Интегрированный конспект НОД «Путешествие на планету Марблс»
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированный конспект НОД
по познавательному развитию
через дидактические игры с
камешками Марблс в средней группе
«Путешествие на планету Марблс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 72
Интегрированный конспект НОД
по познавательному развитию
через дидактические игры с
камешками Марблс в средней группе
«Путешествие на планету Марблс»
Воспитатель:
Анчугова
Александра Валерьевна
Каменск-Уральский
2022
Тема: «Путешествие на планету Марблс»
Возрастная группа: средняя
Вид занятия: интегрированное
Цель: Совершенствовать умения и навыки работы с нетрадиционным материалом- камешками «Марблс».
Задачи:
обучающие:
1.Закреплять знание обратного счета в пределах пяти.
2.Закреплять понятия «один», «много».
3. Продолжать учить дифференцировать предметы по характерным признакам.
4. Продолжать учить классифицировать предметы по характерным признакам.
развивающие:
1. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале.
2. Совершенствовать представления о цветах.
3. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание во время подвижной игры «Кто быстрее».
4. Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно- игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
воспитательные:
1. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей при выполнении заданий.
2. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
4. Формировать умение действовать в коллективе согласованно; творчески.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Способствовать проявлению самостоятельности в процессе освоения навыков работы с камешками Марблс у Тимофея Ш., Матвея А.
- Способствовать проявлению положительных эмоций у Макисима Г, Алены Г.
Планируемый результат:
закрепление умений и навыков работы с камешками Марблс, умений взаимодействовать друг с другом.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: знакомство с камешками Марблс, правилами работы с ними. Знакомство со способами захвата камешков (кулачковый, щипковый, пинцетный захват), проведение дидактических игр с использованием камешков Марблс.
Оборудование: диско- шар, музыкальная колонка, мольберт, геометрические фигуры, раздаточный иллюстративный материал (карточки «Назови одним словом», карточки «Найди и закрой» лабиринты), наглядный иллюстративный материал: классификация с помощью камешков Марблс, комплект камешков Марблс на каждого ребенка в контейнере, ветка дерева, киндер-сюрпризы, записки с заданиями, письмо, 4 корзинки, 2 ложки.
Методы и приемы:
дидактическая игра, внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель вносит в группу «необычный» шар (диско-шар), начинает звучать спокойная, незнакомая для детей мелодия. Воспитатель просит оставить игры, и подойти посмотреть на необычный предмет в его руках. Дети собираются вокруг шара.
Воспитатель:
Сквозь космические пробки,
Мимо звезд и прочих тел,
К вам я в гости прилетел.
Я добрался до Земли
Весь в космической пыли.
Ребята, это не просто шар к нам прилетел в гости, это наверное космический корабль? А кто на нем мог прилететь? Как вы считаете? (Ответы детей, предположения).
Ребята, а какой он по размеру? (Ответы детей: Шар маленький).
Воспитатель: если шар маленький, то на нем может поместиться только кто-то маленький.
Смотрите, ребята, тут есть какое-то письмо, прочитаем? Педагог открывает небольшое письмо, которое было прикреплено к шару и читает детям:
«Дорогие ребята, мы гости с Планеты Марблс, а это наш космический корабль, он поможет вам переместиться к нам на нашу необычную планету Марблс и поиграть с нами! Мы вас ждем!».
Ребята, это же корабль наших с вами любимых друзей, с которыми мы уже играли в нашей группе. Смогли бы камешки поместиться на таком корабле? (ответы детей: шар маленький, на нем и помещаются камешки).
Скажите, вы бы хотели очутиться на планете Марблс и поиграть с камешками? (Ответы детей).
Тогда давайте отправимся с вами в наше необычное путешествие на другую планету.
Основная часть
Шар загорается, цветные лучи озаряют потолок и стены. Дети передвигаются по группе в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, воспитатель вместе с детьми ведет обратный счет от 5 до 0.
Дети, мы оказались на необычной планете, ее жители - разноцветные камешки Марблс, пойдемте скорее поздороваемся с ними. Дети идут к столам, у каждого ребенка стоит контейнер с камешками Марблс, в центре столов стоит дерево с шариками (ветка дерева, на которой висят киндер-сюрпризы, окрашенные в разные цвета). На мольберте изображение планеты Марблс (рисунок).
Воспитатель: Посмотрите ребята, на какую красивую планету мы попали (обращает внимание детей на рисунок на мольберте). Что вы видите на картинке? Дети описывают необычные деревья, землю и камешки, нарисованные на рисунке.
Давайте сначала поприветствуем камешки, они очень любят, когда люди их трогают и гладят. Дети перебирают камешки, гладят их, рассматривают, зажимают в ладонях, пальцах. Воспитатель просит выбрать камешек, который больше всего понравился ребенку, показать его всем (пинцетным захватом, между большим и указательным пальцем) и придумать имя камешку (своему другу с планеты Марблс). Дети придумывают имена, называют их.
Воспитатель обращает внимание детей на дерево в центре столов: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево растет на планете Марблс, а что это на нем? Давайте подойдем, посмотрим. (Дети подходят к дереву, рассматривают его, педагог предлагает кому-то из детей снять красный сюрприз, внутри которого записка).
Воспитатель читает детям записку: «Здравствуйте ребята! Спасибо, что прилетели к нам в гости, мы очень рады, а чтобы вам было не скучно у нас в гостях, мы приготовили для вас много разных игр и заданий. Только выполнив их все, вы сможете отправиться обратно домой! Задания в шариках на дереве! Удачи!». Как интересно, поиграем с камешками? Выполним их задания?
Воспитатель предлагает одному из детей снять сюрприз определенного, назвать его цвет, открыть. Дети садятся за столы для игр с камешками.
1) Д/и «Выложи фигуру»
Воспитатель: Ребята, камешки приготовили для вас загадки, попробуем отгадать? Ответы детей. Воспитатель задает детям загадку, отгадку крепит на мольберт:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (Квадрат)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник)
Ребята, камешки очень рады, что вы знаете, все отгадки, а про что были загадки? Ответы детей: геометрические фигуры.
Давайте выложим на столах их камешков разные геометрические фигуры, чтобы наши камешки не скучали. Дети выкладывают на столах любую геометрическую фигуру на выбор.
Молодцы ребята, справились с заданием!
2) Игра «Найди и закрой».
Кто-то из детей снимает следующий сюрприз с дерева, там задание:
Ребята камешки предлагают вам сыграть в игру: Педагог раздает детям карточки, на которых изображены домики, грибочки, ягодка. Посмотрите внимательно на картинку, какой предмет изображен один, а каких много? Ответы детей (ягода одна, домиков и грибочков много). Закройте ягодку большим красным камешком. Закройте все домики синими камешками, а грибочки зелеными. Дети выполняют задание.
Ребята и с этим заданием вы справились, молодцы!
3) Д/и «Лабиринт»
Ребята, на нашем дереве есть еще сюрпризы с заданиями, давайте скорее снимем и узнаем какие еще игры придумали нам камешки. Один из детей снимает сюрприз, называет цвет, воспитатель читает задание в нем.
Ребята, планета камешек Марблс очень необычная и неизведанная, камешки Марблс предлагают нам по ней прогуляться, пройти по лабиринту! Справимся мы, найдем выход из лабиринта? Ответы детей.
В этом вам поможет ваш друг- камешек, проведите свой камешек по лабиринту! Дети проходят лабиринт (каждый проводит камешек по листу бумаги, на котором нарисован лабиринт). Молодцы ребята, вы опять справились с заданием!
4) Физкультминутка «Кто быстрее»
Ребята, давайте проверим какие вы ловкие и быстрые.
Дети делятся на команды, каждая команда должна принести все камешки из одной корзинки в другую, с помощью столовой ложки, чья команда справилась быстрее, та команда одержала победу.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, но на нашем дереве есть еще сюрпризы. Сколько их осталось, давайте посчитаем. Открываем следующий шарик.
5) Д/и «Назови одним словом», «Классификация».
На нашем дереве остался последний шарик, узнаем какое в нем задание?
Воспитатель раздает детям карточки, на карточке изображены животные, птицы, насекомые, цветы, овощи, фрукты.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на ваши карточки, как можно одним словом назвать те предметы, что на них изображены.
Педагог спрашивает каждого ребенка, при необходимости помогает ответить.
На мольберте карточка с классификацией группы предмета с камешком определенного цвета (например маленький красный камешек-овощи, желтый – фрукты, черный –животные, квадратный-птицы и т.д.) Детям предлагается найти и положить тот камешек, который обозначает группу предметов на его карточке.
Воспитатель спрашивает некоторых детей: Какой камешек выбрал ребенок и почему (Варианты ответов: я положил на карточку маленький желтый камешек, потому что он обозначает фрукты и т.д.) Индивидуальная работа с детьми .
Заключительный этап, рефлексия
Ребята, мы с вами выполнили все задания, поиграли в разные игры, и теперь мы можем отправится обратно, в нашу группу и узнать какую же награду приготовили нам Камешки. Подходите все к нашему космическому кораблю (воспитатель включает шар), начинаем обратный отсчет (от 5 до 0) Дети перемещаются по группе, потом подходят к педагогу, встают в круг.
- Ребята, куда мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)
- А в какие игры мы играли с камешками? Какие игры вам больше всего понравились?
- Что нового вы для себя узнали, побывав на планете Марблс?
- Что вас удивило на этой планете? Почему?
- Что для вас было труднее всего? Почему?
- Какие задания были интересными, и понравились вам больше? Почему?
- Где вы можете применить знания и умения полученные на занятии?
- Как мы можем продолжить тему занятия?
- Молодцы! Мне сегодня очень понравилось как занимались (имена детей).
А …… (называет имена детей), замечательно помогали друг другу при выполнении задания ….. (называет задание), так же воспитатель отмечает успехи других детей при выполнении заданий.
Список использованной литературы:
- Климанова Г.Б. «Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста» /2015. – с. 28-37
- Тарасова С.В. «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование инновационного материала «Камешки Марблс»». 2016.
- Игры и эксперименты с песком и камнями для дошкольников 4-7 лет : учебно-методическое пособие / авт.-сост. М.В. Афанасьева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2020. – 64 с.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"
Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ....
Конспект НОД «Путешествие на планету Здоровья».
Группа: вторая младшая.Образовательная область: здоровье.Вид НОД: интегрированное.Тип НОД: комбинированный.Тема НОД: «Путешествие на планету Здоровья».Предполагаемые результаты: Дети стремятся соблюда...
Конспект НОД "Путешествие на планету Марс"
Цель: закреплять и систематизировать математические представления детей через игру- путешествие....
Конспект занятия "Путешествие по планете"
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о природе, погоде животных, растениях Севера, жарких стран, средней полосы России. Совершенствование грамматического строя речи...
Конспект НОД "Путешествие на планету ЛАРАЛА" по дифференциации звуков Р и Л
Конспект НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...
Интегрированное музыкальное развлечение "Путешествие на планету "Мириады музыкальных знаний"
Сценарий развлечения рекомендован для детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого интегрированного НОД «Космическое путешествие на планету знаний»
Конспект открытого интегрированного НОД ...