Отчет по самообразованию 2021-2022г.
материал по развитию речи (младшая группа)
Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_22g.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию на тему:
«Активизация словаря детей младшей возрастной группы».
Подготовила воспитатель 1 категории:
Аверина Светлана Богдановна.
Май 2022года.
В настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка раннего возраста, так как этот возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Словарь ребенка развивается в ходе ознакомления с окружающим миром, его предметами, явлениями, признаками предметов и действий и всецело зависит от социально-культурного уровня людей, воспитывающих ребенка.
Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Вопрос о состоянии словаря и о методике его развития у ребенка дошкольного возраста является одним из актуальных вопросов. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них словаря. Это основное условие успешного обучения ребенка в дальнейшем. Необходимо, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.
Задачи:
- Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал, умение искать эффективные способы взаимодействия с воспитанниками.
- Изучить и выбрать для собственной деятельности инновационные технологии по проблеме эффективного взаимодействия с детьми.
- Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс технологии педагогического проектирования.
- Обобщить свой педагогический опыт для выявления возможных трудностей и перспектив дальнейшей деятельности.
Приступая к работе по данной теме, я изучалва литературу:
- Алексеева М. М. Яшина В. И. «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников»: Учеб. пособие. -М, Издательский центр «Академия», 2006г. ,
- Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999,
- Левина Л «Развиваем речь для детей 2-3 лет» М. пресс 2008г. ,
- Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»/Пособие для воспитателя детского сада /Москва, Просвещение 2004,
- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
- Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» Москва: Мозайка - синтез 2000г.
- Жукова Н.С. “Я говорю правильно” М. Эксмо, 2013г.
- Жукова Н.С. “Уроки логопеда, исправление нарушений речи” М, Эксмо, 2014г.
В течении года:
- Собрала картотеку дидактических игр по речевому развитию и развитию артикуляционного аппарата для детей раннего дошкольного возраста.
- Подобрала настольно-печатные развивающие игры: «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и др., которые активно использовала с детьми в утренние и вечерние часы.
- Мною был разработан и реализован кружок “Как у наших у ворот...”, где дети с использованием развивающего куба, знакомились с русскими народными потешками.
- Активизировала словарь детей в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
- Проводила дидактические игры “Насекомые”, “ Птичий двор”, “Домашние животные”, “Цветные ёжики” и др.
- Показывала драматизации русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, на магнитной доске.
- Изготовила лепбук по речевому развитию.
- Собрала картотеку пальчиковых игр, которые и использовала в работе с детьми.
- Для родителей подготовила консультацию «Учимся говорить», “Как научить малыша произносить звуки”, “Роль сказки в развитии и воспитании ребенка”, “Язык зверей”.
- Проводила индивидуальные беседы с родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста».
В процессе работы было тесное сотрудничество с родителями. Наиболее трудными и в тоже время интересными в процессе работы были вопросы касаемые проблем развития монологической речи детей дошкольного возраста. Ее невозможно развить без систематической словарной работы.
Словарная работа в детском саду - это планомерное расширение активного словаря детей, за счет незнакомых или трудных для них слов.
В результате изучения темы: «Активизация словаря детей младшей возрастной группы», сделала следующие выводы:
- Что работа должна осуществляться систематически и последовательно, и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед , игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая опыт детей.
Однако следует помнить: активизация словаря детей младшей возрастной группы должна производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.
Перспективы на следующий год:
- продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
- изучить новинки методической литературы;
- в работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию 2021-2022г.
План работы по самообразованию 2021-2022г. Тема:...
План работы по теме самообразования 2021-2022г.
План работы по теме самообразования на 2021-2022 учебный год....
Самообразование 2021-2022г
План для самообразования по развитию мелкой моторики рук....
самообразование 2021-2022г.
laquo;Формирование основ экологического мировозрения и культуры детей старшего дошкольного возраста»...
самообразование 2021-2022г
quot;Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию 2021-2022г.
Тема: Приобщение дошкольников к русской народной музыке через кружок....
Самообразование 2021-2022г.
Самообразование...