Программа профессионального самообразования педагога «Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ТНР в группе компенсирующей направленности .» 2021-2022г
материал (старшая группа)

Баскова Юлия Александровна

Программа профессионального самообразования педагога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "124"

Программа профессионального самообразования педагога

Сроки реализации программы:2021-2022 уч.год.

«Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ТНР в группе компенсирующей направленности .»

2021-2022г

Подготовила :Воспитатель старшей группы

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Баскова Юлия Александровна 

г.Дзержинск

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы:

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Педагоги ежедневно на занятиях используют пальчиковую гимнастику, отдельные игры и упражнения для развития тонких движений пальцев рук, которые сопровождаются стихотворными текстами. Такие упражнения очень эмоциональны и просты. Для того чтобы заинтересовать детей и избежать однообразия в выполнении таких упражнений, пальчиковые игры объединяются в небольшие сказки и рассказы по одной или разным темам, сопровождаются синхронными движениями кистей рук, которые выступают как помощники.

Драматизации сказок активизируют движения органов артикуляционного аппарата, формируют лексико-грамматический строй речи, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, мимику, пантомиму, психические процессы (воображение, эмоционально-волевая сфера, внимание, восприятие), творческие способности. У детей формируется мелодико-интонационная выразительность, развивается связная монологическая речь, автоматизируются звуки в тексте.

Использование кинезиологической сказки в коррекционной работе позволяет устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, создавать у него радостное настроение, активизировать речевое общение, оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие, пополнять запас знаний и сведений, совершенствовать психические процессы (внимание, восприятие, воображение, память, мышление), развивать все стороны речи.

Цель:

-Повышение личного  теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах по применению кинезиологиской сказки в работе с детьми группы компенсирующей направленности .

Задачи:

Работа педагога:

-Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и технологий по теме.

-Изучить способы , методы и приёмы работы с кинезиологическими упражнениями  как эффективный метод коррекции  у детей с ТНР

- Разработать перспективный план по теме «Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ТНР в группе компенсирующей направленности.»

-Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.

- Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в развитии дошкольников.

-Организовать мастер класс для педагогов « Кинезиологическая сказка в работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Работа с детьми :

- Развивать  общую  и мелкую моторику у детей группы коспенсирующей направленности через кинезиологические упражнения .

- Развивать  память, внимание, воображение, мышление.

-Способствовать снятию эмоциональной напряженности.

- Способствовать созданию  положительного эмоционального настроя.

Работа с родителями:

- Повышать компетентность родителей в вопросах всестороннего  развития детей через использование  кинезиологических упражнений в образовательной деятельности.

-Мастер класс для родителей   «Кинезиологические упражнения »

Источники самообразования:

- Изучение опыта работы по теме, статей в интернете.

-Изучение  программы  Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

Ожидаемый результат:

-Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

- Обогощение РППС: наглядные пособия и дидактические материалы 

-Обобщение опыта по исследуемой теме в рамках выступления на ГМО, педсоветах, интернет сообществах

Дата начала работы над темой: сентябрь  2021г

Дата окончания работы :май 2022

2022-2023 уч.год

Месяц

Цель

Результат

Продукт

Сентябрь

Диагностика

Октябрь

Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и технологий по теме

Познакомится с интернет-ресурсами. Изучить ФГОС (целевые ориентиры ребенка-дошкольника).

Разработка перспективного плана на учебный год по применению кинезиологических упражнений в работе с детьми , имеющими нарушения речи 

Ноябрь

Повышать компетентность родителей в вопросах всестороннего развития детей через использование  кинезиологических упражнений

Провести вводную беседу и познакомить детей с кинезилогическими упражнениями

-Пополнение РППС

Изготовление картотеки «Кинезиологические упражнения»

Мастер класс для родителей   «Кинезиологические упражнения »

Декабрь

Развивать интересс у детей с ТНР к кинезилогическим упражениям.

Развитие общей и мелкой моторики.

Разучивание кинезиологической сказки «Городской парк »

-Пополнение РППС

Изготовление Кинезиологического тренажера  « Играем двумя руками»

Изготовление карточек с кинезиологическими упражнениями  по сказке «Городской парк »

Январь  

Снятие эмоциональной напряженности.

 Создание положительного эмоционального настроя.

 Разучивание кинезиологической сказки «Две обезьянки »

-Пополнение РППС

Изготовление Д.И «Кулак ладонь»

Изготовление карточек с кинезиологическими упражнениями  по сказке «Две обезьянки»

Февраль

Развитие памяти, внимания, воображения, мышления

Разучивание кинезиологической сказки «Два котенка »

-Пополнение РППС

Изготовление  альбома  «Рисуем двумя руками »

Изготовление карточек с кинезиологическими упражнениями  по сказке «Два котенка»

Март

Повышать компетентность родителей в вопросах разностороннего развития детей с помощью кинезиологических упражнений

Разучивание кинезиологической сказки «Лесные истории »

-Пополнение РППС

 Изготовление пособий для  Д.И. «Повторяй за мной »

Изготовление карточек с кинезиологическими упражнениями  по сказке «Лесные истории »

Консультация для родителей «Что такое кинезиология».

 Апрель

Продолжить развитие общей и мелкой моторики

 Разучивание кинезиологической сказки «В гости к бабушке »

-Пополнение РППС

Изготовление Кинезиологического тренажера

Изготовление карточек с кинезиологическими упражнениями  по сказке «В гости к бабушке»

Консультация для родителей «Играем дома вместе с блоками Дьенеша.»

Май

Подведение итогов работы .

Разучивание кинезиологической сказки «Лесной домик »

Изготовление карточек с кинезиологическими упражнениями  по сказке «Лесной домик »

-Выступление с докладом на педсовете по теме: «Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ТНР в группе компенсирующей направленности».

Список использованной литературы :

1. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.

2. Сиротюк А. Л. Коррекция проблем обучения и развития методом кинезиологии. -М. : Аркти, 2003. – 156 с.

3. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера,2008.48 с.

4. Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга». Пер. С. М. Масгутовой. – М., 1997.

5. Ханнафорд К. Мудрое движение. Пер. С. М. Масгутовой. – М., 2000

6. Использование метода кинезиологии в работе с дошкольниками / Е. И. Стальская,Ю. С. Корнеева, Е. Г. Ромицына // Северная Двинамай-июнь).

7. Дудьев В. П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи. —Дефектология, №4, 1999.

8. Шанина Г. Е Упражнения специального кинезиологического комплекса длявосстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Предлагаем примерный план НОД по коррекции речевого развития в подготовительной к школе группе....

Презентация «Кинезиология. Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушар...

«Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

Перед педагогами сегодня как никогда стоит задача поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей условиях дошкольного образовательного учреждения. Одним...

«Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ».

Главной проблемой дошкольного детства на современном этапе является постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. У детей c ОВЗ отмечается снижение вербальной памят...

«Кинезиологические сказки - как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками....