Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к Мишке» в соответствии с ФГОС
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Сергань Светлана Владимировна

                               

                          Цель: обобщить знания, полученные в течение года                                                                                                                                                                                                                                                         

                             Программные задачи:

     Актуализировать знания детей в количественном счёте в пределах 10,  закреплять  умения сравнивать несколько предметов по размеру (высокий –  низкий, широкий – узкий), различать и называть объёмные, плоскостные   геометрические фигуры

                                      закрепить умение видеть геометрическую форму в предметах,   совершенствовать умение делить целое на части, соотносить часть и целое,

                                     измерение при помощи условной мерки, закреплять навыки  ориентировки по плану - карты;

                                        развивать внимание, память, мышление.

                                      воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой деятельности;

                              Методы и приёмы: Сюрпризный момент,  вопросы к детям, ответы детей, объяснение, указание, пояснение;

                     Оборудование: герой сказки кукла Маша, ёлочки (4 высоких и 6 низких), мешочек с геометрическими фигурами (10 штук), 2- ручейка из ткани, условная мерка (палочка),  корзина с  рисунком пирога, раскраски, магнитофон,  домик медведя, мультимедиа, письмо, карточки с заданиями.

                             Образовательные области:- социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

                                  Ход:

                                  Воспитатель: – Ребята, посмотрите какой хороший сегодня день.

                                                                  Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

                                                                   Ты мой друг и я твой друг.

                                                                 Дружат все друзья  вокруг.  (стук в дверь)

                               Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам? (кукла Машка)

               Воспитатель – Маша, мне сказала, что собирается в гости  к Мишке в лес. Но ей очень страшно идти одной, она ведь маленькая и лес очень далеко. А вы хотите пойти в гости с Машей к Мишке в лес?

                            Воспитатель -  Ребята, но лес очень далеко.  А чтобы очутиться в лесу нам надо закрыть глаза  и сказать волшебные слова.

                                                                                Хлопну, топну, повернусь. 

                                                                                 И в лесу тотчас окажусь.

                                                                                 Да и вы не отставайте и за мною повторяйте. (звучит музыка)

           Воспитатель – Вот мы и  попали с вами в лес. В лесу можно заблудиться и поэтому Мишка  оставил  Маше карту с  указатели и  заданиями, как попасть к нему. Ребята, давайте рассмотрим маршрут

(На плане мы видим,  что в левом углу густой лес. 

дальше стрелочка показывает нам, нужно идти вправо,  и там нас ждёт Мишкино задание.  Потом стрелочка показывает, что на пеньке стоит корзина с пирогом. В левом нижнем углу изображены  2 ручейка.

                              Когда перешагнём ручейки, мы поднимемся вверх,  стрелка показывает нам идти влево,  где находится избушка Мишки.   

                            Воспитатель  – Ребята,  а получится у вас справиться с заданиями Мишки? (ответы детей)                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель –  Посмотрите, какие деревья огромные, вот под ёлочкой  первое задание, которое оставил Мишка.

                            Воспитатель – Сколько ёлок  в лесу?(В лесу всего 10 ёлок) 

                             Воспитатель – Как вы считаете, чем отличаются ёлки друг от друга?( Елки отличаются по высоте)

                             Воспитатель: Сколько высоких ёлок? (Четыре высоких ёлки)

                             Воспитатель – А сколько низких ёлок? ( Низких ёлок шесть)

                             Воспитатель Как вы считаете, каких  ёлок больше? (Низких ёлок больше)

                            Воспитатель – На сколько, больше низких ёлок, чем высоких? (На 6 ёлок больше  низких)

                            Воспитатель – Как можно ещё сказать? ( Ещё можно сказать, что 6 больше чем 4, или 4 меньше 6)

                            Воспитатель – Стрелка показывает нам, что под ёлками  лежит мешочек и конверт с заданием.

Воспитатель – Вот и  очередное задание.  Каждый из вас на ощупь должен определить, что находиться в мешочке и найти предметы, которые нас окружают и похожие по форме на эту фигуру. 

                            Воспитатель Ребята, Маша увидела на пеньке корзину с пирогом, которую Мишка оставил и его  очередное задание. Он хочет вас угостить пирогом, но пирог один, а нас много.

                            Как вы думаете,  как разделить пирог на восемь равных частей.

                            ДетиМы режем пирог на две равные части, теперь мы сложим пополам каждую часть и снова режем их пополам.

                         Воспитатель – Как вы считаете, сколько равных частей получилось (Получилось четыре равные части)

                         Воспитатель – Что вы будете делить дальше?

                         Дети: Мы сложим и разделим пополам каждую  часть и получим восемь равных частей.

                         Воспитатель – Как вы считаете, как называется каждая из этих частей? (Одна восьмая часть)

                        Воспитатель – Как вы думаете, что больше - целый пирог или одна восьмая часть куска? (Целый пирог больше, чем одна восьмая часть)

                        Воспитатель – И Маша, и мы перекусили, теперь отправляемся в путь.

                        Воспитатель – Ой, впереди 2 ручья и опять Мишкино задание. Ай да Мишка!

                        Воспитатель – Ребята, как вы думаете ручьи одинаковые? ( Ручьи разные  1 широкий, другой узкий)

                        Воспитатель Как нам определить ширину  ручья? (Измерить ширину ручья можно меркой, например:  линейкой, верёвкой, шагами)

                        Воспитатель – Ребята, но мы в лесу и у нас с собой ничего нет. А шагами мы сможем ноги промочить. Как нам быть? ( Давайте поищем, что ни – будь. (дети под елкой находят палочку – мерку)  

                        Дети: Вот эта палочка, может быть нашей  меркой. Сейчас мы измерим ширину одного ручья и другого (померяем ширину  первого ручья, от одного берега  до другого. Ширина первого ручья 4 мерки.)

                        Воспитатель – Теперь Саша, ты померяй второй ручей, сколько ширина второго ручья? ( Ширина второго ручья 2   мерки)

                        Воспитатель – Как вы думаете, какой ручей будет шире? (Первый ручей будет шире, 4  мерки)

                        Воспитатель Через какой ручей нам проще пройти? (Проще пройти нам  через второй ручей (дети перешагивают). 

                       Дети:– А вот и домик Мишки (стучат). Мишка, ты где?   Никого, вот письмо от Мишки:

                        Воспитатель:«Дорогие ребята, я знаю, что вы смелые,  умные, тогда вам  вот ещё  задание: «Веселые задачки».

                       Воспитатель – Ребята, мы справились со всеми заданиями, которые предложил Мишка. Маша мне говорит, что Мишка нам оставил сюрприз под ёлочкой.

                       Воспитатель – А вот и сюрприз. Это раскраски вам от Мишки и Маши. Ребята, Мишка будет поздно, в лесу очень страшно. Маша погостит ещё у Мишки.

Нам пора возвращаться в детский сад. Нашу карту путешествий, мы отдадим Маше. Она расскажет Мишке, как ловко мы справились с заданиями.  Какие вы были дружные.

Маша, до свидания нам пора.  Но чтобы быстрее вернуться в детский сад, давайте закроим глазки и повторим волшебные слова.

                                                                           Хлопну, топну, повернусь.

                                                                         И в детском саду  окажусь. (звучит музыка)

                           Воспитатель – Вот и закончилось наше путешествие с Машей к Мишке. Кто к нам приходил в гости? (ответы детей)

                            Воспитатель –  Ребята, где мы были? Чем мы занимались?  Какое задание больше всего вам понравилось? Что вас удивило в путешествии? Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии?

                     (Оценка детей) 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

весёлые Задачи

Слайд 2

. Раз к зайчонку на обед Прибежал дружок-сосед. На пенёк соседи сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок 5 + 5 = 10

Слайд 3

Четыре птицы на дерево село. И ещё две прилетело. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело. 4+2=6

Слайд 4

Трое весёлых и шустрых утят – В лодке решили себя покатать. Уточка- мама за ними спешит. Сколько их вместе скорее скажи? 3+1=4

Слайд 5

У дорожки два грибочка, а под ёлкой – шесть. Сколько будет всех грибочков, быстро мне ответь? 2+6=8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС.

Конспект НОД в области «познавательное развитие»для подготовительной группы«Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД в области "познавательное развитие" для подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" в соответствии с ФГОС

Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС.  Интеграция с областями: ...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.    Задачи:Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки п...

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Архимеда»

Цели: формирование мировоззрения ребенка старшего возраста средствами эксперимента....

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе "В гостях у пожарного Кузи"

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе "В гостях у пожарного Кузи"...