Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: Неделя книги Цель: Развитие навыков словообразования, связной речи, воспитание желания и потребности читать, бережного отношения к книгам. Формирование умения высказывать суждения, давать оценку прочитанному.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_27.03-31.03.docx | 42.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 27.03-31.03) | |||||||
Тема недели: Неделя книги Цель: Развитие навыков словообразования, связной речи, воспитание желания и потребности читать, бережного отношения к книгам. Формирование умения высказывать суждения, давать оценку прочитанному. | |||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | |||||
Групповая/подгрупповая | |||||||
Понедельник 27.03 | Вторник 28.03 | Среда 29.03 | Четверг 30.03 | Пятница 31.03 | |||
I половина дня | |||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа: «Какие бывают книги» Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. | Беседа «Путешествие в прошлое книги» Показ картинок «Какие материалы использовали наши предки для письма» Цель: формирование представлений детей по данной теме. | Беседа «Экскурсия в библиотеку» Цель: расширить знание о профессии библиотекаря закрепить с детьми названия знакомых книг, имена известных авторов. | Беседа: «Никогда не порти книги!» Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление складывать книги на специально отведенное место. | Беседа «Наши любимые русские народные сказки» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок. | |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 2 Март | Зарядка в зале Комплекс № 2 Март | Зарядка в зале Комплекс № 2 Март | Зарядка в зале Комплекс № 2 Март | Зарядка в зале Комплекс № 2 Март | |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Дидактическая игра «Сложи узор». Цель: продолжать учить составлять картинку из частей, развивать восприятие целостного изображения. | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. | КГН Самообслуживание Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой. | Дидактическая игра «Волшебные шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость. | Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку» Цель: развитие логического мышления. | |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Организовать выставку книг. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Формировать желание бережного отношения к книгам | Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом Цель: Развивать умение сооружать постройки, обыгрывать их. Раскраски по теме недели. | Самостоятельная деятельность настольные игры по выбору детей Цель: предоставить возможность детям выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры. | С/р: «Библиотека» - закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды; активизировать словарь детей словами. | Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, социальное и предметное окружение Занятие 24 Тема «Что лучше: бумага или ткань?» Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. Дыбина О.А. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Занятие 4 • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. И.А. Помораева, В.А. Позина. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | 1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Развитие речи Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). В. В. Гербова 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Аппликация «Закладки для книг» Цель: изготовление закладки. Задачи: - развивать умение составлять композицию изображения; - продолжать учить детей пользоваться клеем; - развивать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие. (конспект) | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Занятие 67. Рисование «Книжки-малышки» Программное содержание. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. Т.С.Комарова. | |
|
| 2 |
|
|
|
| |
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № 15 Март Индивидуальная работа по ФИЗО: Перешагивание через перекладину. Цель: развитие равновесие, формировать правильную осанку. | Прогулочная карта № 16 Март Индивидуальная работа: Игровое упражнение Развитие движений. Закреплять навыки в прыжках через два предмета. | Прогулочная карта № 17 Март Индивидуальная работа: игровое упражнение развивать умение попадать в мишень малым мячом. девочки | Бассейн | Прогулочная карта № 18 Март Индивидуальная работа: игровое упражнение развивать умение попадать в мишень малым мячом. мальчики | |
II половина дня | |||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Март комплекс № 2 (см.картотеку) | ||||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Самомассаж | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальный досуг | |||||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»? - учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь. | Беседа «Кто сделал книгу?» формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. | Беседа «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. | Беседа по Петербурговедению «Жизнь улицы» (почта, парикмахерская, магазины, библиотеки и пр). - рассказать об объектах которые находятся на улицах, о их необходимости для жизни человека; - обратить внимание детей на звуки города; | Беседа: «Нужно ли беречь книгу?» - прививать правила обращения с книгой. | |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Предложить детям раскраски, карандаши. Цель: формировать умение правильно держать карандаш, закрашивать аккуратно, использовать разные цвета. | Сюжетно – ролевая игра: «Книжный магазин» Цель: Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. | Конструирование «Постоим дом для сказочных героев» развивать конструктивные умения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | Настольно-печатные игры «Лото. Домино» - учить играть коллективно, развивать у детей мелкую моторику, мускулатуру рук, внимание, пространственное воображение, речь. | Рассматривание иллюстраций к сказкам. -Рассматривание портретов детских писателей. Самостоятельные игры детей с машинами способствовать обогащению игр. опыта развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. | |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение х. лит-ры Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». развивать умение д следить за развитием сюжета в коротком рассказе, отвечать на вопросы текстом из произведения. | Чтение сказки Чуковского «Краденое солнце» -беседа по содержанию; -заучивание фрагментов наизусть. | Чтение сказки «Кот, петух и лиса» воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, формировать интерес к книгам. | Чтение сказки «Волк и лиса» знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения. | Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой. | |
Прогулка 2 | |||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Рисование бросовым материалом на земле учить рисовать детей на земле любой рисунок развивать фантазию, мышление, речь. | Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер» самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. | Игры с мячом «Все дальше и выше!», «Кидаем мячи», «Прокати мяч». Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч. | Игры - забавы с мыльными пузырями создание благоприятно эмоционального климата, обстановки, общей радости и благополучия. | |
Игры (подвижные) | ФР | П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. | П.и. «День-ночь» Цель: познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу воспитателя. | П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. | П.и. «День-ночь» Цель: познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу воспитателя. | П/И «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. | |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Работа с родителями | |||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Ребенок и книга». Беседы с родителями по теме недели. | Беседа с родителями: «Правила этикета в детском саду» | Консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. | Информационное сообщение «Великий сказочник К.И. Чуковский» Привлечение родителей к акции «Подари книгу» | Предложить родителям совместно с детьми дома поиграть в книжкину больницу. Цель: ремонт домашних книг, взаимодействие родителей и детей. | |
Условные обозначения: | |||||||
Познавательное развитие-ПР | |||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | |||||||
Физическое развитие-ФР | |||||||
Речевое развитие-РР | |||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...