Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе "В гостях у пожарного Кузи"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе "В гостях у пожарного Кузи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_kuzmy_pozharnogo.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по ОБЖ для подготовительной группы «В гостях у пожарного Кузи»
Программное содержание:
- Продолжать формировать нормы безопасного поведения у детей, знакомить с тем, как вести себя в сложных ситуациях – при пожаре.
- Продолжать формировать представления о профессиях, профессиональной принадлежности и занятиях людей.
- Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием картинок, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа.
- Обсуждать нравственные проблемы, связанные с понятием о том, что такое хорошо и что такое плохо (в конкретной ситуации)
- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, заранее предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства.
Материал:
Гость – Кузьма – пожарный, огнетушитель, пословицы, загадки, лес, островок, игрушки – зверята, картинки с пожаром, плакаты с телефоном 01.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми на тему «Пожарная безопасность»
- Экспериментально-опытническая деятельность (см. картотеку)
- Экскурсия в пожарную часть.
- Рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий.
- Чтение художественной литературы: стихов, рассказов, пословиц, поговорок.
- Слушание музыкальных произведений о пожарных.
- Встреча с капитаном пожарной охраны.
- Рисование в изостудии «Машины едут на пожар»
- Аппликация «Пожарная машина»
- Конструирование из бумаги способом оригами «Пожарная машина»
- Работа с лабиринтами.
Художественная литература:
С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
Б. Житков «Пожар»
Л. Резниченко «Сказка о том, как Змей Горыныч пожар тушил»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Ход НООД:
Дети с воспитателем входят в группу.
Вос.: Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме – пожарному. Кузьма задерживается на работе, но он нам приготовил пословицы и поговорки, чтобы мы их прочитали.
Спички не тронь – в спичках огонь.
Человек без огня не живёт ни дня.
Огонь – друг и враг человека.
(Дети читают вслух и разбирают смысл пословиц и поговорок)
Входит Кузьма – пожарный.
Пож.: Здравствуйте, я Кузьма – пожарный. У меня очень трудная и опасная профессия, я помогаю людям – тушу огонь, спасаю людей.
Вос.: Здравствуй Кузьма. А наши ребята много знают про пожарных и пожары.
Ребята, где может произойти пожар?
От чего случаются пожары?
Как мы должны вести себя во время пожара?
Чем можно потушить огонь?
А ещё можно потушить огонь огнетушителем.
Огнетушитель это достаточно мощное средства, он есть во всех помещениях, автомобилях. Он удобен и эффективен. Пользоваться современным огнетушителем достаточно просто:
– выдернуть чеку (дернуть за кольцо);
– нажать на кнопку (рычаг);
– направить пистолет на пламя (черное сопло);
– нажать на рычаг;
Вос.: Кузьма, ребята ещё умеют отгадывать загадки. Послушай, и попробуй отгадать вместе с нами.
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома
Всем пожарным так знакома?
(Лестница пожарной машины)
2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы
(Пожарные машины)
3. Это что за тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вас обжечь огнем.
(Коробок спичек)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей… Чем? (водой)
4. Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнём)
5. Это тёмный, тёмный дом
Сто сестричек живёт в нём
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр (спички)
6. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А туши его… (водой)
7. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…. (отнять)
8. Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить… (нельзя)
Пож.: Поступил звонок в пожарную часть. Горит лес. Зверята собрались на островке, пожар до них еще не дошел, а вот дым уже появился.
Вос.: Что будем делать?
Игра «Спасем зверей»: играют две команды; нужно надеть повязку, добежать до «острова», взять игрушку и вернуться к команде. Побеждает та команда, которая быстрее «спасет зверят»
Вос.: Ребята от чего же в лесу случился пожар, как вы думаете?
Посмотрите на эти картинки. Что здесь могло произойти? От чего? (высказывания детей)
Ребята, я приготовила вам картинки. Сейчас вы будете составлять свой рассказ. Одна картинка на два человека. Договоритесь, кто - то может начать, а кто-то закончить. Садитесь на полянку, посмотрите на свою картинку, подумайте от чего мог произойти пожар и чем всё это закончилось?
Воспитатель берёт себе картинку и предлагает образец рассказа.
Ну, кто смелый, выходи и начинай рассказ!
Вос.: Молодцы, хорошие получились рассказы.
Мы с Кузьмой надеемся, что вы будете внимательными, и ничего плохого с вами не случится.
Вое. А теперь, Кузьма-пожарный, мы тебе расскажем, какую помощь пожарным могут оказать наши дети. (Воспитатель задает вопрос в стихах, дети при необходимости отвечают хором «Это я, это я!/Это все мои друзья!»)
1. Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик
От опасного огня? (Здесь и далее дети отвечают хором.)
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
И сгорел гараж знакомых,
И строительный забор?
Кто соседней детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
загорелся старый стол,
Еле-еле сам ушел.
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят,
Малышей и дошколят?
Пож.: Молодцы, ребята!
Ваша помощь нам нужна,
Но не забывайте никогда!
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если появился сильный дым
Позвони по номеру 01!
И чтобы вы не забывали, я дарю вам вот такой плакат.
Кузьма благодарит детей за умения, знания, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: · Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»
Конспект занятия НООД по познавательному развитию в средней группе с использованием мультимедийного материала....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»
Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи:Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовенку Кузи? »
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовенку Кузи? »...
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в космос"
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в космос"...
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «23 февраля — День Защитника Отечества»
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группена тему «23 февраля — День Защитника Отечества» Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»...