Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «23 февраля — День Защитника Отечества»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Зайцева Мария Николаевна

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе

на тему «23 февраля — День Защитника Отечества»

 

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.

Задачи: поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.

Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.

Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.

Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.

Воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Материалы: Комплект карточек «Защитники Отечества»; иллюстрации (военные, солдаты нашей армии); игрушки (военная техника); аудиозапись военных песен.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.

2. Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.

Ход НООД

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто- ни будь из вас знает какой?

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «защитники»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества - это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

- Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.

Воспитатель: Так что же защищают наши военные?

Дети: Нашу Родину.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Кто изображён на гербе России?

- Двуглавый орёл.

Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.

Гимн, что обозначает это слово?

- Это торжественная песня про нашу Родину.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?

Дети: Военные, солдаты нашей армии.

Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.

- У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто-то знает, какие ещё военные носят шлемы?

Дети: Танкисты.

Воспитатель: Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.

Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница - это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: Специально обученные, натренированные собаки.

Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.

Ребята, а сейчас мы выполним несколько упражнений.

 

Физкультминутка

Раз-два-а-ты-баты,

Три-четыре-мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два-повороты.

В кабину сели самолёта

Три-четыре-мы пилоты.

Вниз-вверх — вниз-вверх

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим -

Нелегко служить на флоте.

 

- Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.

 

Загадки:

1)Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг - собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это …. (пограничник).

 

2)В небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится,

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный …. (лётчик).

 

3)Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи! (танкист).

 

4)Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …. (корабле).

 

5)Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный ….(самолёт).

- Какой головной убор бойцы одевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).

- Как называется головной убор танкиста? (шлем).

- Как называется головной убор моряка? (бескозырка).

- Есть ли в армии акулы и аллигаторы?

- Есть «чёрная акула» и «Аллигатор» - это названия боевых вертолётов.

Воспитатель: Это и имя девочек, и название грозного оружия?

- Катюша.

Воспитатель: Как называется руль корабля и самолёта?

- Штурвал.

 

Воспитатель: А ещё ребята, с давних времён люди гордились своими защитниками придумывали о них пословицы и поговорки. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки об армии?

Поговорки:

Жить — Родине служить.

Смелого, враг не возьмёт.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Пословицы:

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Русский солдат не знает преград.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи фразу».

• Тяжело в учении - ….(легко в бою).

• Где смелость - ….(там и победа).

Дидактическая игра «Узнай военную технику».

 

Рассмотреть игрушки, изображающие военную технику (танки, самолёты, вертолёты и т. д.). Обратить внимание на оснащение военной техники и рассказать кто ею управляет.

- Все они моряки, лётчики и т. д. - это военнослужащие Российской армии.

Воспитатель: Ребята давайте прослушаем аудиозапись военных песен.

«Бравые солдаты», «На границе тучи ходят хмуро», «Смуглянка», «Солнечный круг».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает и российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины. Давайте повторим, что нового вы узнали сегодня на занятии?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? А кто на море? А в воздухе?

Дети: сухопутные войска и морской флот, воздушный флот.

Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?

Дети: Пограничники.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе

на тему «23 февраля — День Защитника Отечества»

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.

Задачи: поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.

Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.

Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.

Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.

Воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Материалы: Комплект карточек «Защитники Отечества»; иллюстрации (военные, солдаты нашей армии); игрушки (военная техника); аудиозапись военных песен.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.

2. Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.

Ход НООД

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто- ни будь из вас знает какой?

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «защитники»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества - это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

- Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.

Воспитатель: Так что же защищают наши военные?

Дети: Нашу Родину.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Кто изображён на гербе России?

- Двуглавый орёл.

Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.

Гимн, что обозначает это слово?

- Это торжественная песня про нашу Родину.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?

Дети: Военные, солдаты нашей армии.

Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.

- У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто-то знает, какие ещё военные носят шлемы?

Дети: Танкисты.

Воспитатель: Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.

Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница - это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: Специально обученные, натренированные собаки.

Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.

Ребята, а сейчас мы выполним несколько упражнений.

Физкультминутка

Раз-два-а-ты-баты,

Три-четыре-мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два-повороты.

В кабину сели самолёта

Три-четыре-мы пилоты.

Вниз-вверх — вниз-вверх

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим -

Нелегко служить на флоте.

- Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.

Загадки:

1)Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг - собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это …. (пограничник).

2)В небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится,

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный …. (лётчик).

3)Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи! (танкист).

4)Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …. (корабле).

5)Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный ….(самолёт).

- Какой головной убор бойцы одевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).

- Как называется головной убор танкиста? (шлем).

- Как называется головной убор моряка? (бескозырка).

- Есть ли в армии акулы и аллигаторы?

- Есть «чёрная акула» и «Аллигатор» - это названия боевых вертолётов.

Воспитатель: Это и имя девочек, и название грозного оружия?

- Катюша.

Воспитатель: Как называется руль корабля и самолёта?

- Штурвал.

Воспитатель: А ещё ребята, с давних времён люди гордились своими защитниками придумывали о них пословицы и поговорки. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки об армии?

Поговорки:

Жить — Родине служить.

Смелого, враг не возьмёт.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Пословицы:

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Русский солдат не знает преград.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи фразу».

• Тяжело в учении - ….(легко в бою).

• Где смелость - ….(там и победа).

Дидактическая игра «Узнай военную технику».

Рассмотреть игрушки, изображающие военную технику (танки, самолёты, вертолёты и т. д.). Обратить внимание на оснащение военной техники и рассказать кто ею управляет.

- Все они моряки, лётчики и т. д. - это военнослужащие Российской армии.

Воспитатель: Ребята давайте прослушаем аудиозапись военных песен.

«Бравые солдаты», «На границе тучи ходят хмуро», «Смуглянка», «Солнечный круг».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает и российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины. Давайте повторим, что нового вы узнали сегодня на занятии?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? А кто на море? А в воздухе?

Дети: сухопутные войска и морской флот, воздушный флот.

Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?

Дети: Пограничники.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"

Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее....

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «23 февраля - День Защитника Отечества»

Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,   развивать внимание, память, умения, направленные на развит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным миром". Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».

Конспект непрерывного занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.  Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».Задачи: Дать детям представления о воинах...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «23 февраля — День Защитника Отечества»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме "23 февраля - День Защитника Отечества"...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «23 февраля – День защитников Отечества»

Цель: обобщить знания детей о празднике день защитника Отечества.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о разных родах войск, закреплять названия военной техники.Развивающие: развиват...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе по теме: "23 февраля - День защитника Отечества"

Цель: познакомить детей с понятием «защитник Отечества», прививать патриотические чувства....