Конспект открытого интегрированного НОД «Космическое путешествие на планету знаний»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного НОД
«Космическое путешествие на планету знаний»
Цель занятия/ мероприятия: Счет в пределах 5. Состав числа 5. Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.
Задачи занятия/ мероприятия: Упражнять в счете в пределах 5. Закрепить знания о составе числа 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). Закрепить знания детей о днях недели. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей. Развивать познавательный интерес.
Повторить и закрепить элементарные математические представления, приучать отвечать развернутыми предложениями, научиться решать познавательные проблемные задачи, задавать вопросы и отвечать на них.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, умение слушать и понимать друг друга., уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Воспитывать аккуратность, вежливость.
Развивающие: развивать познавательную активность, умение анализировать, систематизировать информацию, сравнивать, обогащать, развивать взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_26.04.23.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного НОД
«Космическое путешествие на планету знаний»
Цель занятия/ мероприятия: Счет в пределах 5. Состав числа 5. Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.
Задачи занятия/ мероприятия: Упражнять в счете в пределах 5. Закрепить знания о составе числа 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). Закрепить знания детей о днях недели. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей. Развивать познавательный интерес.
Повторить и закрепить элементарные математические представления, приучать отвечать развернутыми предложениями, научиться решать познавательные проблемные задачи, задавать вопросы и отвечать на них.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, умение слушать и понимать друг друга., уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Воспитывать аккуратность, вежливость.
Развивающие: развивать познавательную активность, умение анализировать, систематизировать информацию, сравнивать, обогащать, развивать взаимопомощь.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?
Дети: «Здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
(Дети вместе с воспитателем приветствуют друг друга и гостей) Слайд 2
Здравствуйте!
Улыбнитесь поскорей!
И сегодня весь ваш день
Будет веселей.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми ,
Как в саду цветочки.
Ушки мы потрем –
И здоровье сбережем.
Улыбнитесь снова,
Будьте все здоровы!
Слайд 3
- Сегодня я предлагаю совершить полет в космос на планету знаний. На чем же мы можем отправиться в полет? (- на ракете)
- Но чтобы пройти на космодром к ракетам, нужны пропуска: возьмите свой пропуск и пройдите к столу с той фигурой, которая нарисована на вашем пропуске. (Детям даются бейджики-пропуска, с разными геометрическими фигурами разных цветов).
-Итак у нас получилось 4 экипажа
Ждет нас быстрая ракета
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Посмотрите на ракету.
Слайд 4. Посмотрите из каких геометрических фигур состоит ракета. У вас есть все необходимые детали, осталось только собрать ракету. Когда прозвучит сигнал, заканчиваете сборку своей ракеты.
(Каждый экипаж собирает свою ракету)
- Ребята, а как вы назовете свои ракеты? (Дети придумывают названия своим ракетам)
- Молодцы! Ракеты готовы.
Все готово?
Ключ на старт.
Отправляемся в полет
Нам пора начать отсчет!
Давайте отсчет к старту 1,2,3…
- Почему ракеты не взлетают?
(При запуске ракеты нужен обратный отсчет – 5,4,3,2,1, пуск) Слайд 5
- Наши ракеты взлетели, а мы заняли места в кабинках
Слайд 6
- Чтобы управлять нашей ракетой нам нужен пульт управления. Давайте его создадим.
Вы все молодцы! Ракета оторвалась от Земли. Закрываем глазки сильно-сильно. Представьте, что вы в космосе.
Глазкам надо отдохнуть.
Нужно глубоко вздохнуть.
Глаза по кругу побегут,
Много-много раз моргнут.
Глазкам стало хорошо!
Видят глазки ваши все?
Слайд 7
- Но что-то случилось с нашей ракетой,
ее затрясло. Быстрее отвечайте на вопросы, чтобы устранить эту неполадку (за каждый правильный ответ команда получает звезду) (Дети выполняют задания. За каждый правильный ответ экипаж получает звезду).
Слайд 8
- Назовите соседей числа 4
Слайд 9
-Назовите соседей числа 2
Слайд 10
-Назовите соседей числа 3
Слайд 11 Интерактивная игра в Power Point «4 лишний»
- Определите, что лишнее и почему? (шапка, панама, кепка, кроссовки)
Слайд 12 Интерактивная игра в Power Point «4 лишний»
- Определите, что лишнее и почему? (мухомор, подберезовик, опята, подосиновик)
- Какое число больше 1 или 5?
- Какое число меньше 2 или 4?
- Назови слово наоборот: большой (маленький), быстрый (медленный)
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько пальцев на левой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько спинок у 3 свинок? (у каждой по 1)
-Сколько животиков у 5 бегемотиков? (у каждого по 1)
-Сколько домиков у 100 муравьев? (1)
- Молодцы! Вы справились. Итак, мы вышли в космос. Давайте побываем на некоторых планетах Солнечной системы.
Слайд 13
(Ребенок передвигает ракету в нужном направлении.)
Ракета летит в правый верхний угол. Это планета Венера. Давайте посмотрим, что она нам подготовила. Это задачи от Венеры.
В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
***
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец, и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
***
Пять веселых медвежат
За малиною спешат.
Но один малыш устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (4)
***
Три ромашки- желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
***
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
- Все отгадали. Полетели на следующую планету, которая находится в левом нижнем углу.
Слайд 14
(Ребенок передвигает ракету в нужном направлении).
Эта планета Сатурн. Она хочет узнать, как хорошо вы знаете дни недели.
Сколько всего дней в неделе? (7) Сколько выходных? (2) Будней? (5)
- Выходите отдохнуть на физзарядку.
Физминутка. (Дети выполняют движения согласно тексту).
В понедельник я купался. (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался. (Умывание)
А в четверг в футбол играл, (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (Прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки. Руки под щеку – засыпают)
- Молодцы! Мы немного размялись, а теперь летим на третью планету, которая находится в правом нижнем углу.
Слайд 15
(Ребенок передвигает ракету в нужном направлении).
Ребята, внезапно пошел метеоритный дождь. На что похожи метеориты? Давайте проверим, как вы их знаете. И это вопрос планеты Меркурий.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его … (Квадрат)
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это…(Круг)
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь?... – (Треугольник)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…(Прямоугольник)
Отлично! Вы все ответили. И последняя планета, которая нас ждет находится… где? (в левом верхнем углу). Летим к ней.
Слайд 16
(Ребенок передвигает ракету в нужном направлении).
- Это Марс или красная планета. Он хочет посмотреть, какие вы внимательные.
У нас есть схема. Вы видите, что одной детали не хватает – нужно определить какой и положить нужную. Задание дается на время. Как только прозвенит сигнал, вы заканчиваете.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Я предлагаю вернуться на Землю. Но сначала, давайте повесим наши звезды на наше волшебное космическое небо. (Дети приклеивают звезды на плакат космического пространства).
Полюбуйтесь, как красиво!
- Наш полет подходит к концу и нам пора возвращаться на космодром. Итак, мы осуществляем посадку…
Начинаем обратный отсчет (5,4,3,2,1)
Слайд 17
- Вот мы и на Земле. Наше занятие подошло к концу.
Где мы сегодня были? Чем занимались?
Что больше всего понравилось?
А мне понравилось, что вы работали вместе и сообща.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие "Космическое путешествие"
Занятие расчитано для детей средней и старшей групп, прилагается к проекту "Ко дню Космонавтики"...
Конспект открытого мероприятия по РЭМП "Путешествие на планету Математика" в подготовительной к школе группы
Полугодовое открытое игровое мероприятие. Где дети зкрепляют полученные знания...
отчёт о проведении выпускного утренника "Космическое путешествие на планету знаний"
статья о проведении выпускного утренника в ДОУ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».
Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....
КОНСПЕКТ ООД на тему: «Космическое путешествие на планету Математика»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия....
Конспект НОД по грамоте "Космическое путешествие на планету Грамотейка"
НОД по грамоте "Космическое путешествие на планету Грамотейка"...
Космическое путешествие на планету знаний.Выпускной бал
Выпускной бал в подготовительной группе...