Отчет по самообразованию 2021-2022г.
материал по развитию речи (младшая группа)

Аверина Светлана Богдановна

Активизация словаря детей младшей возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_22g.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

             Отчет по самообразованию на тему:

 «Активизация словаря детей младшей возрастной группы».

  Подготовила воспитатель 1 категории:

 Аверина Светлана Богдановна.

Май 2022года.

В настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка  раннего возраста, так как этот возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Словарь ребенка развивается в ходе ознакомления с окружающим миром, его предметами, явлениями, признаками предметов и действий и всецело зависит от социально-культурного уровня людей, воспитывающих ребенка.

Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Вопрос о состоянии словаря и о методике его развития у ребенка дошкольного возраста является одним из актуальных вопросов. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них словаря. Это основное условие успешного обучения ребенка в дальнейшем. Необходимо, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.

Задачи:

  • Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал, умение искать эффективные способы взаимодействия с воспитанниками.
  • Изучить и выбрать для собственной деятельности инновационные технологии по проблеме эффективного взаимодействия с детьми.
  • Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс технологии педагогического проектирования.
  • Обобщить свой педагогический опыт для выявления возможных трудностей и перспектив дальнейшей деятельности.

Приступая к работе по данной теме, я изучалва литературу:

  •  Алексеева М. М. Яшина В. И. «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников»: Учеб. пособие. -М, Издательский центр «Академия», 2006г. ,
  • Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999,
  •  Левина Л «Развиваем речь для детей 2-3 лет» М. пресс 2008г. ,
  • Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»/Пособие для воспитателя детского сада /Москва, Просвещение 2004,
  •  В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
  • Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей»  Москва: Мозайка - синтез 2000г.
  • Жукова Н.С. “Я говорю правильно” М. Эксмо, 2013г.
  • Жукова Н.С. “Уроки логопеда, исправление нарушений речи” М, Эксмо, 2014г.

В течении года: 

  • Собрала картотеку дидактических игр по речевому развитию и развитию артикуляционного аппарата для детей раннего дошкольного возраста.
  • Подобрала настольно-печатные развивающие игры: «Лото»«Чей малыш?»«Большие и маленькие» и др., которые активно использовала с детьми в утренние и вечерние часы.
  • Мною был разработан и реализован кружок “Как у наших у ворот...”, где дети с использованием развивающего куба, знакомились с русскими народными потешками.
  • Активизировала словарь детей в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
  • Проводила дидактические игры “Насекомые”, “ Птичий двор”, “Домашние животные”, “Цветные ёжики” и др.
  • Показывала драматизации русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, на магнитной доске.
  • Изготовила лепбук по речевому развитию.
  • Собрала картотеку пальчиковых игр, которые и использовала в работе с детьми.
  • Для родителей подготовила консультацию «Учимся говорить», “Как научить малыша произносить звуки”, “Роль сказки в развитии и воспитании ребенка”, “Язык зверей”.
  • Проводила индивидуальные беседы с родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста».

В процессе работы было тесное сотрудничество с родителями. Наиболее трудными и в тоже время интересными в процессе работы были вопросы касаемые проблем развития монологической речи детей дошкольного возраста. Ее невозможно развить без систематической словарной работы. 

Словарная работа в детском саду - это планомерное расширение активного словаря детей, за счет незнакомых или трудных для них слов.

В результате изучения темы: «Активизация словаря детей младшей возрастной группы», сделала следующие выводы:

-  Что работа должна осуществляться систематически и последовательно, и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед , игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая опыт детей.

Однако следует помнить: активизация словаря детей младшей возрастной группы должна производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на следующий год:

- продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

- изучить новинки методической литературы;

- в работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию 2021-2022г.

План работы по самообразованию 2021-2022г.                                       Тема:...

План работы по теме самообразования 2021-2022г.

План работы по теме самообразования на 2021-2022 учебный год....

Самообразование 2021-2022г

План для самообразования по развитию мелкой моторики рук....

самообразование 2021-2022г.

laquo;Формирование основ экологического мировозрения и культуры детей старшего дошкольного возраста»...

самообразование 2021-2022г

quot;Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию 2021-2022г.

Тема: Приобщение дошкольников к русской народной музыке через кружок....

Самообразование 2021-2022г.

Самообразование...