Календарно-тематическое планирование "Космическое путешествие"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx49.39 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «10» апреля. Тема месяца: «Земля – наш общий дом»; тема недели: «Космическое путешествие». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Беседа: «Что такое небо». Цель: продолжать знакомить с объектами неживой природы. Отгадывание загадок о космосе. Цель: развитие внимания, мышления.

Игра «Комплименты». Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Подвижные игры «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур.

Д/И: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти?
(совместная деятельность  детей)

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить?
(
планируемый результат)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Мир науки (сенсорное развитие)

«Ориентировка в
пространстве»

Программное содержание. Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

Игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова), иллюстрации с изображением этих игрушек.

У детей сформировано представление о пространстве

Мир искусства

По плану музыкального руководителя.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.Трудовая деятельность. Уборка беседки после игр.  Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Выносной материал Лопатки, формочки для игры с песком, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир спорта

Социальный мир

Мир природы

«Кошка и мышки» Цель: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Ситуационный разговор «Наши книжки»

Цель: Формировать желание детей бережно относиться к книгам.

Трудовые поручения в уголке природы.

Цель: Развивать способность детей оказывать посильную помощь взрослым в уходе за комнатными растениями; воспитывать трудолюбие.

Вторник «11» апреля. Тема месяца: «Земля – наш общий дом»; тема недели: «Космическое путешествие». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Беседа «Кто такой Юрий Гагарин» Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек

п/и «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти?
(совместная деятельность детей)

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить?

(планируемый

результат)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


Мир языка и литературы
(развитие речи)


«Маша и медведь»

Программное содержание: Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

Сказка «Маша и Медведь»

Дети умеют внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир науки

Мир природы

Социальный мир

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета».

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты

Дидактическая игра «Найди, что покажу».

Цель: Найти предмет по сходству.

С/ролевая игра «День рождения Степашки»

Цель: закрепить знания о столовых предметах; воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь; расширить словарный запас.

Среда «12» апреля. Тема месяца: «Земля – наш общий дом»; тема недели: «Космическое путешествие». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание фотографий с изображением планеты земля из космоса.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» В звёздном небе звёзды светят(показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)День летит, ночь летит (загибаем пальцы)И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

П/игра «Самолёты на аэродромах» (подготовить кегли по цвету).

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти?
(совместная деятельность детей)

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Мир искусства
(рисование)

«Звёзды и луна»

Программное содержание. Формировать умение рисовать круглую форму мелками (луну) и маленькие звёздочки; умение равномерно закрашивать гуашью всю поверхность листа. Стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Половина альбомного листабелого цвета, синяя гуашь, восковые мелки жёлтого цвета.

Дети умеютрисовать круглую форму мелками.

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за проезжающими машинами. Цель:отметить, что, машины бывают легковые, грузовые, отметить части машины (руль, колеса, кабина и т. д., развивать речь, наблюдательность. Под/ игра «Воробьишки и автомобиль»,  «Мышеловка». Цели:  развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели:  формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. Выносной материал Маски для подвижных игр.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир спорта

Мир науки

Мир языка и литературы

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».

Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Космические спасатели»

Цель: закрепить основные цвета.

Игра-драматизация «Теремок»

Цель: учиться изображать героев, способствовать развитию речи.

Четверг «13» апреля. Тема месяца: «Земля – наш общий дом»; тема недели: «Космическое путешествие». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах.

 Пальчиковая игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

Я тебе, ты мне» Игра с воспитателем в перебрасывании мяча.

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила»

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти?
(совместная деятельность детей)

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Мир науки
(экология)


«Солнышко, солнышко, выгляни в кошко…»

 Программное содержание. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.

Дети имеют представление об весенних изменениях.

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Подвижная игра «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Прыжки через ров». Цель: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добивать – хорошего результата.

Трудовые поручения. Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке.

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир спорта

Мир языка и литературы

Мир искусства

П/и Зайка серенький»  

Цель: способствовать развитию подвижности

Чтение. Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ.

Предложить детям раскраски про космос

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Пятница «14» апреля. Тема месяца: «Земля – наш общий дом»; тема недели: «Космическое путешествие». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле). Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность

По развитию мелкой моторики. Цель: выложить «звёздную» дорожку из мелких камешков.

Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти?
(совместная деятельность детей)

Тема

Ради чего? (задачи)

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Индивидуальные беседы и
консультации по запросам родителей

Мир искусства
(конструирование)

«Космодром»

Программное содержание: Учить детей конструировать по образцу.

Набор настольного конструктора, образец, мелкие игрушки для обыграваания.

Дети умеют строить по образцу.

Мир спорта

По плану инструктора по физической культуре.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Пр-ка

Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели:  учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки.  

II половина дня

Свободная, самостоятельная деятельность детей

Микромиры

Мир науки

Мир спорта

Мир языка и литературы

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Цель: Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук.

Ходьба через предметы

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

Рассказывание сказки «Колобок».

Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели

Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»

Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...

Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа

Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе...

календарно- тематическое планирование на неделю. "Космическое путешествие " в старшей группе

Тема «Космическое путешествие». Программное содержание: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и о...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Путешествие на дачу. Правила дорожного движения"

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...