Самообразование педагога на 2021-2022г
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_pedagoga_na_2021-2022g.docx | 20.87 КБ |
otchet_po_samoobrazovaniyu_davletmurzaevoy_z.z.docx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Прогимназия «Созвездие»
Самообразование педагога
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет »
Выполнила:
Давлетмурзаева З.З.
г.Пыть-Ях
2021-2022г
1 этап. Подготовительный (выявление)
Актуальность темы: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные) .
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодию.
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1)изучить разнообразные формы работы:
1.совместная деятельность воспитателя с детьми;
2.индивидуальная работа с детьми;
3.свободная самостоятельная деятельность детей;
4.работа с родителями.
2)совершенствовать условия для саморазвития;
3)совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития.
Этапы:
1 этап (подготовительный)
2 этап (аналитический)
3 этап (организационный)
4 этап (презентационный)
2этап. Аналитический (изучение)
План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год | ||||
этапы | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты | |
1 этап | Сентябрь | Диагностика | Проведение диагностики и заполнение индивидуальных карт воспитанников | Анализ педагога по результатам диагностики. |
2 этап | Ознакомление с темой | Изучить литературу: 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. | Консультация для родителей (папка-передвижка | |
3 этап | Октябрь | Работа с детьми Отгадывание детьми загадок. | Досуг «Вечер загадок» | Материал на сайт педагога. |
Ноябрь | Театрализованная постановка. | Инсценирование русской народной сказки «Теремок» | Материал на сайт педагога | |
Февраль | Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. | Развлечение «Широкая Масленица» | Материал на сайт педагога | |
Март | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». | Материал на сайт педагога | |
Апрель | Знакомство с закличками, потешками о солнце. | Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» | Материал на сайт педагога | |
Октябрь-апрель | РППС группы Пополнение группы играми и атрибутами | Мастер-класс для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» | Материал на сайт педагога | |
Январь | Работа с родителями Разучивание потешек, песенок, скороговорок, для разучивания на новогодних каникулах | Фотовыставка «Мои новогодние деньки» | Материал на сайт педагога | |
Апрель | Совместное творчество детей и родителей. | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | Рекомендации родителям | |
4 этап | Март | Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». | Папка-передвижка для родителей | |
Май | Открытый показ НОД в младшей «А» группе «Светлячок» | Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» | Материал на сайт педагога | |
5 этап | Май | Проведение мониторинга | Подведение итогов работы по теме самообразования Подготовка материала «Опыт работы» с методической разработкой по теме самообразования. | Анализ результата мониторинга Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах. Представление материала на педагогическом совете. |
3этап. Организационный.
Литература:
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
4 этап. Презентационный.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает культуру речи, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к русской культуре, получает первые впечатления о ней.
Какой предполагается результат:
у детей обогащается словарный запас, развивается воображение, слуховое восприятие, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию 2021-2022г.
План работы по самообразованию 2021-2022г. Тема:...
План работы по теме самообразования 2021-2022г.
План работы по теме самообразования на 2021-2022 учебный год....
Самообразование 2021-2022г
План для самообразования по развитию мелкой моторики рук....
План работы по самообразованию на 2021-2022г. Тема: Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников.
Цель: Выяснить роль и значение дизайн-деятельности в развитии творческих способностей дошкольников. Объединить усилия педагогов и родителей по развитию творческих способностей дошкольников, формирован...
План работы по самообразованию на 2021-2022г
План по самообразованию...
Отчет по самообразованию 2021-2022г.
Активизация словаря детей младшей возрастной группы....
Программа профессионального самообразования педагога «Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ТНР в группе компенсирующей направленности .» 2021-2022г
Программа профессионального самообразования педагога...