Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья».
проект (младшая группа)
Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые
впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка
постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его
чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой
своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек.
Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой
человека, потребностью к чистоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_kulturno_gig.docx | 23.01 КБ |
Культурно - гигиенические навыки. | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель Карновская Юлия Владимировна.
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья».
МБОУ « Начальная школа Детский сад № 11»
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья»»
Проблема: Отсутствие у детей культурно - гигиенических навыков.
Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые
впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка
постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его
чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой
своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек.
Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой
человека, потребностью к чистоте.
Цель: Создание условий для формирования культурно - гигиенических навыков у детей
раннего возраста.
Задачи:
1 Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать
знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2 Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3 Формировать правила поведения за столом.
4 Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования
у детей культурно - гигиенических навыков.
Ожидаемый результат:
• Дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой,
насухо вытирать лицо и руки салфеткой.
• С помощью взрослого приводят себя в порядок.
• Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой,
полотенцем, расческой, горшком).
• Во время еды дети должны правильно держать ложку.
• При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивают
пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке
аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Масштаб: группа детей 2 - 3 лет.
Длительность: ноябрь 2023г. - май 2024г.
План действий:
Подготовительный этап.ноябрь
∙ Собрать литературу по данной теме .
∙ Составить план работы.
∙ Изготовить дидактические игры по данной теме.
∙ Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации).
∙ Подготовить материалы для работы с родителями.
∙ Разработать систему мероприятий по формированию культурно -
гигиенических навыков.
Основной этап. декабрь – май.
∙ Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.
∙ Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей
∙ Чтение художественной литературы в режимные
моменты по теме проекта.
∙ Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по соблюдению
культурно - гигиенических навыков.
∙ Разучивание стихов, потешек о культуре гигиенических навыков.
∙ Оформить книжный уголок " Надо, надо умываться, по утрам и
∙ Сделать подборку дидактических игр по теме.
∙ Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за
∙ Составить фотоальбом группы по теме проекта.
∙ Сюжетно - ролевые игры по теме проекта.
Заключительный этап. май.
Мероприятия:
∙ Развлечение "Приключение мыльного пузыря"
∙ Развлечение « В гостях у Мойдодыра».
План взаимодействия с родителями:
Консультации.
Беседы по запросам родителей.
Индивидуальные беседы.
Родительское собрание.
План мероприятий.
Дата | Мероприятия |
ноябрь | Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: Формирование столового этикета. Д/И. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. |
ноябрь | Д/У. "Моем чисто руки и лицо" Цель: Закрепить последовательность умывания. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» |
ноябрь | С/р. игра " В гости кукла к нам пришла" Цель: Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре И/ситуация "Купание куклы" Цель: Учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. |
декабрь | Разучивание потешки " Водичка - водичка" |
декабрь | Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол" Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность) |
декабрь | Чтение стихов о культуре гигиенических навыков. Рассматривание картины " Мама купает Катю" Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей |
январь | Развлечение " Приключение мыльного пузыря". Цель: Доставить радость детям. Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за столом" - ОБЖ |
январь | И/У. " Накормим куклу Катю". Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности. |
февраль | Рассматривание сюжетной картины " За обедом" |
февраль | Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен". Цель: Закрепить культурно - гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. |
март | Беседа с детьми " Как вести себя за столом" |
март | Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово" Чтение сказки " Три медведя". Цель: Закрепить название посуды и правила поведения за столом. |
март | И/У. " Делаем причёску" Цель: Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно - ролевой игре. |
апрель | Разукрашивание капельки. Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур |
апрель | Оформление фото стенда " Будем чистыми и опрятными" |
май | Развлечение " В гостях у Мойдодыра". Цель: Закрепить представления о правилах личной гигиены. |
Консультации и беседы для родителей.
• "Как ухаживать за молочными зубами"
• "Как правильно одевать ребёнка на прогулку"
• "Как привить детям культурно - гигиенические навыки"
• "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"
Родительское собрание:
" Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет"
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель Карновская Юлия Владимировна.
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья».
МБОУ « Начальная школа Детский сад № 11»
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья»»
Проблема: Отсутствие у детей культурно - гигиенических навыков.
Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые
впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка
постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его
чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой
своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек.
Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой
человека, потребностью к чистоте.
Цель: Создание условий для формирования культурно - гигиенических навыков у детей
раннего возраста.
Задачи:
1 Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать
знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2 Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3 Формировать правила поведения за столом.
4 Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования
у детей культурно - гигиенических навыков.
Ожидаемый результат:
• Дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой,
насухо вытирать лицо и руки салфеткой.
• С помощью взрослого приводят себя в порядок.
• Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой,
полотенцем, расческой, горшком).
• Во время еды дети должны правильно держать ложку.
• При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивают
пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке
аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Масштаб: группа детей 2 - 3 лет.
Длительность: ноябрь 2023г. - май 2024г.
План действий:
Подготовительный этап.ноябрь
∙ Собрать литературу по данной теме .
∙ Составить план работы.
∙ Изготовить дидактические игры по данной теме.
∙ Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации).
∙ Подготовить материалы для работы с родителями.
∙ Разработать систему мероприятий по формированию культурно -
гигиенических навыков.
Основной этап. декабрь – май.
∙ Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.
∙ Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей
∙ Чтение художественной литературы в режимные
моменты по теме проекта.
∙ Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по соблюдению
культурно - гигиенических навыков.
∙ Разучивание стихов, потешек о культуре гигиенических навыков.
∙ Оформить книжный уголок " Надо, надо умываться, по утрам и
∙ Сделать подборку дидактических игр по теме.
∙ Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за
∙ Составить фотоальбом группы по теме проекта.
∙ Сюжетно - ролевые игры по теме проекта.
Заключительный этап. май.
Мероприятия:
∙ Развлечение "Приключение мыльного пузыря"
∙ Развлечение « В гостях у Мойдодыра».
План взаимодействия с родителями:
Консультации.
Беседы по запросам родителей.
Индивидуальные беседы.
Родительское собрание.
План мероприятий.
Дата | Мероприятия |
ноябрь | Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: Формирование столового этикета. Д/И. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. |
ноябрь | Д/У. "Моем чисто руки и лицо" Цель: Закрепить последовательность умывания. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» |
ноябрь | С/р. игра " В гости кукла к нам пришла" Цель: Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре И/ситуация "Купание куклы" Цель: Учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. |
декабрь | Разучивание потешки " Водичка - водичка" |
декабрь | Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол" Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность) |
декабрь | Чтение стихов о культуре гигиенических навыков. Рассматривание картины " Мама купает Катю" Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей |
январь | Развлечение " Приключение мыльного пузыря". Цель: Доставить радость детям. Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за столом" - ОБЖ |
январь | И/У. " Накормим куклу Катю". Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности. |
февраль | Рассматривание сюжетной картины " За обедом" |
февраль | Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен". Цель: Закрепить культурно - гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. |
март | Беседа с детьми " Как вести себя за столом" |
март | Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово" Чтение сказки " Три медведя". Цель: Закрепить название посуды и правила поведения за столом. |
март | И/У. " Делаем причёску" Цель: Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно - ролевой игре. |
апрель | Разукрашивание капельки. Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур |
апрель | Оформление фото стенда " Будем чистыми и опрятными" |
май | Развлечение " В гостях у Мойдодыра". Цель: Закрепить представления о правилах личной гигиены. |
Консультации и беседы для родителей.
• "Как ухаживать за молочными зубами"
• "Как правильно одевать ребёнка на прогулку"
• "Как привить детям культурно - гигиенические навыки"
• "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"
Родительское собрание:
" Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Чистота - залог здоровья».
Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла....
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистота-залог здоровья».
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье....
Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья»
Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья&ra...
Конспект НОД по формированию навыков личной гигиены в 1 младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Формирование у детей навыков личной гигиеныОбучать детей приемам здорового образа жизниВоспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыкиРазвивать память,...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Цель. Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках.Задачи. 1. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо ...
Конспект по ЗОЖ в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Конспект по ЗОЖв первой младшей группе«Чистота — залог здоровья» Воспитатель первой категорииТолмачева Нина Васильевна Цель: формировать у детей навыки здоровог...
Конспект открытого занятия по культурно-гигиеническому воспитанию детей в первой младшей группе: «Страна чистоты»
Цель: Закрепление знаний детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться.Задачи: Развивать понимание речи, активизировать словарь, память.Учить отвечать на простейшие вопросы.Побуждать детей к акти...