Программа профессионального самообразования педагога «Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ТНР в группе компенсирующей направленности .» 2021-2022г
материал (старшая группа)
Программа профессионального самообразования педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2022.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "124"
Программа профессионального самообразования педагога
Сроки реализации программы:2021-2022 уч.год.
«Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ТНР в группе компенсирующей направленности .»
2021-2022г
Подготовила :Воспитатель старшей группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Баскова Юлия Александровна
г.Дзержинск
Пояснительная записка.
Актуальность проблемы:
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.
Педагоги ежедневно на занятиях используют пальчиковую гимнастику, отдельные игры и упражнения для развития тонких движений пальцев рук, которые сопровождаются стихотворными текстами. Такие упражнения очень эмоциональны и просты. Для того чтобы заинтересовать детей и избежать однообразия в выполнении таких упражнений, пальчиковые игры объединяются в небольшие сказки и рассказы по одной или разным темам, сопровождаются синхронными движениями кистей рук, которые выступают как помощники.
Драматизации сказок активизируют движения органов артикуляционного аппарата, формируют лексико-грамматический строй речи, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, мимику, пантомиму, психические процессы (воображение, эмоционально-волевая сфера, внимание, восприятие), творческие способности. У детей формируется мелодико-интонационная выразительность, развивается связная монологическая речь, автоматизируются звуки в тексте.
Использование кинезиологической сказки в коррекционной работе позволяет устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, создавать у него радостное настроение, активизировать речевое общение, оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие, пополнять запас знаний и сведений, совершенствовать психические процессы (внимание, восприятие, воображение, память, мышление), развивать все стороны речи.
Цель:
-Повышение личного теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах по применению кинезиологиской сказки в работе с детьми группы компенсирующей направленности .
Задачи:
Работа педагога:
-Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и технологий по теме.
-Изучить способы , методы и приёмы работы с кинезиологическими упражнениями как эффективный метод коррекции у детей с ТНР
- Разработать перспективный план по теме «Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ТНР в группе компенсирующей направленности.»
-Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
- Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в развитии дошкольников.
-Организовать мастер класс для педагогов « Кинезиологическая сказка в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Работа с детьми :
- Развивать общую и мелкую моторику у детей группы коспенсирующей направленности через кинезиологические упражнения .
- Развивать память, внимание, воображение, мышление.
-Способствовать снятию эмоциональной напряженности.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Работа с родителями:
- Повышать компетентность родителей в вопросах всестороннего развития детей через использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности.
-Мастер класс для родителей «Кинезиологические упражнения »
Источники самообразования:
- Изучение опыта работы по теме, статей в интернете.
-Изучение программы Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
Ожидаемый результат:
-Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- Обогощение РППС: наглядные пособия и дидактические материалы
-Обобщение опыта по исследуемой теме в рамках выступления на ГМО, педсоветах, интернет сообществах
Дата начала работы над темой: сентябрь 2021г
Дата окончания работы :май 2022
2022-2023 уч.год
Месяц | Цель | Результат | Продукт |
Сентябрь | Диагностика | ||
Октябрь | Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и технологий по теме | Познакомится с интернет-ресурсами. Изучить ФГОС (целевые ориентиры ребенка-дошкольника). | Разработка перспективного плана на учебный год по применению кинезиологических упражнений в работе с детьми , имеющими нарушения речи |
Ноябрь | Повышать компетентность родителей в вопросах всестороннего развития детей через использование кинезиологических упражнений | Провести вводную беседу и познакомить детей с кинезилогическими упражнениями | -Пополнение РППС Изготовление картотеки «Кинезиологические упражнения» Мастер класс для родителей «Кинезиологические упражнения » |
Декабрь | Развивать интересс у детей с ТНР к кинезилогическим упражениям. Развитие общей и мелкой моторики. | Разучивание кинезиологической сказки «Городской парк » | -Пополнение РППС Изготовление Кинезиологического тренажера « Играем двумя руками» Изготовление карточек с кинезиологическими упражнениями по сказке «Городской парк » |
Январь | Снятие эмоциональной напряженности. Создание положительного эмоционального настроя. | Разучивание кинезиологической сказки «Две обезьянки » | -Пополнение РППС Изготовление Д.И «Кулак ладонь» Изготовление карточек с кинезиологическими упражнениями по сказке «Две обезьянки» |
Февраль | Развитие памяти, внимания, воображения, мышления | Разучивание кинезиологической сказки «Два котенка » | -Пополнение РППС Изготовление альбома «Рисуем двумя руками » Изготовление карточек с кинезиологическими упражнениями по сказке «Два котенка» |
Март | Повышать компетентность родителей в вопросах разностороннего развития детей с помощью кинезиологических упражнений | Разучивание кинезиологической сказки «Лесные истории » | -Пополнение РППС Изготовление пособий для Д.И. «Повторяй за мной » Изготовление карточек с кинезиологическими упражнениями по сказке «Лесные истории » Консультация для родителей «Что такое кинезиология». |
Апрель | Продолжить развитие общей и мелкой моторики | Разучивание кинезиологической сказки «В гости к бабушке » | -Пополнение РППС Изготовление Кинезиологического тренажера Изготовление карточек с кинезиологическими упражнениями по сказке «В гости к бабушке» Консультация для родителей «Играем дома вместе с блоками Дьенеша.» |
Май | Подведение итогов работы . | Разучивание кинезиологической сказки «Лесной домик » | Изготовление карточек с кинезиологическими упражнениями по сказке «Лесной домик » -Выступление с докладом на педсовете по теме: «Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ТНР в группе компенсирующей направленности». |
Список использованной литературы :
1. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.
2. Сиротюк А. Л. Коррекция проблем обучения и развития методом кинезиологии. -М. : Аркти, 2003. – 156 с.
3. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера,2008.48 с.
4. Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга». Пер. С. М. Масгутовой. – М., 1997.
5. Ханнафорд К. Мудрое движение. Пер. С. М. Масгутовой. – М., 2000
6. Использование метода кинезиологии в работе с дошкольниками / Е. И. Стальская,Ю. С. Корнеева, Е. Г. Ромицына // Северная Двинамай-июнь).
7. Дудьев В. П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи. —Дефектология, №4, 1999.
8. Шанина Г. Е Упражнения специального кинезиологического комплекса длявосстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаем примерный план НОД по коррекции речевого развития в подготовительной к школе группе....
Презентация «Кинезиология. Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушар...
Конспект занятия по коррекции и развитию лексико-грамматического строя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет по теме «Посуда. Федорино горе»
Цель: коррекция и развитие лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы «Посуда»...
«Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
Перед педагогами сегодня как никогда стоит задача поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей условиях дошкольного образовательного учреждения. Одним...
«Кинезиологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ».
Главной проблемой дошкольного детства на современном этапе является постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. У детей c ОВЗ отмечается снижение вербальной памят...
Консультация для воспитателей "Кинеологические сказки как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ".
Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинеологических сказок....
«Кинезиологические сказки - как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками....