учреждения:
  • педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в Учреждении;
  • педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
  • педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
  1. Замена наставника производится приказом заведующего Учреждения в случаях:
  • увольнения наставника;
  • перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
  • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
  • психологической несовместимости наставника и молодого педагога.
  1. Показателями оценки эффективности работы наставника является:
  • качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период наставничества;
  • активное участие молодого педагога в жизни Учреждения, выступления на методических мероприятиях Учреждения, на методических мероприятиях муниципального, регионального уровней.
  • Участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства различного уровня.
  1. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим Учреждения по действующей системе поощрения и стимулирования, вплоть до представления к почетным званиям.
  2. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления - Совет наставников.

  1. Обязанности педагога-наставника.

  1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности;
  2. Изучать:
  • деловые и нравственные качества молодого педагога;
  • отношение молодого педагога, к проведению образовательной деятельности, коллективу Учреждения, воспитанникам и их родителям;
  • его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
  1.  Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны и безопасности труда).
  2. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми;
  3. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
  4. Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
  5. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
  6. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
  7. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда.
  8. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.

  1. Права педагога-наставника.

  1. С согласия заместителя по УВР подключать для дополнительного обучения молодого педагога, других работников Учреждения.
  2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной форме.

  1. Обязанности молодого педагога.

  1. Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности.
  2. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
  3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
  4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
  5. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
  6. Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником и заместителем заведующего по УВР.

  1. Права молодого педагога.

  1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
  2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
  3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
  4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
  5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
  6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
  7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

  1. Руководство работой наставника.

  1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующего по УВР и заведующего Учреждения.
  2. Заместитель заведующего по УВР Учреждения обязан:
  • представить назначенного молодого педагога, педагогам Учреждения, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
  • создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с закрепленным за ним наставником;
  • посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым педагогом;
  • организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами;
  • изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении;
  • определить меры поощрения педагога-наставника.
  1. Непосредственную ответственность за работу наставника с молодыми педагогами, несет заместитель заведующего по УВР.

Заместитель заведующего по УВР обязан:

  • рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
  • провести инструктаж наставника и молодого педагога;
  • обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
  • осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника;
  • заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты молодого педагога, и наставника и представить их заведующему Учреждения.

  1. Документы, регламентирующие наставничество. 9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:
  • настоящее Положение;
  • приказ заведующего Учреждения об организации наставничества;
  • перспективный план работы наставника;
  • протоколы        заседаний        Педагогического        совета,        на        которых        рассматривались         вопросы наставничества;
  • методические        рекомендации        и        обзоры        по        передовому        опыту        проведения        работы        по наставничеству;

9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог,        в течение 10 дней должен сдать заместителю заведующего по УВР следующие документы:

  • отчет молодого педагога о проделанной работе;
  • план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
  1. Заключительные положения

10.1.Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься педагогами учреждения, заведующим, заместителем заведующего по УВР.

10.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании педагогического совета и утверждаются руководителем дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

Положение о наставничестве

положение о наставничестве в ДОУ...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничестве. Документы регламентирующий порядок и обязанности  педагога - наставника и молодого специалиста в ГБДОУ. (для внутреннего пользования)...

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве...

Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"

Материал для сотрудников детского сада...