Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Попко Любовь Васильевна

Тема недели: Неделя книги                                                                                                                                                                   

Цель: Развитие навыков словообразования, связной речи, воспитание желания и потребности читать,

бережного отношения к книгам. Формирование умения высказывать суждения, давать оценку прочитанному.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_27.03-31.03.docx42.35 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 27.03-31.03)

Тема недели: Неделя книги

Цель: Развитие навыков словообразования, связной речи, воспитание желания и потребности читать, бережного отношения к книгам. Формирование умения высказывать суждения, давать оценку прочитанному.

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

27.03

Вторник

28.03

Среда

29.03

Четверг

30.03

Пятница

31.03

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа: «Какие бывают книги» Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Беседа «Путешествие в прошлое книги» Показ картинок «Какие материалы использовали наши предки для письма»         Цель: формирование представлений детей по данной теме.

Беседа «Экскурсия в библиотеку»

Цель: расширить знание о профессии библиотекаря закрепить с детьми названия знакомых книг, имена известных авторов.

Беседа: «Никогда не порти книги!»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление складывать книги на специально  

отведенное место.

Беседа «Наши любимые русские народные сказки» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 2 Март

Зарядка в зале Комплекс № 2 Март

Зарядка в зале Комплекс № 2 Март

Зарядка в зале Комплекс № 2 Март

Зарядка в зале Комплекс № 2 Март

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Дидактическая игра  «Сложи узор». Цель: продолжать учить составлять картинку из частей, развивать восприятие целостного изображения.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях.

КГН  Самообслуживание

Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой.

Дидактическая игра  «Волшебные шнурочки»        Цель:  развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

Дидактическая игра

«Сложи картинку и определи сказку»

Цель: развитие логического мышления.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Организовать выставку книг.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Формировать желание бережного отношения к книгам

Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом

Цель: Развивать умение сооружать постройки, обыгрывать их.

Раскраски по теме недели.

Самостоятельная деятельность настольные игры по выбору детей

Цель: предоставить возможность детям выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры.

С/р: «Библиотека» - закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды; активизировать словарь детей словами.

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, социальное и предметное окружение

Занятие 24

Тема «Что лучше: бумага или ткань?»

Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Дыбина О.А.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Занятие 4

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

И.А. Помораева, В.А. Позина.

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога).

Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

В. В. Гербова

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

2.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Аппликация «Закладки для книг»

Цель: изготовление закладки.

Задачи:

- развивать умение составлять композицию изображения;

- продолжать учить детей пользоваться клеем;

- развивать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие.

(конспект)

 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Занятие 67. Рисование «Книжки-малышки»

Программное содержание. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки

сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Т.С.Комарова.

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта № 15 Март

Индивидуальная работа по ФИЗО:   Перешагивание через перекладину. Цель: развитие равновесие, формировать правильную осанку.

Прогулочная карта № 16 Март

Индивидуальная работа: Игровое упражнение  Развитие движений. Закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Прогулочная карта № 17 Март

Индивидуальная работа: игровое упражнение  развивать умение попадать в мишень малым мячом.

девочки

Бассейн

Прогулочная карта № 18 Март

Индивидуальная работа:

игровое упражнение  развивать умение попадать в мишень малым мячом.

мальчики

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Март комплекс № 2 (см.картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Самомассаж

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»: музыкальный досуг

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»? -  учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.

Беседа «Кто сделал книгу?» формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

Беседа

«Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Беседа по Петербурговедению  «Жизнь улицы» (почта, парикмахерская, магазины, библиотеки и пр).

- рассказать об объектах которые находятся на улицах, о их необходимости для жизни человека;

- обратить внимание детей на звуки города;

Беседа: «Нужно ли беречь книгу?»

 - прививать правила обращения с книгой.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Предложить детям  

раскраски, карандаши.

Цель: формировать умение правильно держать карандаш, закрашивать аккуратно, использовать разные цвета.

Сюжетно – ролевая игра:  «Книжный магазин»        Цель: Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр.

Конструирование «Постоим дом для сказочных героев» развивать конструктивные умения.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Настольно-печатные игры «Лото. Домино» - учить играть коллективно, развивать у детей мелкую моторику, мускулатуру рук, внимание, пространственное воображение, речь.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

-Рассматривание портретов детских писателей.

Самостоятельные игры детей с машинами способствовать обогащению игр. опыта развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение х. лит-ры Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».

развивать умение д следить за развитием сюжета в коротком рассказе, отвечать на вопросы текстом из произведения.

Чтение сказки Чуковского «Краденое солнце»

-беседа по содержанию;

-заучивание фрагментов наизусть.

Чтение сказки

«Кот, петух и лиса» воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, формировать интерес к книгам.

Чтение сказки «Волк и лиса» знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения.

Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Рисование бросовым материалом на земле учить рисовать детей на земле любой рисунок развивать фантазию, мышление, речь.

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер» самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Игры с мячом «Все дальше и выше!», «Кидаем мячи», «Прокати мяч».

Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч.

Игры - забавы с мыльными пузырями создание благоприятно эмоционального климата, обстановки, общей радости и благополучия.

Игры (подвижные)

ФР

П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

П.и. «День-ночь» Цель: познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу воспитателя.

П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

П.и. «День-ночь» Цель: познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу воспитателя.

П/И «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Ребенок и книга». Беседы с родителями по теме недели.

Беседа с родителями:

«Правила этикета в детском саду»

Консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

Информационное сообщение «Великий сказочник К.И. Чуковский»

Привлечение родителей к акции «Подари книгу»

Предложить родителям совместно с детьми дома поиграть в книжкину больницу.

Цель: ремонт домашних книг, взаимодействие родителей и детей.

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...