Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья».
проект (младшая группа)

Карновская Юлия Владимировна

Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые

впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка

постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его

чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой

своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек.

Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой

человека, потребностью к чистоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Подготовила воспитатель Карновская Юлия Владимировна.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья».

                                                      МБОУ « Начальная школа Детский сад № 11»

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья»»

Проблема: Отсутствие у детей культурно - гигиенических навыков.

Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые

впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка

постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его

чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой

своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек.

Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой

человека, потребностью к чистоте.

Цель: Создание условий для формирования культурно - гигиенических навыков у детей

раннего возраста.

Задачи:

1 Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать

знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2 Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3 Формировать правила поведения за столом.

4 Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования

у детей культурно - гигиенических навыков.

Ожидаемый результат:

• Дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой,

насухо вытирать лицо и руки салфеткой.

• С помощью взрослого приводят себя в порядок.

• Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой,

полотенцем, расческой, горшком).

• Во время еды дети должны правильно держать ложку.

• При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивают

пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке

аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Масштаб: группа детей 2 - 3 лет.

Длительность: ноябрь 2023г. - май 2024г.

План действий:

Подготовительный этап.ноябрь

 Собрать литературу по данной теме .

 Составить план работы.

 Изготовить дидактические игры по данной теме.

 Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации).

 Подготовить материалы для работы с родителями.

 Разработать систему мероприятий по формированию культурно -

гигиенических навыков.

Основной этап. декабрь – май.

 Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.

 Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей

 Чтение художественной литературы в режимные

моменты по теме проекта.

 Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по соблюдению

культурно - гигиенических навыков.

 Разучивание стихов, потешек о культуре гигиенических навыков.

 Оформить книжный уголок " Надо, надо умываться, по утрам и

 Сделать подборку дидактических игр по теме.

 Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за

 Составить фотоальбом группы по теме проекта.

 Сюжетно - ролевые игры по теме проекта.

Заключительный этап. май.

Мероприятия:

 Развлечение "Приключение мыльного пузыря"

 Развлечение « В гостях у Мойдодыра».

План взаимодействия с родителями:

Консультации.

Беседы по запросам родителей.

Индивидуальные беседы.

Родительское собрание.

                                          План мероприятий.

Дата

Мероприятия

ноябрь

Ситуативная беседа "Как вести себя за столом"

Цель: Формирование столового этикета.

Д/И. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: Учить детей находить предметы по просьбе

воспитателя.

ноябрь

Д/У. "Моем чисто руки и лицо"

Цель: Закрепить последовательность умывания.

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

ноябрь

С/р. игра " В гости кукла к нам пришла"

Цель: Учить детей называть столовые предметы, предметы

личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать

детям налаживать взаимодействие в игре

И/ситуация "Купание куклы"

Цель: Учить детей пользоваться индивидуальными

предметами личной гигиены.

декабрь

Разучивание потешки " Водичка - водичка"

декабрь

Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол"

Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность)

декабрь

Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.

Рассматривание картины " Мама купает Катю"

Цель: Учить детей правильно называть предметы личной

гигиены. Активизировать речь детей

январь

Развлечение " Приключение мыльного пузыря".

Цель: Доставить радость детям.

Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за

столом" - ОБЖ

январь

И/У. " Накормим куклу Катю".

Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность

действий. Приучать к аккуратности.

февраль

Рассматривание сюжетной картины " За обедом"

февраль

Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен".

Цель: Закрепить культурно - гигиенические навыки,

воспитывать желание быть опрятными.

март

Беседа с детьми " Как вести себя за столом"

март

Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает

волшебное слово"

Чтение сказки " Три медведя".

Цель: Закрепить название посуды и правила поведения за

столом.

март

И/У. " Делаем причёску"

Цель: Учить пользоваться расчёской как индивидуальным

предметом. Развивать предпосылки к сюжетно - ролевой

игре.

апрель

Разукрашивание капельки.

Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур

апрель

Оформление фото стенда " Будем чистыми и

опрятными"

май

Развлечение " В гостях у Мойдодыра".

Цель: Закрепить представления о правилах личной гигиены.

Консультации и беседы для родителей.

• "Как ухаживать за молочными зубами"

• "Как правильно одевать ребёнка на прогулку"

• "Как привить детям культурно - гигиенические навыки"

• "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"

Родительское собрание:

" Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет"



Предварительный просмотр:

                                                     Подготовила воспитатель Карновская Юлия Владимировна.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья».

                                                      МБОУ « Начальная школа Детский сад № 11»

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья»»

Проблема: Отсутствие у детей культурно - гигиенических навыков.

Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые

впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка

постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его

чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой

своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек.

Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой

человека, потребностью к чистоте.

Цель: Создание условий для формирования культурно - гигиенических навыков у детей

раннего возраста.

Задачи:

1 Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать

знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2 Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3 Формировать правила поведения за столом.

4 Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования

у детей культурно - гигиенических навыков.

Ожидаемый результат:

• Дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой,

насухо вытирать лицо и руки салфеткой.

• С помощью взрослого приводят себя в порядок.

• Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой,

полотенцем, расческой, горшком).

• Во время еды дети должны правильно держать ложку.

• При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивают

пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке

аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Масштаб: группа детей 2 - 3 лет.

Длительность: ноябрь 2023г. - май 2024г.

План действий:

Подготовительный этап.ноябрь

 Собрать литературу по данной теме .

 Составить план работы.

 Изготовить дидактические игры по данной теме.

 Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации).

 Подготовить материалы для работы с родителями.

 Разработать систему мероприятий по формированию культурно -

гигиенических навыков.

Основной этап. декабрь – май.

 Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.

 Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей

 Чтение художественной литературы в режимные

моменты по теме проекта.

 Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по соблюдению

культурно - гигиенических навыков.

 Разучивание стихов, потешек о культуре гигиенических навыков.

 Оформить книжный уголок " Надо, надо умываться, по утрам и

 Сделать подборку дидактических игр по теме.

 Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за

 Составить фотоальбом группы по теме проекта.

 Сюжетно - ролевые игры по теме проекта.

Заключительный этап. май.

Мероприятия:

 Развлечение "Приключение мыльного пузыря"

 Развлечение « В гостях у Мойдодыра».

План взаимодействия с родителями:

Консультации.

Беседы по запросам родителей.

Индивидуальные беседы.

Родительское собрание.

                                          План мероприятий.

Дата

Мероприятия

ноябрь

Ситуативная беседа "Как вести себя за столом"

Цель: Формирование столового этикета.

Д/И. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: Учить детей находить предметы по просьбе

воспитателя.

ноябрь

Д/У. "Моем чисто руки и лицо"

Цель: Закрепить последовательность умывания.

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

ноябрь

С/р. игра " В гости кукла к нам пришла"

Цель: Учить детей называть столовые предметы, предметы

личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать

детям налаживать взаимодействие в игре

И/ситуация "Купание куклы"

Цель: Учить детей пользоваться индивидуальными

предметами личной гигиены.

декабрь

Разучивание потешки " Водичка - водичка"

декабрь

Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол"

Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность)

декабрь

Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.

Рассматривание картины " Мама купает Катю"

Цель: Учить детей правильно называть предметы личной

гигиены. Активизировать речь детей

январь

Развлечение " Приключение мыльного пузыря".

Цель: Доставить радость детям.

Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за

столом" - ОБЖ

январь

И/У. " Накормим куклу Катю".

Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность

действий. Приучать к аккуратности.

февраль

Рассматривание сюжетной картины " За обедом"

февраль

Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен".

Цель: Закрепить культурно - гигиенические навыки,

воспитывать желание быть опрятными.

март

Беседа с детьми " Как вести себя за столом"

март

Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает

волшебное слово"

Чтение сказки " Три медведя".

Цель: Закрепить название посуды и правила поведения за

столом.

март

И/У. " Делаем причёску"

Цель: Учить пользоваться расчёской как индивидуальным

предметом. Развивать предпосылки к сюжетно - ролевой

игре.

апрель

Разукрашивание капельки.

Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур

апрель

Оформление фото стенда " Будем чистыми и

опрятными"

май

Развлечение " В гостях у Мойдодыра".

Цель: Закрепить представления о правилах личной гигиены.

Консультации и беседы для родителей.

• "Как ухаживать за молочными зубами"

• "Как правильно одевать ребёнка на прогулку"

• "Как привить детям культурно - гигиенические навыки"

• "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"

Родительское собрание:

" Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Чистота - залог здоровья».

Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистота-залог здоровья».

Формирование  культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье....

Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья»

Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»  «Чистота  залог здоровья&ra...

Конспект НОД по формированию навыков личной гигиены в 1 младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Формирование у детей навыков личной гигиеныОбучать детей приемам здорового образа жизниВоспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыкиРазвивать память,...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Цель. Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках.Задачи. 1. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо ...

Конспект по ЗОЖ в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Конспект по ЗОЖв первой младшей группе«Чистота — залог здоровья»  Воспитатель первой категорииТолмачева Нина Васильевна  Цель: формировать у детей навыки здоровог...

Конспект открытого занятия по культурно-гигиеническому воспитанию детей в первой младшей группе: «Страна чистоты»

Цель: Закрепление знаний детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться.Задачи: Развивать понимание речи, активизировать словарь, память.Учить отвечать на простейшие вопросы.Побуждать детей к акти...